10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
В конце прошлого года задумался над покупкой квартиры. В тот самый момент Сбербанк объявил об акции «Зелёный день»: при условии подачи заявки 11-12 ноября (при этом способ её подачи значения не имел) банк гарантировал снижение ставки на полпроцента. И я купился на эти полпроцента, хотя уже было одобрение кредита в другом банке.
12 ноября специалист в дополнительном офисе № 9055/062 принял полный пакет документов. Сбербанк одобрил и отправил меня в дополнительный офис № 9055/01106, где я познакомился с персональным ипотечным менеджером. Девушка подтвердила, что я получу обещанную скидку, так как выполнил условия акции.
Только накануне сделки позвонил представитель Сбербанка и отменил скидку, заявив, что моя заявка поступила в ипотечный центр после окончания акции. Я возразил, подчеркнув, что заявку подал как раз 12-го числа. Так как продавец собирался уезжать, времени искать альтернативу не было, и я согласился на новые условия.
Уже после того как сделка была заключена, обратился в тот дополнительный офис, где подавал заявку, и выяснил, что менеджер действительно отправил заявку 12-го, но её вернули, так как специалист забыл прикрепить моё фото. Руководитель этого допофиса помог составить обращение о том, что условия акции «Зелёный день» с моей стороны полностью выполнены, и, приложив пояснительную записку, я его отправил в службу поддержки.
Первый раз служба поддержки вообще не вникла в суть вопроса, пришлось подавать претензию повторно. Ответ откладывали четыре раза, я уже успел сделать первый платёж, в итоге всё-таки отказали в предоставлении скидки, никак не объяснив. За разъяснениями отправили в допофис, где подавал заявку. Руководитель предъявил ответ, в котором было указано, что «условия кредитного договора не могут быть изменены».
Вот так ловко Сбербанк ушёл от исполнения своих же условий акции, найдя формальный повод для отказа в снижении ставки. А в моём случае полпроцента – это много!
18 декабря мне позвонил некто с городского номера (код Москвы) и представился сотрудником Сбербанка. Обратившись ко мне по имени-отчеству, уточнил, переводила ли я деньги на счёт одного человека. Он назвал незнакомую фамилию, и я ответила отрицательно. После этого мужчина задал ещё несколько вопросов об удовлетворённости работой приложения, интернет-банка и прочем.
Заговорил он меня так, что я согласилась перевести деньги с текущего счёта на сберегательный. После этого на моё имя был оформлен онлайн-кредит на 100 000 рублей со страховкой за 2 379 рублей. Часть средств перевели, второй перевод сделать не смогли, так как потребовалось подтверждение транзакции, а называть код из SMS-сообщения я отказалась.
Обнаружив мошенничество, немедленно обратилась в Сбербанк и поехала в отделение полиции, где написала соответствующее заявление. В общей сложности мне причинён ущерб в размере 65 000 рублей. Часть из них – собственные средства, часть – заёмные, которые я теперь вынуждена возвращать банку.
Я учитель в интернате, для меня это баснословные деньги. Если буду платить по кредиту, то останусь без копейки, а на что я есть буду?
К Сбербанку у меня есть одна серьёзная претензия: мошенники получили все данные обо мне и моём счёте. Я не называла ни номер карты, ни диктовала никакой код, значит, у них был доступ к базе и возможности дистанционно управлять моим счётом. Мои деньги ушли на счёт конкретного человека, почему их нельзя было вернуть сразу после моего звонка? Хотя бы заблокировать перевод можно было до получения моего согласия! Крайне разочарована работой банка.
10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
В конце прошлого года задумался над покупкой квартиры. В тот самый момент Сбербанк объявил об акции «Зелёный день»: при условии подачи заявки 11-12 ноября (при этом способ её подачи значения не имел) банк гарантировал снижение ставки на полпроцента. И я купился на эти полпроцента, хотя уже было одобрение кредита в другом банке.
12 ноября специалист в дополнительном офисе № 9055/062 принял полный пакет документов. Сбербанк одобрил и отправил меня в дополнительный офис № 9055/01106, где я познакомился с персональным ипотечным менеджером. Девушка подтвердила, что я получу обещанную скидку, так как выполнил условия акции.
Только накануне сделки позвонил представитель Сбербанка и отменил скидку, заявив, что моя заявка поступила в ипотечный центр после окончания акции. Я возразил, подчеркнув, что заявку подал как раз 12-го числа. Так как продавец собирался уезжать, времени искать альтернативу не было, и я согласился на новые условия.
Уже после того как сделка была заключена, обратился в тот дополнительный офис, где подавал заявку, и выяснил, что менеджер действительно отправил заявку 12-го, но её вернули, так как специалист забыл прикрепить моё фото. Руководитель этого допофиса помог составить обращение о том, что условия акции «Зелёный день» с моей стороны полностью выполнены, и, приложив пояснительную записку, я его отправил в службу поддержки.
Первый раз служба поддержки вообще не вникла в суть вопроса, пришлось подавать претензию повторно. Ответ откладывали четыре раза, я уже успел сделать первый платёж, в итоге всё-таки отказали в предоставлении скидки, никак не объяснив. За разъяснениями отправили в допофис, где подавал заявку. Руководитель предъявил ответ, в котором было указано, что «условия кредитного договора не могут быть изменены».
Вот так ловко Сбербанк ушёл от исполнения своих же условий акции, найдя формальный повод для отказа в снижении ставки. А в моём случае полпроцента – это много!