Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
В январе 2017 года Сбербанк выдал ипотечный кредит, по договору которого заёмщиком был мой муж, а созаёмщиками – я и моя мама. Квартиру приобретали в равных долях с привлечением материнского капитала.
В 2019 году мы развелись. Свою долю в квартире муж продал мне, что подтверждается договором купли-продажи.
31 декабря обратилась в ржевское отделение Сбербанка, намереваясь подать заявление на вывод бывшего мужа из числа заёмщиков по кредиту. На руках было соответствующее заявление, составленное им самим. В числе созаёмщиков осталась моя мама, которая для подтверждения дохода привлекла отца.
Прошло уже больше месяца, а никакого решения до сих пор нет. Из банка регулярно звонят и требуют принести дополнительные документы. Одна из бумаг – соглашение по выделению долей в соответствии с требованиями материнского капитала. Однако это прописано в договоре купли-продажи, который мы заключили с бывшим мужем. В договоре ипотечного кредитования сказано, что выделение долей должно быть произведено после погашения кредита.
Другая бумага – оригинал свидетельства о расторжении брака. Гражданское дело длится с октября 2019 года, конца и края этому не видно. Зачем вам это свидетельство, если заёмщик хочет выйти из договора, квартира полностью переписана на меня, платежи по ипотеке вношу я. Кстати, с этим тоже сложности. Так как у меня нет доступа к кредиту через ДБО, приходится оплачивать кредит через офис.
В этом месяце истекает срок страхового договора. Если банк не выведет мужа из числа заёмщиков, мне придётся оплачивать полис на него и на себя, а это не две копейки! При этом его жизнь страховать вовсе не нужно, так как он ни к квартире, ни к кредиту фактически отношения не имеет. Прошу оперативно рассмотреть заявление и вывести мужа из числа заёмщиков, в противном случае буду рефинансировать кредиты в другом банке.
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Уже 12 лет не меняю банк ни в кризис, ни в добрые времена, и всё это время я не меняла доброго мнения о банке, но вот случилось неожиданное. Банкомат принял мою карту и принялся перегружаться. Позвонила на «горячую линию» немедленно, сказали, что раз так, то заказывайте перевыпуск карты. Оказывается, все карты, изъятые из банкомата, стоящего не в отделении, уничтожаются. Поэтому зажёванную карту надо заблокировать, а потом следует заказать перевыпуск.
Так как карта была с индивидуальным дизайном, её перевыпуск платный и будет длиться втрое дольше обычного. К заблокированному счёту привязаны несколько автоплатежей, теперь провести их не могу. Единственный доступный вариант, который предложила оператор, совершенно безумен. Мне надо прийти в отделение, получить в кассе деньги с заблокированного счёта, открыть новый, провести платежи, получить карту и вернуть всё обратно. Ну или остаться на пару недель без денег.
Спустя некоторое время со счёта списали 1 250 рублей, видимо, в счёт «бесплатного перевыпуска». По этому поводу оформила претензию (№ 1711041016784400). Прошу обратить внимание, что карту я вынуждена получать новую по вине банка, поэтому нахожу неправомерным удержание комиссии за её перевыпуск.
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
В январе 2017 года Сбербанк выдал ипотечный кредит, по договору которого заёмщиком был мой муж, а созаёмщиками – я и моя мама. Квартиру приобретали в равных долях с привлечением материнского капитала.
В 2019 году мы развелись. Свою долю в квартире муж продал мне, что подтверждается договором купли-продажи.
31 декабря обратилась в ржевское отделение Сбербанка, намереваясь подать заявление на вывод бывшего мужа из числа заёмщиков по кредиту. На руках было соответствующее заявление, составленное им самим. В числе созаёмщиков осталась моя мама, которая для подтверждения дохода привлекла отца.
Прошло уже больше месяца, а никакого решения до сих пор нет. Из банка регулярно звонят и требуют принести дополнительные документы. Одна из бумаг – соглашение по выделению долей в соответствии с требованиями материнского капитала. Однако это прописано в договоре купли-продажи, который мы заключили с бывшим мужем. В договоре ипотечного кредитования сказано, что выделение долей должно быть произведено после погашения кредита.
Другая бумага – оригинал свидетельства о расторжении брака. Гражданское дело длится с октября 2019 года, конца и края этому не видно. Зачем вам это свидетельство, если заёмщик хочет выйти из договора, квартира полностью переписана на меня, платежи по ипотеке вношу я. Кстати, с этим тоже сложности. Так как у меня нет доступа к кредиту через ДБО, приходится оплачивать кредит через офис.
В этом месяце истекает срок страхового договора. Если банк не выведет мужа из числа заёмщиков, мне придётся оплачивать полис на него и на себя, а это не две копейки! При этом его жизнь страховать вовсе не нужно, так как он ни к квартире, ни к кредиту фактически отношения не имеет. Прошу оперативно рассмотреть заявление и вывести мужа из числа заёмщиков, в противном случае буду рефинансировать кредиты в другом банке.