В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Отзыв мой о кредитовании МСБ, об исполнении закона № 115 и отношении банка к частному клиенту. Потребовался мне на фирму кредит на 300 тысяч рублей, гарантом готова был выступить компания с имуществом стоимостью 12 миллионов рублей. Сбербанк в кредитовании отказал! Правда, через пару часов после отказа позвонил представитель Сбербанка и поспешил предложить хороший кредит, но тут уже отказался я. И ведь начиналось всё премило: прислали предложение, я неделю собирал документы, получил отказ без объяснения причин («Решает Москва»).
После этого произошло исполнение закона № 115. Моя фирма работает уже пятый год, моим заказчиком был и сам Сбербанк, а тут возьми да и заблокируй мой счёт. Это Сбер так с отмываниями борется. Ок, заблокировали и заблокировали, есть «запасной аэродром». Тут пришло время перевыпускать мою личную карту (как физического лица). Сбер прислал уведомление о том, что карта готова, получите-распишитесь. Пришёл отделение, мне вынесли конверт и сказали: «У нас для вас есть карта, но мы вам её не отдадим, потому что в ваших документах написана фамилия человека, с которым Сбербанк работать не хочет». Вопрос: зачем перевыпускали и приглашали меня её забирать? Вот так я стал «врагом Сбербанка» по никому не ведомой причине.
Надо было пополнить карту Сбербанка на шесть тысяч рублей. Для Москвы сумма не большая, а для сельской местности, где я живу, приличная, половина зарплаты. 10 мая банкомат проглотил деньги и выплюнул чек с информацией о том, что они будут зачислены на счёт в течение шести часов. Всё это время стоял возле банкомата на тот случай, если вдруг аппарат решит вернуть купюры. От банкомата до дома 20 километров, между прочим.
Не дождавшись зачисления, позвонил на «горячую линию» Сбербанка. Оператор нехотя зафиксировал причину обращения и пообещал, что вопрос будет решён до 17 мая, после чего, не дождавшись моей реакции, отключился.
11 мая деньги на карту не поступили, пришлось обращаться в МФО. Кредит под 2% в день! Спасибо, Сбербанк: и так денег нет, ещё и в долги вгоняете. Решив не дожидаться даты Х, оставил жалобу на другом сайте, и, видимо, благодаря ей вечером 13 мая Сбербанк зачислил 6 000 рублей на мою карту.
Уважаемые клиенты Сбербанка! Если вы попали в трудную ситуацию, пишите, жалуйтесь, иначе банк так и будет тянуть до последнего.
Я клиент Сбербанка с 2009 года. Всё было хорошо, пока не был объявлен карантин. Третий месяц не могу добиться рассмотрения заявления на реструктуризацию кредита.
Руководство компании, где я работаю, приняло решение выплатить оклад на месяц вперёд и отправить всех на карантин. Оклад и зарплата сильно отличаются. В конце марта всей семьёй мы уехали из Питера в Псковскую область к родителям на месяц.
Режим изоляции был продлён, и руководство предложило всем сотрудникам написать заявление на отпуск за свой счёт с первого мая по первое сентября. Мой доход упал до нуля. Помимо кредита в Сбербанке есть ещё обязательный платёж – за съёмную квартиру в Питере. Спасибо арендодателю, который сделал скидку в 50% на время самоизоляции, и сделал это без лишних колебаний.
В конце мая мы вернулись в Санкт-Петербург, и я взялся искать работу. За апрель и май внёс только по четверти платежа, и сотрудники банка уже звонили. Общение было нормальным, сотрудники банка предлагали разные варианты решения. Получил справку 2-НДФЛ и поехал в отделение Сбербанка, чтобы написать заявление на реструктуризацию.
Банк отказал. Специалист заявил, что из справки не следует, что доход снизился. Это правда: работодатель в справке всегда указывает только голый оклад, а премию, размер которой зависит от выработки, нет. Выдать справку по форме банка или в свободной форме работодатель принципиально отказывается.
Я по-прежнему частично плачу по кредиту. Вопрос с реструктуризацией не решён. Теперь мне уже названивают не очень вежливые люди, занимаются вымогательством и угрожают судом, по решению которого собираются взыскать полную сумму кредита, пени и штрафы. На март сумма задолженности составляла 25 тысяч рублей, уже, конечно, больше. Я пытаюсь донести до сотрудников банка информацию о том, что нашёл работу, и через месяц смогу возобновить выплаты, но от меня требуют всё здесь и сейчас.
Спросил у начальника отдела взыскания, как быть, если объявят вторую волну самоизоляции, и мне снова придётся уехать с семьёй во Псков. Он заявил, что при наличии справки об уровне дохода или документа, подтверждающего снижение дохода, банк реструктурирует кредит или оформит кредитные каникулы. Я сделал всё от меня зависящее: устроился на одну работу, подрабатываю на другой, официально устроен на третьей. Я буду платить! Дайте срок.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Отзыв мой о кредитовании МСБ, об исполнении закона № 115 и отношении банка к частному клиенту. Потребовался мне на фирму кредит на 300 тысяч рублей, гарантом готова был выступить компания с имуществом стоимостью 12 миллионов рублей. Сбербанк в кредитовании отказал! Правда, через пару часов после отказа позвонил представитель Сбербанка и поспешил предложить хороший кредит, но тут уже отказался я. И ведь начиналось всё премило: прислали предложение, я неделю собирал документы, получил отказ без объяснения причин («Решает Москва»).
После этого произошло исполнение закона № 115. Моя фирма работает уже пятый год, моим заказчиком был и сам Сбербанк, а тут возьми да и заблокируй мой счёт. Это Сбер так с отмываниями борется. Ок, заблокировали и заблокировали, есть «запасной аэродром». Тут пришло время перевыпускать мою личную карту (как физического лица). Сбер прислал уведомление о том, что карта готова, получите-распишитесь. Пришёл отделение, мне вынесли конверт и сказали: «У нас для вас есть карта, но мы вам её не отдадим, потому что в ваших документах написана фамилия человека, с которым Сбербанк работать не хочет». Вопрос: зачем перевыпускали и приглашали меня её забирать? Вот так я стал «врагом Сбербанка» по никому не ведомой причине.