В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
24 сентября купил на сайте РЖД билеты на поезд. Покупку оплатил картой Сбербанка. Чтобы получить из кассы предприятия компенсацию расходов в командировке, первого октября зашёл в личный кабинет Сбербанка, намереваясь скачать выписку, однако в списке операций эту транзакцию не нашёл, хотя деньги были списаны.
Через оператора чата мобильного приложения оставил обращение № 191001-0156-219600, которое должно было быть рассмотрено восьмого октября. Сбербанк сорвал срок обработки заявления и прислал ответ только 17 октября, подтвердив проведение транзакции и перевод средств в пользу РЖД. Однако после обработки обращения в выписке появилась точно такая же операция от 19 сентября. Но в тот день никакие билеты я не покупал! Сообщил Сбербанку об ошибке (обращение № 191017-0373-716100).
В тот же день, 17 октября получил ответ, что обе операции – от 19 и 24 сентября – прошли с одним кодом авторизации, но как такое возможно? Для подтверждения каждой операции Сбербанк присылает уникальный код, даже если они совершаются в один день и в одном магазине. Правда, банк признал, что при формировании выписки произошла техническая ошибка.
23 октября, так и не дождавшись корректировки данных в выписке, оставил ещё одно обращение – № 191023-0775-811200, но ответ на него оказался идентичным тому, который мне прислали 17-го числа.
По-прежнему, актуален вопрос о том, как две операции, якобы проведённые в разные дни, могут пройти с одним кодом подтверждения. По-прежнему, не имею на руках правильной выписки со счёта. Как долго ждать исправления ошибки и ответа по поводу кода подтверждения?
Пятого ноября полностью погасил задолженность по договору ипотечного кредитования № 91985422 от 25.04.2017 года. Специалист сообщил, что обременение будет снято в течение 30 календарных дней, мне при этом никуда обращаться не нужно. Пообещал, что в Росреестре ограничения на объект недвижимости снимут, как только поставлю отметку в личном кабинете.
Восьмого ноября получил в личном кабинете на сайте «ДомКлик» уведомление о том, что закладная заказана в архиве банка (примерный срок изъятия из архива – 14 дней).
Пятого декабря в том же личном кабинете обновился статус: «В Росреестр направлено заявление о снятии обременения» (срок исполнения – 7 рабочих дней).
16 декабря свежие новости: «Идёт подготовка дубликата закладной». Конечно, тут же позвонил на «горячую линию» банка и выяснил, что кредитор потерял закладную, а в Росреестр заявку отправил без закладной. Мне нужно приехать в офис Сбербанка вместе с созаёмщиком, чтобы подписать дубликат закладной.
19 декабря приехали в офис в Коломяжском проезде, дом 15/2 и встретились с менеджером ипотечного отдела. Сначала девушка долго искала дубликат, затем распечатал документ, который не соответствовал оригиналу: дата принятия квартиры в залог и наименование объекта не совпадали. Специалист стал исправлять ошибки, а её взялся отвлекать коллега, который вмешивался в процесс, лез в её компьютер и вёл себя крайне неподобающе. После наших многократных замечаний, наконец, оставил её в покое.
В итоге в офисе мы провели три часа. Получив на руки один из экземпляров закладной, мы были отправлены в МФЦ и Росреестр. В МФЦ на дубликат закладной пришла посмотреть половина штата, так как никто не знал, что с ней делать и как оформлять для Росреестра. Кое-как вроде бы справились.
23 декабря в личном кабинете на сайте «ДомКлик» вновь статус изменился: «Регистрация закладной в Росреестре займёт 7 рабочих дней».
25 декабря банк отправил в Росреестр заявление на снятие обременения с объекта недвижимости.
10 января мы уточнили, что с документами. «На рассмотрении», – ответил оператор Сбербанка.
15 января попросили уточнить номер входящего заявления в Росреестр, так как обременение не снято. После проверки оказалось, что 30 декабря работа по заявке завершена отказом.
Вот уже январь истекает, а обременение с квартиры не снято. Сорвались две сделки по продаже этой квартиры и покупке новой. Мы несём финансовые потери. Ответственных в Сбербанке по работе с нашей закладной нет. В телефонных беседах собеседники не называют ни своих имён, ни должностей, заявляя, что это запрещено внутренним регламентом. Неужели пора в суд?
Являюсь клиентом Сбербанка уже больше года, началось сотрудничество с оформления карты для центра занятости. За все время проблемы возникали всего несколько раз. Один раз на карточке баланс ушёл в минус на 17 копеек, хотя карта была оформлена дебетовая. Проблема была решена в течение двух недель, деньги вернули. Карту разблокировали за два дня. На протяжении всего времени в отделение я приходил всего три раза – чтобы забрать карту, разблокировать её и за выпиской для страховой компании. Благодарность хочется объявить за интернет-банк, который помогал решить все возникающие у меня вопросы, не посещая отделение. Через эту систему я смог открыть вклад, настроить его автоматическое пополнение от поступлений. Понял, что карта намного удобнее наличных денег, а накопленные бонусы «Спасибо» использовал в кафе Burger King. Общее впечатление от работы банка отличное, и поэтому прекращать взаимовыгодное сотрудничество не собираюсь.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
24 сентября купил на сайте РЖД билеты на поезд. Покупку оплатил картой Сбербанка. Чтобы получить из кассы предприятия компенсацию расходов в командировке, первого октября зашёл в личный кабинет Сбербанка, намереваясь скачать выписку, однако в списке операций эту транзакцию не нашёл, хотя деньги были списаны.
Через оператора чата мобильного приложения оставил обращение № 191001-0156-219600, которое должно было быть рассмотрено восьмого октября. Сбербанк сорвал срок обработки заявления и прислал ответ только 17 октября, подтвердив проведение транзакции и перевод средств в пользу РЖД. Однако после обработки обращения в выписке появилась точно такая же операция от 19 сентября. Но в тот день никакие билеты я не покупал! Сообщил Сбербанку об ошибке (обращение № 191017-0373-716100).
В тот же день, 17 октября получил ответ, что обе операции – от 19 и 24 сентября – прошли с одним кодом авторизации, но как такое возможно? Для подтверждения каждой операции Сбербанк присылает уникальный код, даже если они совершаются в один день и в одном магазине. Правда, банк признал, что при формировании выписки произошла техническая ошибка.
23 октября, так и не дождавшись корректировки данных в выписке, оставил ещё одно обращение – № 191023-0775-811200, но ответ на него оказался идентичным тому, который мне прислали 17-го числа.
По-прежнему, актуален вопрос о том, как две операции, якобы проведённые в разные дни, могут пройти с одним кодом подтверждения. По-прежнему, не имею на руках правильной выписки со счёта. Как долго ждать исправления ошибки и ответа по поводу кода подтверждения?