ВТБ прислал индивидуальное предложение оформить потребительский кредит наличными. Решил, что это удобный момент закрыть действующий кредит, получив заодно ещё небольшую сумму на личные нужды. Всего мне надо было 448 тысяч рублей.
Сотрудник операционного зала в отделении на улице Труда в Магнитогорске заявила, что банк готов выдать заём при условии, что я куплю страховку за 90 тысяч рублей. Позвонил на «горячую линию» и получил подтверждение своего предположения, что страховка – дело добровольное, навязывать её менеджер не имеет права.
Отправился в другое отделение, на проспекте Карла Маркса, где менеджер ведёт себя так же: заявляет, что нужна страховка, без неё она оформлять кредит не будет, и вообще, нужно страховка или нет, решает точка продаж, а не оператор службы поддержки. Прямо из отделения звоню на «горячую линию» и рассказываю о происшедшем. Молодой человек заверяет, что отказ безосновательный, но прокомментировать его он не может, утверждая только то, что банк кредит одобрил, но включение страховки оставил на усмотрение клиента, то есть меня.
Прошу руководство банка разъяснить, стоит ли мне обращаться в банк в третий раз? Сотрудники службы поддержки говорят одно, менеджеры на местах – другое. Урегулируйте, пожалуйста, этот вопрос!
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.
Я нигде не работаю, поэтому кредитные договоры заключает мой муж, у которого безупречная кредитная история. Он госслужащий, зарплату получает на дебетовую карту ВТБ, государство застраховало его на все случаи жизни.
На крупную покупку не хватало денег, и муж обратился в родной банк за кредитом. В Трёхгорном только один офис ВТБ, туда и пришли. Специалист обозначил срок, годовую ставку, размер ежемесячного платежа. Ни о какой страховке речь не шла. Нас всё устроило, менеджер отправила заявку, и мы получили положительное решение.
Когда пришли подписывать кредитный договор, оказалось, что дополнительно банк решил застраховать мужа. Стоимость полиса «Финансовая защита» – почти 10% размера кредита. Муж попытался объяснить, что никакая защита не нужна, так как государство его от всех опасностей застраховало. А менеджер и отвечает: «Или так, или никак».
В прошлый раз для исключения подобной финансовой защиты пришлось приглашать управляющую офисом, на этот раз она не помогла. Женщина сказала, что надо на что-то согласиться: или на страховку для ребёнка, или на сертификат «Онлайн медицины», или на что-то иное. Как вариант – копилка: первоначально пополнить спецсчёт на 20 тысяч рублей, а потом каждый год пополнять на такую же сумму. Вроде как по истечении определённого срока можно будет забрать всю сумму.
Кое-как добились отправки новой заявки на кредит безо всяких страховок. Позвонив на «горячую линию», узнали об её одобрении. Пришли в офис – а там та же песня: возьмите любую страховку, иначе программа не позволит оформить кредит: «Вот тот, кто вам на «горячей линии» сказал про одобрение без страховки, тот пусть вам кредит и выдаёт».
Вышли из офиса и снова позвонили ни «горячую линию». В процессе общения выясняется, что решение о том, выдавать кредит со страховкой или без, решает местное отделение, которому просто нужно выполнить план. Специалисты во главе с управляющей действуют нагло и уверенно, так как второго офиса в городе нет, и они уверены, что клиенты побегают-побегают, да вернутся.
ВТБ прислал индивидуальное предложение оформить потребительский кредит наличными. Решил, что это удобный момент закрыть действующий кредит, получив заодно ещё небольшую сумму на личные нужды. Всего мне надо было 448 тысяч рублей.
Сотрудник операционного зала в отделении на улице Труда в Магнитогорске заявила, что банк готов выдать заём при условии, что я куплю страховку за 90 тысяч рублей. Позвонил на «горячую линию» и получил подтверждение своего предположения, что страховка – дело добровольное, навязывать её менеджер не имеет права.
Отправился в другое отделение, на проспекте Карла Маркса, где менеджер ведёт себя так же: заявляет, что нужна страховка, без неё она оформлять кредит не будет, и вообще, нужно страховка или нет, решает точка продаж, а не оператор службы поддержки. Прямо из отделения звоню на «горячую линию» и рассказываю о происшедшем. Молодой человек заверяет, что отказ безосновательный, но прокомментировать его он не может, утверждая только то, что банк кредит одобрил, но включение страховки оставил на усмотрение клиента, то есть меня.
Прошу руководство банка разъяснить, стоит ли мне обращаться в банк в третий раз? Сотрудники службы поддержки говорят одно, менеджеры на местах – другое. Урегулируйте, пожалуйста, этот вопрос!
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.