Лежало у меня на вкладе в Сбербанке 300 тысяч рублей. Подвернулось симпатичное предложение по покупке дачи по хорошей цене. Только одно условие у продавца было – быстрая оплата. Я побежал в Сбер закрывать вклад и забирать наличность, а в отделении не оказалось денег. 300 тысяч рублей! Сказали, заказывайте и ждите деньги. Я претендовал на возврат своих денег в небольшом количестве, в чём проблема?
Из-за отсутствия смешной суммы в отделении у меня сорвалась классная покупка. Уважаемый Сбербанк, вы меня здорово подставили! Я просто в ярости, как и любой человек, попавший в подобную ситуацию. При мне вот дедушка пытался свои сто тысяч забрать – тоже не нашли! В общем, остался я с носом, а не с дачей, дедушку заставили побегать просто так, зато банку хорошо: деньги забрал и не отдал.
28 мая оплатила покупку в «М.Видео» на сумму 179 980 рублей. Впоследствии его вернула, но карту, которой оплачивала, успела закрыть, поэтому для возврата указала реквизиты в Сбербанке. На следующий день после возврата баланс моей карты сначала ушёл в минус на эту сумму, затем вернулся в первоначальное состояние (+200 рублей), а в выписке значилась другая цифра – 180 000 рублей.
30 мая позвонила на «горячую линию», описала ситуацию и оставила обращение № 1900530-0806-942800 со сроком рассмотрения до пятого июня. Решив подстраховаться, обратилась в офис на проспекте Строителей, дом 18. Специалист что-то проверил, заявил, что произошёл технический сбой, составил служебную записку и заверил, что до понедельника ситуация нормализуется.
Третьего июня получила ответ на претензию: «Денежные средства в сумме 179 980 рублей по оспоренной вами операции возвращены 29.05.2019 года на вашу карту ECMC3731». Однако денег на карте нет! Баланс нулевой, а в выписке – 180 000 рублей. Как можно закрыть обращение, если я не могу воспользоваться своими деньгами, хоть в выписке указано, что они как бы есть!
Снова позвонила на «горячую линию» и попросила разъяснить ответ. Оператор заявила, что надо ждать ответ пятого числа, то есть в её базе даже нет информации о том, что обращение закрыто. Требую зачислить на мою карту деньги, а также пояснить, почему в Сбербанке такой хаос: один клерк закрывает обращение, тогда как вопрос не решён, второй не видит ответ, третий вообще ничего не знает. Мне не нужны ваши отписки, мне нужны мои 179 800 рублей.
Сбербанк категорически отказывает мне в оформлении ипотечных каникул, что просто возмутительно!
Шестого мая по совету менеджера «ДомКлик» отправил через чат справку 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы и выписку ЕГРН.
Седьмого мая менеджер прислал запрос на выписку из ЕГРН «о правах отдельного лица для подтверждения права на единственное жилое помещение». Девушка подчеркнула, что её должен получить только тот созаёмщик, который оказался в трудных жизненных обстоятельствах, всем не нужно.
Восьмого мая оказалось, что отправленная мною выписка не подходит, нужна другая. Её следует заказать в МФЦ, оплатить госпошлину и ждать неделю. Всё бы ничего, но только платёж по кредиту у меня 11-го числа, и очевидно, что справка будет готова позже, и платёж будет просрочен.
Девятого мая менеджер посоветовал заказать эту выписку на сайте Росреестра. Однако срок её изготовления – три дня, да и денег на оплату госпошлины у меня нет. Вот мне одно не понятно: в отправленной выписке сказано, что я единственный владелец квартиры, в той бумажке, которую у меня запросили будет указано то же самое, зачем это нужно банку? Этот вопрос и я задал менеджеру.
11 мая он ответил: «В условиях предоставления отсрочки по ипотечным каникулам прописано, что у вас должно быть только одно жилое помещение в собственности, это подтверждается выпиской». Получается, что если эта квартира не единственная, то я её должен продать, чтобы закрыть кредит? Или оформить реструктуризацию и продолжать платить по кредиту, пусть и вполовину меньше, но только денег нет совсем и до окончания режима самоизоляции не будет.
15 февраля через кассу № 1 отделения Сбербанка 8594-00101 на улице Магистральной в Тамбове оплатил товар в магазине ellement.store по предоставленным реквизитам ООО «Прайм» в Локо-Банк. В счёте, предъявленном на оплату, был указан перечень товаров. Кассир ввёл данные, и оплатил покупку через терминал бесконтактной картой.
Через несколько часов после оплаты сотрудники магазина перестали отвечать на мои звонки и письма, а вскоре и вовсе исчез.
16 февраля в 10:00 обратился в тот же офис Сбера и под диктовку специалиста написал заявление на опротестование платежа (обращение № 210219-0882-75660). В тот же день сотрудник полиции составил заявление.
18 февраля получил от банка сообщение с отказом в возврате средств ввиду отсутствия оснований. Посоветовали обращаться к получателю средств. В ответе сказано: «Такая процедура предусмотрена только для торгово-сервисных операций, проведённых по банковской карте в рамках требований международных платежных систем». Я покупку картой MasterCard оплачивал. Через терминал кассы.
19 февраля в том же отделении написал заявление на стандартном бланке СберБанка и приложил к нему дополнительное заявление, указав в нём пункты правил МПС MC и номер транзакции, а также подчеркнув невозможность обращения к получателю средств по причине отсутствия контактных данных (обращение № 210219-0882-756600).
21 февраля банк прислал повторный отказ, сообщив, что деньги я просто перевёл по реквизитам.
22 февраля написал третье заявление на опротестование платежа. Товар оплачен картой в кассе офиса банка, оплата произведена со счёта физлица на счёт юрлица, с момента платежа до момента подачи заявления прошло менее 120 дней, товар не был получен.
Прошу СберБанк удовлетворить мою претензию. В противном случае буду обращаться к финомбудсмену, арбитражную комиссию платёжных систем, жаловаться в Центробанк, а если потребуется, то и судиться со СберБанком.
Меня обманули аферисты – интернет-магазин mizel.ru. В описании магазина указано, что он работает в соответствии с законодательством РФ и выполняет доставку в течение 60 дней. Оплатила заказ на сумму 15 080 рублей картой Сбербанка, однако магазин доставлять товар не спешил. Несколько раз писала на почту, указанную на сайте (order@mizel.ru), сначала продавец заверял, что исполнит заказ в полном объёме, однако по истечении 60 дней отвечать на письма перестал.
После этого я обратилась в Сбербанк и просила вернуть деньги по процедуре chargeback. Однако Сбербанк моё заявление не передал на рассмотрение в международную платёжную систему Visa (Reason code: 30), как это предусматривает регламент. Отказывая, Сбербанк указал на то, что шестидесятидневный срок истёк. Однако срок доставки был объявлен также 60 дней.
Лежало у меня на вкладе в Сбербанке 300 тысяч рублей. Подвернулось симпатичное предложение по покупке дачи по хорошей цене. Только одно условие у продавца было – быстрая оплата. Я побежал в Сбер закрывать вклад и забирать наличность, а в отделении не оказалось денег. 300 тысяч рублей! Сказали, заказывайте и ждите деньги. Я претендовал на возврат своих денег в небольшом количестве, в чём проблема?
Из-за отсутствия смешной суммы в отделении у меня сорвалась классная покупка. Уважаемый Сбербанк, вы меня здорово подставили! Я просто в ярости, как и любой человек, попавший в подобную ситуацию. При мне вот дедушка пытался свои сто тысяч забрать – тоже не нашли! В общем, остался я с носом, а не с дачей, дедушку заставили побегать просто так, зато банку хорошо: деньги забрал и не отдал.
28 мая оплатила покупку в «М.Видео» на сумму 179 980 рублей. Впоследствии его вернула, но карту, которой оплачивала, успела закрыть, поэтому для возврата указала реквизиты в Сбербанке. На следующий день после возврата баланс моей карты сначала ушёл в минус на эту сумму, затем вернулся в первоначальное состояние (+200 рублей), а в выписке значилась другая цифра – 180 000 рублей.
30 мая позвонила на «горячую линию», описала ситуацию и оставила обращение № 1900530-0806-942800 со сроком рассмотрения до пятого июня. Решив подстраховаться, обратилась в офис на проспекте Строителей, дом 18. Специалист что-то проверил, заявил, что произошёл технический сбой, составил служебную записку и заверил, что до понедельника ситуация нормализуется.
Третьего июня получила ответ на претензию: «Денежные средства в сумме 179 980 рублей по оспоренной вами операции возвращены 29.05.2019 года на вашу карту ECMC3731». Однако денег на карте нет! Баланс нулевой, а в выписке – 180 000 рублей. Как можно закрыть обращение, если я не могу воспользоваться своими деньгами, хоть в выписке указано, что они как бы есть!
Снова позвонила на «горячую линию» и попросила разъяснить ответ. Оператор заявила, что надо ждать ответ пятого числа, то есть в её базе даже нет информации о том, что обращение закрыто. Требую зачислить на мою карту деньги, а также пояснить, почему в Сбербанке такой хаос: один клерк закрывает обращение, тогда как вопрос не решён, второй не видит ответ, третий вообще ничего не знает. Мне не нужны ваши отписки, мне нужны мои 179 800 рублей.