После долгих мучений и многочисленных прошений Сбербанк, наконец-то, одобрил заявку на подключение ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ.
Последние обращения (№ 200710-0048-976800 и № 200729-0378-947000) подала в июле, ответ за подписью Алёны Чибисовой получила 14 августа. Цитирую: «Банком по Вашей заявке принято положительное решение. Требуемые документы получены от Вас, снижение дохода подтверждено, кредитные каникулы отражены в системе банка. Банком предоставлены кредитные каникулы согласно по ФЗ-106 от 03.04.2020 года на период с апреля по сентябрь (включительно). Оплата ежемесячных платежей будет восстановлена в октябре».
Также сотрудник пообещал, что к тем, кто меня неправильно информировал, будут применены дисциплинарные меры, правда, предупредил, что не сообщит, в отношении кого и какие именно, так как это конфиденциальная информация.
В октябре внесла 14 960 рублей. Вчера в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась информация о просрочке в размере 61 тысячи рублей. Операторы «горячей линии» утверждают, что кредитные каникулы были предоставлены с апреля по июнь, так что с июля просрочка. Почему информации о просрочке не было в течение трёх месяцев в приложении, они ответить не смогли. После того как я зачитала ответ специалиста, один из операторов предложил завести новое обращение. Что за цирк?
Наша компания ведёт хозяйственную деятельность с 2002 года. Мы специализируемся на сдаче в аренду промышленной недвижимости. Когда потребовался в кредит миллион рублей, мы обратились в банк «Возрождение», где у нас открыт расчётный счёт. В кредите нам было отказано, так как банк не устроил предложенный объект недвижимости в качестве залога.
Попытались взять кредит в Сбербанке. На его сайте написано, что от подачи заявки до выдачи денег уходит до пяти дней. Оставил заявку, а её передали в отделение, добираться до которого крайне не удобно, хотя я указывал конкретный офис. Специалист в офисе стал уговаривать открыть расчётный счёт с тем, чтобы повысить вероятность одобрения кредита. Анкету заполнили 19 июля, впоследствии мне пришлось несколько раз приезжать снова и переделывать её.
Наконец, через месяц мы дошли до этапа оценки объекта недвижимости. Рекомендованный оценщик берёт слишком много за свои услуги, и мы выбрали другого (обладающего правом проводить оценку для предприятий малого бизнеса). Оказалось, что этот акт не подходит, нужен именно тот, который готовит «дорогой» эксперт. Работают на откатах, видимо.
Итак: сумма кредита – миллион рублей, стоимость объекта недвижимости – 3,4 миллиона рублей, организация существует 17 лет. В кредите отказано! Вопрос: кому Сбербанк выдаёт кредиты? Главное же: зачем на сайте пишут о сроках рассмотрения заявки в пять дней, если по факту процесс длится более месяца?
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Работают в туристическом агентстве, путёвки для клиентов оплачиваю через Сбербанк. 22 октября собралась оплатить очередной тур, внесла через банкомат на свою карту 50 000 рублей, тот всю сумму проглотил и выдал чек: «Технический сбой операции. Средства приняты».
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что видит сбой, и предложил оформить претензию. Оформляем с пометкой о приоритете (№171022-0938-041300). Срок рассмотрения заявки – от пяти до тридцати дней.
Это здорово, но оплатить тур я должна до 28 октября. Свободных денег в таком размере у меня нет. Что прикажете делать? Мне кажется, самое правильное – составить исковое заявление и взыскать проценты за пользование чужими деньгами.
После долгих мучений и многочисленных прошений Сбербанк, наконец-то, одобрил заявку на подключение ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ.
Последние обращения (№ 200710-0048-976800 и № 200729-0378-947000) подала в июле, ответ за подписью Алёны Чибисовой получила 14 августа. Цитирую: «Банком по Вашей заявке принято положительное решение. Требуемые документы получены от Вас, снижение дохода подтверждено, кредитные каникулы отражены в системе банка. Банком предоставлены кредитные каникулы согласно по ФЗ-106 от 03.04.2020 года на период с апреля по сентябрь (включительно). Оплата ежемесячных платежей будет восстановлена в октябре».
Также сотрудник пообещал, что к тем, кто меня неправильно информировал, будут применены дисциплинарные меры, правда, предупредил, что не сообщит, в отношении кого и какие именно, так как это конфиденциальная информация.
В октябре внесла 14 960 рублей. Вчера в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась информация о просрочке в размере 61 тысячи рублей. Операторы «горячей линии» утверждают, что кредитные каникулы были предоставлены с апреля по июнь, так что с июля просрочка. Почему информации о просрочке не было в течение трёх месяцев в приложении, они ответить не смогли. После того как я зачитала ответ специалиста, один из операторов предложил завести новое обращение. Что за цирк?
Наша компания ведёт хозяйственную деятельность с 2002 года. Мы специализируемся на сдаче в аренду промышленной недвижимости. Когда потребовался в кредит миллион рублей, мы обратились в банк «Возрождение», где у нас открыт расчётный счёт. В кредите нам было отказано, так как банк не устроил предложенный объект недвижимости в качестве залога.
Попытались взять кредит в Сбербанке. На его сайте написано, что от подачи заявки до выдачи денег уходит до пяти дней. Оставил заявку, а её передали в отделение, добираться до которого крайне не удобно, хотя я указывал конкретный офис. Специалист в офисе стал уговаривать открыть расчётный счёт с тем, чтобы повысить вероятность одобрения кредита. Анкету заполнили 19 июля, впоследствии мне пришлось несколько раз приезжать снова и переделывать её.
Наконец, через месяц мы дошли до этапа оценки объекта недвижимости. Рекомендованный оценщик берёт слишком много за свои услуги, и мы выбрали другого (обладающего правом проводить оценку для предприятий малого бизнеса). Оказалось, что этот акт не подходит, нужен именно тот, который готовит «дорогой» эксперт. Работают на откатах, видимо.
Итак: сумма кредита – миллион рублей, стоимость объекта недвижимости – 3,4 миллиона рублей, организация существует 17 лет. В кредите отказано! Вопрос: кому Сбербанк выдаёт кредиты? Главное же: зачем на сайте пишут о сроках рассмотрения заявки в пять дней, если по факту процесс длится более месяца?