В условиях обслуживания дебетовой карты «Хозяин» сказано, что кешбэк начисляется за «операции оплаты услуг поставщиков с использованием систем «Интернет-Банк» и «Мобильный банк» или банкоматов АО Россельхозбанк». При этом понятие «поставщик» нигде не расшифровывается. Это оказалось важным, когда банк отказал в начислении кешбэка за операцию пополнения счёта мобильного телефона через мобильное приложение. При этом сослались именно на этот пункт правил.
Кроме того, по условиям обслуживания, при тратах с карты свыше 20 тысяч рублей обслуживание бесплатное. Однако банк списал 150 рублей в качестве комиссии. Принимать претензию оператор «горячей линии» отказался, заявив, что это можно сделать только в офисе. На мою просьбу назвать какой-то официальный документ, в котором зафиксирован порядок оформления претензий, никакого внятного ответа не последовало.
Тогда я попросила оператора проверить движение по карте, чтобы найти потерянную транзакцию, из-за которой и списали эту комиссию. Она заявила, что не может идентифицировать меня как клиента, хотя в начале разговора попросила меня назвать номер телефона и карты, свои паспортные данные и фамилию, имя, отчество, а также кодовое слово. После каждого ответа она говорила: «Да», а потом вдруг оказалось, что идентификация не пройдена.
Тут я её попросила принять претензию на неё же. Опять отказ. То есть Ксения Павлова из рук вон плохо отработала и не стала принимать жалобу.
Я полчаса ждала соединения с оператором. Полчаса потратила на бессмысленный разговор с ней. Ничего не добилась. Абсолютно! Получается, из-за ошибки банка я должна тратить ещё больше времени на визит в офис.
Решил я прикупить квартиру за шесть миллионов рублей, не хватило 2,5 миллиона. 15 августа у специалиста РСХБ из отделения на улице Автозаводской, дом 7 узнал, на каких условиях банк выдаст ипотеку на эту сумму на двадцать лет. Ипотечный менеджер подсчитал и сказал, что кредит на 2,5 миллиона рублей банк выдаст под 9,3% годовых, а на три миллиона рублей – под 9,2%. Собрал документы, привёз. Специалист проверил и заверил, что всё в порядке.
23 августа получил смс-уведомление о том, что банк одобрил кредит на 3,2 миллиона рублей. После личного визита отделения на электронную почту получил письмо из юридического отдела банка с полным перечнем документов.
Быстро нашёл квартиру и уже в начале сентября все бумаги привёз в банк. Через полторы недели банк одобрил мой выбор. Через шесть дней должна была состояться сделка. За день до неё ипотечный менеджер прислал кредитный договор на ознакомление. И тут бац – ставка 10%! А зачем мне такой кредит? Два банка предлагали под 9,5%, а я решил сэкономить с РСХБ и получить заём под 9,2% годовых.
Менеджер твердит, что РСХБ повысил ставку после предварительного одобрения, так как регулятор поднял ключевую ставку. Ничего изменить нельзя, хотите – идите в другой банк. В какой другой? До согласованной с продавцом даты сделки подыскать другого кредитора точно не успею, а, сорвав сроки, потеряю аванс.
В общем, решил взять кредит на меньшую сумму, 2,7 миллиона рублей, о чём и предупредил менеджера. Он же заявил, что это невозможно.
Приехали подписывать договор. Сорок минут специалист пытался изменить в компьютере ставку с 9,3% до 10%, удалось только после того, как подключил кого-то из техотдела. Через полтора часа я подписал договор и получил на руки график платежей. Изучив его, отметил, что размер платежей отличается от тех, которые были в его компьютере, когда он объяснял разницу между дифференцированными и аннуитетными платежами.
После получения документов из Росреестра вновь изучил график платежей и посчитал, что к договору со ставкой 10% годовых приложили график для погашения по ставке 9,3%.
Подытожу:
• банк перед самой сделкой повысил процентную ставку на 0,7%;
• отказался снизить размер «тела» кредита;
• сформировал неправильный график платежей.
Видимо, пора идти в контролирующие органы.
Несколько месяцев без проблем пользовалась «Кредитной картой хозяина» от Россельхозбанка. По условиям договора, погашать текущую задолженность я должна до 25 числа следующего месяца, чтобы оставаться в льготном периоде. Сумму задолженности я узнаю в интернет-банке, получая счёт-выписку.
Четвёртого сентября сформировала выписку за август. В ней оказалась строка «Текущие проценты к уплате – 119 рублей 39 копеек». Меня это крайне удивило, так как из грейс периода я не выпадала. В августе рассчиталась с банком 23 числа, внеся на счёт 18 тысяч рублей.
Оператор чата интернет-банка пояснил: «По вашей кредитной карте банком были зарезервированы проценты в размере 119 рублей 39 копеек. Согласно условиям обслуживания кредитной карты банка проценты начисляются на всю сумму задолженности (льготная + нельготная) и резервируются банком в кредитном лимите в последний календарный день процентного периода». В общем, банк зарезервировал деньги на всякий случай. Вдруг я не погашу кредитную задолженность вовремя. При этом оператор затруднился указать на пункт в условиях обслуживания, где это было бы зафиксировано.
Сразу внесла деньги, и банк списал зарезервированную на проценты сумму. Прошу пояснить, на каком основании РСХБ начислил проценты до наступления факта задолженности? Также рассчитываю увидеть обновлённые условия обслуживания, в которых была бы зафиксирована описанная оператором схема. Ну и, конечно, требую вернуть деньги!
В условиях обслуживания дебетовой карты «Хозяин» сказано, что кешбэк начисляется за «операции оплаты услуг поставщиков с использованием систем «Интернет-Банк» и «Мобильный банк» или банкоматов АО Россельхозбанк». При этом понятие «поставщик» нигде не расшифровывается. Это оказалось важным, когда банк отказал в начислении кешбэка за операцию пополнения счёта мобильного телефона через мобильное приложение. При этом сослались именно на этот пункт правил.
Кроме того, по условиям обслуживания, при тратах с карты свыше 20 тысяч рублей обслуживание бесплатное. Однако банк списал 150 рублей в качестве комиссии. Принимать претензию оператор «горячей линии» отказался, заявив, что это можно сделать только в офисе. На мою просьбу назвать какой-то официальный документ, в котором зафиксирован порядок оформления претензий, никакого внятного ответа не последовало.
Тогда я попросила оператора проверить движение по карте, чтобы найти потерянную транзакцию, из-за которой и списали эту комиссию. Она заявила, что не может идентифицировать меня как клиента, хотя в начале разговора попросила меня назвать номер телефона и карты, свои паспортные данные и фамилию, имя, отчество, а также кодовое слово. После каждого ответа она говорила: «Да», а потом вдруг оказалось, что идентификация не пройдена.
Тут я её попросила принять претензию на неё же. Опять отказ. То есть Ксения Павлова из рук вон плохо отработала и не стала принимать жалобу.
Я полчаса ждала соединения с оператором. Полчаса потратила на бессмысленный разговор с ней. Ничего не добилась. Абсолютно! Получается, из-за ошибки банка я должна тратить ещё больше времени на визит в офис.
Решил я прикупить квартиру за шесть миллионов рублей, не хватило 2,5 миллиона. 15 августа у специалиста РСХБ из отделения на улице Автозаводской, дом 7 узнал, на каких условиях банк выдаст ипотеку на эту сумму на двадцать лет. Ипотечный менеджер подсчитал и сказал, что кредит на 2,5 миллиона рублей банк выдаст под 9,3% годовых, а на три миллиона рублей – под 9,2%. Собрал документы, привёз. Специалист проверил и заверил, что всё в порядке.
23 августа получил смс-уведомление о том, что банк одобрил кредит на 3,2 миллиона рублей. После личного визита отделения на электронную почту получил письмо из юридического отдела банка с полным перечнем документов.
Быстро нашёл квартиру и уже в начале сентября все бумаги привёз в банк. Через полторы недели банк одобрил мой выбор. Через шесть дней должна была состояться сделка. За день до неё ипотечный менеджер прислал кредитный договор на ознакомление. И тут бац – ставка 10%! А зачем мне такой кредит? Два банка предлагали под 9,5%, а я решил сэкономить с РСХБ и получить заём под 9,2% годовых.
Менеджер твердит, что РСХБ повысил ставку после предварительного одобрения, так как регулятор поднял ключевую ставку. Ничего изменить нельзя, хотите – идите в другой банк. В какой другой? До согласованной с продавцом даты сделки подыскать другого кредитора точно не успею, а, сорвав сроки, потеряю аванс.
В общем, решил взять кредит на меньшую сумму, 2,7 миллиона рублей, о чём и предупредил менеджера. Он же заявил, что это невозможно.
Приехали подписывать договор. Сорок минут специалист пытался изменить в компьютере ставку с 9,3% до 10%, удалось только после того, как подключил кого-то из техотдела. Через полтора часа я подписал договор и получил на руки график платежей. Изучив его, отметил, что размер платежей отличается от тех, которые были в его компьютере, когда он объяснял разницу между дифференцированными и аннуитетными платежами.
После получения документов из Росреестра вновь изучил график платежей и посчитал, что к договору со ставкой 10% годовых приложили график для погашения по ставке 9,3%.
Подытожу:
• банк перед самой сделкой повысил процентную ставку на 0,7%;
• отказался снизить размер «тела» кредита;
• сформировал неправильный график платежей.
Видимо, пора идти в контролирующие органы.