В апреле взялся оформлять кредитные каникулы. Я ИП, доходы снизились более чем на 30%, так что под действие закона № 106 попадал.
При подаче заявки передал менеджеру выписку с расчётного счёта, так как иным способом подтвердить падение заработка не мог, а никаких конкретных требований относительно документов не было. Банк дал отсрочку, изменил график платежей, назначив следующий на октябрь.
Через три месяца позвонила сотрудница банка и сказала, что в базе нет документов, подтверждающих снижение дохода. Сообщил ей, что отправлял бумаги в электронном виде. На это дама стала угрожать, а потом вовсе трубку бросила. Пришлось перезванивать в банк, на «горячую линию». Операторы раз десять куда-то переводили мой звонок, пока один из собеседников наконец-то не сообщил, что в качестве подтверждающего документа может выступать или налоговая декларация, или книга доходов и расходов. Распечатал из интернет-банка книгу доходов и расходов, заверил её своей подписью и пошёл в офис.
Через месяц получил SMS-сообщение с уведомлением о том, что услуга «Кредитные каникулы» отключена по причине отсутствия подтверждающих документов. Злой, стал звонить в службу поддержки. Десятый или одиннадцатый оператор заявил, что в базе действительно нет документов. Оператор посоветовал сходить в офис и разобраться и-таки принести налоговую декларацию с печатью. Где я её возьму, если как плательщик УСН сдаю декларацию раз в год в декабре.
На следующий день в интернет-банке обновился график платежей, появилась информация о просрочке и штрафах. По этому поводу у меня три вопроса: почему никто из сотрудников не может предоставить исчерпывающую информацию о документах, которые нужны; куда делись те документы, которые я уже сдал; прописано ли в служебных обязанностях право менеджера угрожать клиенту и бросать трубку.
Закон я не нарушил. Документы, какие физически мог собрать, в банк передал. Ничего другого принести не могу. Прошу незамедлительно аннулировать данные о просрочке и штрафы, привести график платежей в действующий с апреля вид и принести мне извинения за недостойное поведение менеджеров. Жду до следующей пятницы и подаю в суд.
В конце февраля досрочно погасила ипотеку и занялась снятием обременения с квартиры. Мне дали номер телефона, по которому надо звонить, чтобы уладить этот вопрос, но дозвониться по нему нереально. Уже несколько раз было, что жду полтора часа или больше, наконец, оказываюсь в очереди первой, и звонок сбрасывается.
Обратилась в центр ипотечного кредитования, и его сотрудник подтвердил, что дозвониться по этому номеру не смогу. Он предложил написать на электронную почту, но ответ я так и не получила. Пришлось идти туда, где я оформляла этот кредит, и оставлять запрос. Срок его рассмотрения – 30 дней.
Вот уже и середина апреля, а мою закладную найти всё никак не могут. Мне очень важно понять, как снять обременение с квартиры?
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Нет у меня налички даже на билет на автобус. Спасибо, родной Сбербанк! Сберёг ты мои деньги, что уж тут скажешь.
Поехала в отпуск в Крым. Перед путешествием зашла в отделение и уточнила, будет ли моя карта «Мир» работать на полуострове. Ну или Maestro. Сотрудник банка похлопал меня по плечу и уверил, что проблем не будет. И вот стою я, отдохнувшая: карты есть – денег нет. Даже на килограмм винограда денег нет. Зато карты красивые.
Позвонила на «горячую линию». Оператор объяснил мне, неразумной пенсионерке, что и та, и другая карты обслуживаются только в своём отделении. И к какому месту мне приложить эту информацию?
В апреле взялся оформлять кредитные каникулы. Я ИП, доходы снизились более чем на 30%, так что под действие закона № 106 попадал.
При подаче заявки передал менеджеру выписку с расчётного счёта, так как иным способом подтвердить падение заработка не мог, а никаких конкретных требований относительно документов не было. Банк дал отсрочку, изменил график платежей, назначив следующий на октябрь.
Через три месяца позвонила сотрудница банка и сказала, что в базе нет документов, подтверждающих снижение дохода. Сообщил ей, что отправлял бумаги в электронном виде. На это дама стала угрожать, а потом вовсе трубку бросила. Пришлось перезванивать в банк, на «горячую линию». Операторы раз десять куда-то переводили мой звонок, пока один из собеседников наконец-то не сообщил, что в качестве подтверждающего документа может выступать или налоговая декларация, или книга доходов и расходов. Распечатал из интернет-банка книгу доходов и расходов, заверил её своей подписью и пошёл в офис.
Через месяц получил SMS-сообщение с уведомлением о том, что услуга «Кредитные каникулы» отключена по причине отсутствия подтверждающих документов. Злой, стал звонить в службу поддержки. Десятый или одиннадцатый оператор заявил, что в базе действительно нет документов. Оператор посоветовал сходить в офис и разобраться и-таки принести налоговую декларацию с печатью. Где я её возьму, если как плательщик УСН сдаю декларацию раз в год в декабре.
На следующий день в интернет-банке обновился график платежей, появилась информация о просрочке и штрафах. По этому поводу у меня три вопроса: почему никто из сотрудников не может предоставить исчерпывающую информацию о документах, которые нужны; куда делись те документы, которые я уже сдал; прописано ли в служебных обязанностях право менеджера угрожать клиенту и бросать трубку.
Закон я не нарушил. Документы, какие физически мог собрать, в банк передал. Ничего другого принести не могу. Прошу незамедлительно аннулировать данные о просрочке и штрафы, привести график платежей в действующий с апреля вид и принести мне извинения за недостойное поведение менеджеров. Жду до следующей пятницы и подаю в суд.
В конце февраля досрочно погасила ипотеку и занялась снятием обременения с квартиры. Мне дали номер телефона, по которому надо звонить, чтобы уладить этот вопрос, но дозвониться по нему нереально. Уже несколько раз было, что жду полтора часа или больше, наконец, оказываюсь в очереди первой, и звонок сбрасывается.
Обратилась в центр ипотечного кредитования, и его сотрудник подтвердил, что дозвониться по этому номеру не смогу. Он предложил написать на электронную почту, но ответ я так и не получила. Пришлось идти туда, где я оформляла этот кредит, и оставлять запрос. Срок его рассмотрения – 30 дней.
Вот уже и середина апреля, а мою закладную найти всё никак не могут. Мне очень важно понять, как снять обременение с квартиры?