В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Всегда пользовалась Сбербанком, так как зарплатная карта именно этого банка, и до сегодняшнего дня не было необходимости заводить какую-то ещё.
Сегодня в банкомате в отделении на Кутузовском проспекте (дом 71) при попытке оплатить счёт банкомат не прочитал карту и не вернул её. Попытки как-то её извлечь не увенчались успехом. Позвонила на номер, указанный на банкомате, а именно 900. Всё, чем смогла мне помочь консультант, это заблокировать карту и сообщить, что, возможно, смогу забрать её завтра в этом отделении банка. Или, если завтра мне её не отдадут, перезаказать. Ещё было предложено получить наличку в дежурном банке. Но так как все деньги на карте, то налички не было, ехать в этот банк просто было не на что.
В итоге сорвался важный перевод, который надо было сделать, и как минимум на сутки Сбербанк оставил меня без денег. За сорванный перевод денег мне грозит уплата неустойки. Это если завтра мне карту всё же вернут.
Буду знать, что Сбербанк стал так ненадёжен, что как минимум надо иметь ещё одну карту другого банка для подобных случаев. Главное, что карту Сбербанка навязывают в качестве зарплатной.
На сайте compleo.ru купил новый компьютер и оплатил покупку через Сбербанк Онлайн, рассчитывая так обезопасить свои карты от несанкционированного доступа.
12, 13 и 14 ноября статус заказа не менялся. Несколько раз звонил по тем номерам телефонов, которые указаны на сайте, но никто не отвечал.
17 ноября сайт перестал работать. Написал заявление в полицию и в банк.
Сбербанк ответил отказом возвращать деньги, так как «при оплате товара не была задействована международная платежная система – платёж осуществлен через Сбербанк Онлайн». Сбербанк предложил взыскать деньги с продавца через суд. Полиция вовсе не отвечает.
Никто и нигде не предупреждает, что платёж, осуществлённый через Сбербанк Онлайн, ничем не защищён. Из-за своего неведения я потеря 42 490 рублей. Это тревожный звоночек! Кто знает, что ещё не защищено? Я потерял немалую сумму из-за низкого уровня защиты транзакций и отсутствия клиентоориентированности. Банк, само собой, буду менять, держать деньги в таком заведении как минимум глупо.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
23 декабря приехала в офис Сбербанка в Липецке на площади Торговой для получения денег со счёта наследодателя. Сотрудник в четвёртом окошке сообщил, что часть счетов удастся закрыть сразу, а часть – только через запрос о получении средств в Центрально-Чернозёмном банке вместо Среднерусского, то есть примерно через месяц.
Пятого марта приехала в тот же офис, чтобы уточнить, обработан запрос или нет. Статус обращения на выплату с рублёвого счёта – «К выплате», счёт в металлах могу закрыть только в Среднерусском банке. Спросила у менеджера, могу ли я всё разом получить в Рязани, и, получив подтверждение, купила билет на следующий день.
Проехав 300 километров, получила отказ: на закрытие рублёвого счёта надо писать новый запрос и ждать месяц, а второй счёт надо закрывать в том офисе, в котором он был открыт.
Прошу объяснить:
• почему спустя два с половиной месяца я не могу закрыть рублёвый счёт и получить деньги;
• почему мне дали недостоверную информацию и погнали в Рязанский филиал?
Прошу компенсировать затраты на билет до Рязани и разрешить закрытие всех счетов в Центрально-Чернозёмном филиале.
В случае отказа буду жаловаться в Центробанк и обращаться в суд.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Всегда пользовалась Сбербанком, так как зарплатная карта именно этого банка, и до сегодняшнего дня не было необходимости заводить какую-то ещё.
Сегодня в банкомате в отделении на Кутузовском проспекте (дом 71) при попытке оплатить счёт банкомат не прочитал карту и не вернул её. Попытки как-то её извлечь не увенчались успехом. Позвонила на номер, указанный на банкомате, а именно 900. Всё, чем смогла мне помочь консультант, это заблокировать карту и сообщить, что, возможно, смогу забрать её завтра в этом отделении банка. Или, если завтра мне её не отдадут, перезаказать. Ещё было предложено получить наличку в дежурном банке. Но так как все деньги на карте, то налички не было, ехать в этот банк просто было не на что.
В итоге сорвался важный перевод, который надо было сделать, и как минимум на сутки Сбербанк оставил меня без денег. За сорванный перевод денег мне грозит уплата неустойки. Это если завтра мне карту всё же вернут.
Буду знать, что Сбербанк стал так ненадёжен, что как минимум надо иметь ещё одну карту другого банка для подобных случаев. Главное, что карту Сбербанка навязывают в качестве зарплатной.