Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
У меня, несовершеннолетнего, есть счёт в Сбербанке. Через «Сбербанк-Онлайн» поставил цель и стал копить деньги. Когда сумма оказалась достаточной, попробовал снять деньги, но система сообщила: «Владелец счёта несовершеннолетний». Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что снять средства со счёта можно только с разрешения родителей и органов опеки, но можно не снимать, а разместить средства на вкладе под 7,65%. Это можно сделать без родителей по одному заявлению в отделении банка.
Однако в офисе мне заявили, что без родителей или их разрешения перевести деньги со счёта на счёт нельзя, и дали ссылку на закон. Прочитал я его – можно снять без разрешения органов опеки. Вот если бы родители на моё имя открыли депозит, а потом решили снять, то потребовалось бы такое разрешение. Переводить деньги со своего счёта на свой я могу и без разрешения органов опеки, и без разрешения родителей. То ли сотрудники Сбербанка законы не знают, то ли специально путают.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
10 сентября, ознакомившись на сайте с тарифами обслуживания расчётных счетов, оформил заявку на оформление «Лёгкого старта».
11 сентября в 09:01 позвонил представитель Сбербанка Александр Потапенко, всё детально объяснил, сформировал ссылку для резервирования счёта и прислал ссылку с подробным описанием заинтересовавшего меня тарифа. В этом описании указано, что комиссия за обналичку составляет от трёх до пяти процентов, и я решил, что снимать не буду, так как можно переводить деньги на свой счёт физического лица или тратить деньги, расплачиваясь картой.
Приехал в офис, предъявил документы и услышал от менеджера, что система предложила другие условия обслуживания по этому же тарифу. В частности, на сайте указано, что как ИП я могу ежемесячно отправлять на счёт физического лица без комиссии до 150 тысяч рублей, в тех условиях, которые озвучила менеджер в офисе, прописаны проценты за каждый перевод вне зависимости от суммы.
Хорошо, что я внимательно изучил то, что предложили подписать, и вовремя отказался от открытия счёта. Схема рассчитана на доверчивых или инертных клиентов, которые, зарезервировав счёт и отстояв очередь в офисе, закончат оформление документов, не вчитываясь в документ. Советую всем не терять бдительность и не доверять предварительно озвученной информации представителей.
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
У меня, несовершеннолетнего, есть счёт в Сбербанке. Через «Сбербанк-Онлайн» поставил цель и стал копить деньги. Когда сумма оказалась достаточной, попробовал снять деньги, но система сообщила: «Владелец счёта несовершеннолетний». Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что снять средства со счёта можно только с разрешения родителей и органов опеки, но можно не снимать, а разместить средства на вкладе под 7,65%. Это можно сделать без родителей по одному заявлению в отделении банка.
Однако в офисе мне заявили, что без родителей или их разрешения перевести деньги со счёта на счёт нельзя, и дали ссылку на закон. Прочитал я его – можно снять без разрешения органов опеки. Вот если бы родители на моё имя открыли депозит, а потом решили снять, то потребовалось бы такое разрешение. Переводить деньги со своего счёта на свой я могу и без разрешения органов опеки, и без разрешения родителей. То ли сотрудники Сбербанка законы не знают, то ли специально путают.