Пятого февраля приехала в офис Сбербанка на Рязанском проспекте, дом 60, чтобы перевыпустить дебетовую карту в связи со сменой фамилии. Получала я её, ещё будучи студенткой, но обучение закончилось, а карта осталась. Привезла паспорт с отметкой о регистрации брака и номер свидетельства, а также оригинал свидетельства о регистрации брака. Специалист ввела новые данные и сообщила, что через три-пять дней новая карта будет готова.
На шестой рабочий день позвонила на «горячую линию» Сбербанка и оставила обращение, в котором попросила предоставить информацию о готовности заказа. Никто не отреагировал, и на следующий день я поехала в тот же офис. Специалисты долго искали «пластик», а потом придумали правила: на перевыпуск – 14 рабочих дней. Через некоторое время пришёл ответ на обращение: «Карта готова, ждите уведомления о её доставке в отделение банка».
26 февраля, на 15-й рабочий день после оформления заявки, пришла в офис на Рязанском проспекте. Теперь цель была другая: отменить перевыпуск, вернуть списанные за эту операцию средства и закрыть договор. Специалист рьяно взялась искать карту, несколько раз кому-то звонила, а мои просьбы закрыть договор и вернуть 250 рублей не слышала. Точнее, отреагировала замечанием, что перевыпуск стоит только 150 рублей, почему списали больше, она не знает, наверное, технический сбой.
После продолжительных поисков девушка заявила, что Сбербанк вовсе не списывал ни копейки за перевыпуск, а 250 рублей – плата за индивидуальный дизайн. Вскоре к нам подключилась управляющая. Выслушав меня, пообещала разобраться в ситуации и позвонить мне.
Действительно, в тот же день позвонила управляющая и сказала, что карта по ошибке доставлена в другое отделение. Сказала, что решит этот вопрос и позвонит мне 27-го числа в первой половине дня. Больше никаких новостей от банка не было.
Ещё раз повторяю! Ваша карта мне уже не нужна. Вы отвратительно относитесь и к клиентам, и к своей работе, я не хочу хранить свои деньги в Сбербанке. Настоятельно прошу закрыть ненайденную карту и вернуть 250 рублей.
И я, и моя мама оказались в вынужденной самоизоляции: я у себя в квартире с диагностированным коронавирусом, мама – у себя в силу возраста (ей 77 лет). Пенсия приходит маме на карту Сбербанка, срок действия которой истекал 30 апреля. И банк вопреки правительственным распоряжениям о продлении срока действия карт лишил пожилого человека денег.
Продукты и лекарства матери покупали соседи и волонтёры, так как из дома выходить она боится. Рассчитываться с ними нужно наличкой. 1 мая Сбербанк, несмотря на наличие у матери действующих счетов, отключил доступ к мобильному и интернет-банку. При этом карта была формально работающей, но ей можно было только расплатиться в магазине. Перевести деньги на другой счёт, оплатить покупки в интернет-магазине – нельзя.
Я как мог решал эти проблемы, и всё закончилось хорошо: после снятия режима самоизоляции мама сходила в офис Сбербанка и получила новый «пластик» и доступ к мобильному банку. Однако неприятный осадок остался.
Сбербанк – единственный банк из топ-30, кто отключил курьерскую доставку карт. В чрезвычайной ситуации, требующей адекватных решений. А что в итоге? Пенсионер очень пожилого возраста остался без доступа к деньгам и лишился возможности оплачивать покупки через волонтёров и соседей. Другими словами, топ-менеджмент Сбербанка осознанно принял вредительское решение. По телефону ничего решить не удалось, только путём личного посещения.
Сейчас выбираю другой банк для получения мамой пенсии.
Меня обманули аферисты – интернет-магазин mizel.ru. В описании магазина указано, что он работает в соответствии с законодательством РФ и выполняет доставку в течение 60 дней. Оплатила заказ на сумму 15 080 рублей картой Сбербанка, однако магазин доставлять товар не спешил. Несколько раз писала на почту, указанную на сайте (order@mizel.ru), сначала продавец заверял, что исполнит заказ в полном объёме, однако по истечении 60 дней отвечать на письма перестал.
После этого я обратилась в Сбербанк и просила вернуть деньги по процедуре chargeback. Однако Сбербанк моё заявление не передал на рассмотрение в международную платёжную систему Visa (Reason code: 30), как это предусматривает регламент. Отказывая, Сбербанк указал на то, что шестидесятидневный срок истёк. Однако срок доставки был объявлен также 60 дней.
28 мая оплатила покупку в «М.Видео» на сумму 179 980 рублей. Впоследствии его вернула, но карту, которой оплачивала, успела закрыть, поэтому для возврата указала реквизиты в Сбербанке. На следующий день после возврата баланс моей карты сначала ушёл в минус на эту сумму, затем вернулся в первоначальное состояние (+200 рублей), а в выписке значилась другая цифра – 180 000 рублей.
30 мая позвонила на «горячую линию», описала ситуацию и оставила обращение № 1900530-0806-942800 со сроком рассмотрения до пятого июня. Решив подстраховаться, обратилась в офис на проспекте Строителей, дом 18. Специалист что-то проверил, заявил, что произошёл технический сбой, составил служебную записку и заверил, что до понедельника ситуация нормализуется.
Третьего июня получила ответ на претензию: «Денежные средства в сумме 179 980 рублей по оспоренной вами операции возвращены 29.05.2019 года на вашу карту ECMC3731». Однако денег на карте нет! Баланс нулевой, а в выписке – 180 000 рублей. Как можно закрыть обращение, если я не могу воспользоваться своими деньгами, хоть в выписке указано, что они как бы есть!
Снова позвонила на «горячую линию» и попросила разъяснить ответ. Оператор заявила, что надо ждать ответ пятого числа, то есть в её базе даже нет информации о том, что обращение закрыто. Требую зачислить на мою карту деньги, а также пояснить, почему в Сбербанке такой хаос: один клерк закрывает обращение, тогда как вопрос не решён, второй не видит ответ, третий вообще ничего не знает. Мне не нужны ваши отписки, мне нужны мои 179 800 рублей.
В августе полностью досрочно погасил ипотеку (договор № 3219615), а 17-го числа написал в отделении Сбербанка заявление на выдачу закладной. В законе указано, что залогодержатель должен незамедлительно выдать мне закладную с отметкой о полном исполнении обязательств.
Каждый день в течение почти месяца звоню в Сбербанк и слышу один и тот же ответ, что заявка ещё не рассмотрена, ждите тридцать дней. Этот странный срок подходит к концу, а Сбербанк так и не вернул мне закладную. Если в ближайшие дни документа не будет у меня на руках, иду в суд, так как ждать у моря погоды не намерен.
Пятого февраля приехала в офис Сбербанка на Рязанском проспекте, дом 60, чтобы перевыпустить дебетовую карту в связи со сменой фамилии. Получала я её, ещё будучи студенткой, но обучение закончилось, а карта осталась. Привезла паспорт с отметкой о регистрации брака и номер свидетельства, а также оригинал свидетельства о регистрации брака. Специалист ввела новые данные и сообщила, что через три-пять дней новая карта будет готова.
На шестой рабочий день позвонила на «горячую линию» Сбербанка и оставила обращение, в котором попросила предоставить информацию о готовности заказа. Никто не отреагировал, и на следующий день я поехала в тот же офис. Специалисты долго искали «пластик», а потом придумали правила: на перевыпуск – 14 рабочих дней. Через некоторое время пришёл ответ на обращение: «Карта готова, ждите уведомления о её доставке в отделение банка».
26 февраля, на 15-й рабочий день после оформления заявки, пришла в офис на Рязанском проспекте. Теперь цель была другая: отменить перевыпуск, вернуть списанные за эту операцию средства и закрыть договор. Специалист рьяно взялась искать карту, несколько раз кому-то звонила, а мои просьбы закрыть договор и вернуть 250 рублей не слышала. Точнее, отреагировала замечанием, что перевыпуск стоит только 150 рублей, почему списали больше, она не знает, наверное, технический сбой.
После продолжительных поисков девушка заявила, что Сбербанк вовсе не списывал ни копейки за перевыпуск, а 250 рублей – плата за индивидуальный дизайн. Вскоре к нам подключилась управляющая. Выслушав меня, пообещала разобраться в ситуации и позвонить мне.
Действительно, в тот же день позвонила управляющая и сказала, что карта по ошибке доставлена в другое отделение. Сказала, что решит этот вопрос и позвонит мне 27-го числа в первой половине дня. Больше никаких новостей от банка не было.
Ещё раз повторяю! Ваша карта мне уже не нужна. Вы отвратительно относитесь и к клиентам, и к своей работе, я не хочу хранить свои деньги в Сбербанке. Настоятельно прошу закрыть ненайденную карту и вернуть 250 рублей.
И я, и моя мама оказались в вынужденной самоизоляции: я у себя в квартире с диагностированным коронавирусом, мама – у себя в силу возраста (ей 77 лет). Пенсия приходит маме на карту Сбербанка, срок действия которой истекал 30 апреля. И банк вопреки правительственным распоряжениям о продлении срока действия карт лишил пожилого человека денег.
Продукты и лекарства матери покупали соседи и волонтёры, так как из дома выходить она боится. Рассчитываться с ними нужно наличкой. 1 мая Сбербанк, несмотря на наличие у матери действующих счетов, отключил доступ к мобильному и интернет-банку. При этом карта была формально работающей, но ей можно было только расплатиться в магазине. Перевести деньги на другой счёт, оплатить покупки в интернет-магазине – нельзя.
Я как мог решал эти проблемы, и всё закончилось хорошо: после снятия режима самоизоляции мама сходила в офис Сбербанка и получила новый «пластик» и доступ к мобильному банку. Однако неприятный осадок остался.
Сбербанк – единственный банк из топ-30, кто отключил курьерскую доставку карт. В чрезвычайной ситуации, требующей адекватных решений. А что в итоге? Пенсионер очень пожилого возраста остался без доступа к деньгам и лишился возможности оплачивать покупки через волонтёров и соседей. Другими словами, топ-менеджмент Сбербанка осознанно принял вредительское решение. По телефону ничего решить не удалось, только путём личного посещения.
Сейчас выбираю другой банк для получения мамой пенсии.