В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
11 августа подала в Росреестр пакет документов для регистрации обременения в пользу Сбербанка, куда я перешла, рефинансировав ранее взятый кредит. После этого обратилась в чат «ДомКлик» с вопросом, должна ли я привезти в офис Сбербанка опись из МФЦ. Консультант ответил, что хватит и фотографии, отправленной в чат.
22 августа Росреестр отказал в регистрации, сославшись на то, что залогодержатель не представил документы на регистрацию. Я сразу попыталась дозвониться до «ДомКлика», а там робот, который обещает перезвонить через пять минут. Правда, специалисты не знают о том, что обещает робот. Перезвонили мне через сутки.
Не дождавшись обещанного звонка, поехала в офис банка. Менеджер заявил, что в базе нет отметки о том, что я сдала документы, так как я не передала опись. А ведь я отправляла фотографию в чат! Специалист пообещал разобраться и организовать передачу документов в Росреестр.
24 августа написала в чат с вопросом о статусе обращения. Через сутки мне ответили, что всё будет хорошо.
Сегодня уже 28 августа, а подвижек никаких нет.
Прошу уточнить, когда Сбербанк напишет заявление в Росреестр, и регистрация № 47/112/022/2020-4577 будет возобновлена? Пока залог не зарегистрирован, я плачу по повышенной ставке, хотя регистрация сорвана по вине банка. Почему со мной ни разу не связался менеджер, чтобы по-человечески объясниться и уладить конфликтную ситуацию?
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
О Сбербанке у меня очень плохое мнение. Однажды в отделении взяла талон, отсидела в очереди, а программа мой номер пропустила: вместо меня с номером А78 вызвали клиента с номером А79. Кассир, к которой я подошла с вопросом, как так, пообещала, что меня вызовут следом. Конечно, я возмутилась: ведь моя очередь! Специалист заявила, что мой вопрос менее приоритетный. Описала ситуацию в книге жалоб, вскоре позвонил управляющий и извинился за действия подчинённых.
При оформлении карты подключили «Сбербанк Онлайн» и дополнительную платную услугу, за пользование которой банк удерживал комиссию. В течение длительного времени не пользовалась картой, денег на ней при этом не было, и когда пополнила счёт для покупки подвенечного платья, банк быстро списал средства в счёт погашения задолженности, и денег на оплату не хватило. Нелепая ситуация!
Ещё одна зарисовка. Год выплачивала ипотечный кредит – всё хорошо. Через 11 месяцев пришла в офис Сбербанка, чтобы пролонгировать страховой договор. Специалист не смог вручную указать страховую сумму и предложил прийти повторно после списания 12 платежа. В апреле он прошёл, и в начале мая приехала в тот же офис. Опять с продлением что-то пошло не так, предложили оформить новую страховку. Срок страхования по предыдущему договору истекает 28 мая, а мне предлагают начать новый срок со дня обращения, то есть почти на четыре недели раньше.
На предложение прийти 28 мая ответила, что меня могут отправить в командировку, да и сколько можно ездить в Сбербанк по одному и тому же вопросу! Потребовала связаться со специалистами по страхованию и выяснить, как пролонгировать действующий договор. Выяснилось, что никак.
За новую страховку насчитали больше, чем я платила год назад. Вот как так: задолженность меньше – страховка дороже. А вчера и вовсе потребовали заключить ещё один страховой договор – на имущество. Почему об этом год назад никто не говорил? Почему в апреле не сказали? Почему в начале мая умолчали?
Ну и вишенка на торте – персональное предложение на «потреб». Есть у меня в ВТБ автокредит, который я была бы не прочь рефинансировать, так как ставка высоковата. И тут Сбербанк присылает сообщение с предложением взять новый кредит с указанием процентной ставки – ниже, чем в ВТБ. Поехала в офис Сбербанка и объяснила, что хочу этими деньгами расплатиться с ВТБ. Специалист рассчитал стоимость кредита, включив страховку. Но страховка-то уже есть, и при погашении кредита в ВТБ она никуда не денется.
Тогда клерки собрали консилиум: лимиты на выдачу кредитов без страховок у всех закончились. Нашёлся один доброволец, оформил заявку, по которой в ту же минуту пришёл отказ. На повторную заявку снова отказ. Тут я попросила показать анкету и нашла ошибки: адрес регистрации не совпадает с адресом проживания, хотя на самом деле это не так, зарплата вдвое ниже, чем есть, об имуществе в собственности ни слова. Получается, специалист предумышленно заблокировала мне возможность оформить кредит в ближайшие три месяца.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
11 августа подала в Росреестр пакет документов для регистрации обременения в пользу Сбербанка, куда я перешла, рефинансировав ранее взятый кредит. После этого обратилась в чат «ДомКлик» с вопросом, должна ли я привезти в офис Сбербанка опись из МФЦ. Консультант ответил, что хватит и фотографии, отправленной в чат.
22 августа Росреестр отказал в регистрации, сославшись на то, что залогодержатель не представил документы на регистрацию. Я сразу попыталась дозвониться до «ДомКлика», а там робот, который обещает перезвонить через пять минут. Правда, специалисты не знают о том, что обещает робот. Перезвонили мне через сутки.
Не дождавшись обещанного звонка, поехала в офис банка. Менеджер заявил, что в базе нет отметки о том, что я сдала документы, так как я не передала опись. А ведь я отправляла фотографию в чат! Специалист пообещал разобраться и организовать передачу документов в Росреестр.
24 августа написала в чат с вопросом о статусе обращения. Через сутки мне ответили, что всё будет хорошо.
Сегодня уже 28 августа, а подвижек никаких нет.
Прошу уточнить, когда Сбербанк напишет заявление в Росреестр, и регистрация № 47/112/022/2020-4577 будет возобновлена? Пока залог не зарегистрирован, я плачу по повышенной ставке, хотя регистрация сорвана по вине банка. Почему со мной ни разу не связался менеджер, чтобы по-человечески объясниться и уладить конфликтную ситуацию?