Продавала квартиру, и сотрудники ипотечного отдела Сбербанка предложили мне воспользоваться услугой «Безопасная сделка», которая, по идее, защищает обе стороны сделки.
Оформление документов происходило в тульском офисе № 114 в присутствии двух риелторов и юриста. Ипотечный инспектор принял документы, и мы поехали подписывать договор купли-продажи к нотариусу, а затем привезли копию этого договора ипотечному инспектору. Я подписала акт приёма-передачи ключей и на этом исполнила все свои обязательства.
Через три дня сделку зарегистрировал Росреестр, и я принялась предвкушать получение денег. На третий день, волнуясь, позвонила на «горячую линию» и уточнила, сколько же ещё ждать. Оператор ответил, что максимум два дня. На какой стадии находится дело, узнать не удалось, так как оператор не владеет информацией, а переключить на офис не может.
На четвёртый день приехала в офис на другом конце города. Специалист заявил: «Это ваши проблемы, что ваши деньги не зачислены: ваш покупатель должен был принести выписку из ЕГРП». И что это за безопасная сделка такая? Для кого она безопасна? Для банка – и всё? При этом первый рабочий день теперь девятого января. Получается, что банк совершенно безвозмездно будет пользоваться моими деньгами две с половиной недели. А за новогодние праздники я должна в другом городе найти покупателя, попросить его привезти документы в офис Сбербанка, проконтролировать доставку и молиться, чтобы всё прошло хорошо. Вот так я осталась и без квартиры, и без денег.
13 января в интернет-магазине «Спорт-Марафон» купил товар, но СберБанк отклонил платёжную операцию, о чём сообщил в СМС-сообщении. Попробовал зайти в приложение – оно оказалось заблокированным. Банк счёл операцию подозрительной и лишил меня доступа к деньгам.
Примерно через полчаса после этого позвонил сотрудник службы безопасности банка и уточнил, совершал ли я эту операцию. Я подтвердил платёж, и специалист пообещал, что карта будет разблокирована. Действительно, через пару минут «Сбербанк Онлайн» стал доступен, и я успешно оплатил покупку.
15 января попытался зайти в приложение, но оно оказалось заблокированным. Оператор «горячей линии» затруднился назвать причину, только сообщил, что кабинет был заблокирован ещё 13-го числа, и блокировку никто не снимал. Он зарегистрировал обращение и пообещал, что со мной свяжутся. Вскоре после этого звонка попытался зайти в личный кабинет, и система меня впустила. Я ещё порадовался, что обращение обработали столь быстро, но через пару часов он снова оказался недоступен.
16 января ещё раз позвонил в контакт-центр. Оператор сообщил, что срок рассмотрения вчерашнего обращения – до 22 января, и ускорить процесс никак нельзя. Получается, я остался без доступа к деньгам на целую неделю!
Я и прежде к Сберу относился прохладно, а теперь и вовсе не доверяю. Получается, что банк в любой момент может лишить меня денег без зазрения совести и не предпринимать никаких действий для исправления своих ошибок.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
У меня неоперабельная опухоль головы, я инвалид второй группы.
25 января мошенники оформили на моё имя кредит в СберБанке. Дело было так: мне позвонил некто, представился сотрудником службы безопасности Сбера, сообщил все данные нового паспорта, рассказал обо всех моих кредитных и дебетовых картах. Пригрозив опасностью хищения средств, просил называть цифры, которые приходили в сообщениях с номера 900, и через «СберБанк Онлайн» оформил кредит на 152 тысячи рублей. Я-то думала, что возвращаю незаконно оформленный кредит, оказалось, наоборот. Два платежа по 14 500 рублей ушли на pay.mts.ru topup 2344. Ещё два –71 050 рублей и 51 765 рублей – на Tinkoff bank.
Поняв, что меня обманули, обратилась в полицию, и 25 января было заведено уголовное дело по статье 158 УК РФ в отношении неустановленных лиц.
В тот же день, в 19:10, позвонила в службу безопасности банка. Мне сказали, что могут только карты заблокировать. Всё.
Утром 26 января пришла в офис банка и написала претензию. Ответ пришёл уже через два часа: «У банка нет оснований для отмены выдачи кредита и начисления процентов». Однако платёж на карту Тинькофф не был завершён, он был в обработке, и только к вечеру статус изменился на «Исполнено». Есть скриншот от 25 января 13:35, который собираюсь предъявить в суде. В чём была проблема отклонить платёж?
Мой уровень дохода ниже прожиточного минимума – пенсия по инвалидности в размере 8 000 рублей. На каком основании банк одобрил кредит в 152 тысячи рублей? Почему служба безопасности не отреагировала на мои сообщения вовремя?
Почему банк не даёт ответы на мои претензии? Оставила четыре штуки – 27 и 29 января, восьмого и 11 февраля. Все без ответа. 26 января написала обращение в службу омбудсмена Сбербанка, но оно тоже осталось без ответа.
Отправила обращение в Администрацию президента и Уполномоченному по правам человека, а также заявление в Генпрокуратуру. Единственное заинтересованное лицо в выдаче кредита в размере 152 тысяч рублей и взыскании процентов в размере почти 89 тысяч рублей – СберБанк. Если бы я подавала заявку на этот кредит, её бы точно отклонили.
Сейчас готовлю исковое заявление с требованием признать кредитный договор недействительным и выплатить мне компенсацию морального вреда, так как поступающие звонки с требованием платить по кредиту подрывают и без того моё хрупкое здоровье.
Продавала квартиру, и сотрудники ипотечного отдела Сбербанка предложили мне воспользоваться услугой «Безопасная сделка», которая, по идее, защищает обе стороны сделки.
Оформление документов происходило в тульском офисе № 114 в присутствии двух риелторов и юриста. Ипотечный инспектор принял документы, и мы поехали подписывать договор купли-продажи к нотариусу, а затем привезли копию этого договора ипотечному инспектору. Я подписала акт приёма-передачи ключей и на этом исполнила все свои обязательства.
Через три дня сделку зарегистрировал Росреестр, и я принялась предвкушать получение денег. На третий день, волнуясь, позвонила на «горячую линию» и уточнила, сколько же ещё ждать. Оператор ответил, что максимум два дня. На какой стадии находится дело, узнать не удалось, так как оператор не владеет информацией, а переключить на офис не может.
На четвёртый день приехала в офис на другом конце города. Специалист заявил: «Это ваши проблемы, что ваши деньги не зачислены: ваш покупатель должен был принести выписку из ЕГРП». И что это за безопасная сделка такая? Для кого она безопасна? Для банка – и всё? При этом первый рабочий день теперь девятого января. Получается, что банк совершенно безвозмездно будет пользоваться моими деньгами две с половиной недели. А за новогодние праздники я должна в другом городе найти покупателя, попросить его привезти документы в офис Сбербанка, проконтролировать доставку и молиться, чтобы всё прошло хорошо. Вот так я осталась и без квартиры, и без денег.
13 января в интернет-магазине «Спорт-Марафон» купил товар, но СберБанк отклонил платёжную операцию, о чём сообщил в СМС-сообщении. Попробовал зайти в приложение – оно оказалось заблокированным. Банк счёл операцию подозрительной и лишил меня доступа к деньгам.
Примерно через полчаса после этого позвонил сотрудник службы безопасности банка и уточнил, совершал ли я эту операцию. Я подтвердил платёж, и специалист пообещал, что карта будет разблокирована. Действительно, через пару минут «Сбербанк Онлайн» стал доступен, и я успешно оплатил покупку.
15 января попытался зайти в приложение, но оно оказалось заблокированным. Оператор «горячей линии» затруднился назвать причину, только сообщил, что кабинет был заблокирован ещё 13-го числа, и блокировку никто не снимал. Он зарегистрировал обращение и пообещал, что со мной свяжутся. Вскоре после этого звонка попытался зайти в личный кабинет, и система меня впустила. Я ещё порадовался, что обращение обработали столь быстро, но через пару часов он снова оказался недоступен.
16 января ещё раз позвонил в контакт-центр. Оператор сообщил, что срок рассмотрения вчерашнего обращения – до 22 января, и ускорить процесс никак нельзя. Получается, я остался без доступа к деньгам на целую неделю!
Я и прежде к Сберу относился прохладно, а теперь и вовсе не доверяю. Получается, что банк в любой момент может лишить меня денег без зазрения совести и не предпринимать никаких действий для исправления своих ошибок.