В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Получаю зарплату на карту Сбербанка. Подал заявку на рефинансирование ипотечного кредита, оформленного в ВТБ (сумма – 4 060 000 рублей). Собрал первичные документы и обратился к своему зарплатному менеджеру. Он рекомендовал зарегистрироваться на сайте «ДомКлик», что я и сделал. После того как загрузил все документы, заявка ушла в работу.
Сотрудник «ДомКлика» запросил справку об отсутствии просроченной задолженности за весь период кредитования из банка ВТБ. Получил, отправил, но её почему-то не прикрепили к основному пакету документов. В справке указана сумма основного долга – 4 060 000 рублей – и проценты за каждый день пользования кредитом – 22 000 рублей.
Сбербанк одобрил кредит на 4 060 000 рублей, и менеджер предложил выбрать дату сделки. За день до одобрения мне позвонил сотрудник «ДомКлика» и сообщил о неприкреплённой справке, посоветовав подписать договор на 4 080 000 рублей. Я так и сделал, но в кредите на эту сумму мне отказали.
Я попросил вернуть прежнюю заявку, но оно оказалось невозможно. Менеджер посоветовал мне подать новую заявку. Порадовало, что все документы уже были загружены, так что ничего собирать не пришлось. Когда согласование застопорилось, я позвонил менеджеру и узнал, что от меня ждут сведений о дополнительном источнике дохода или созаёмщике, так как финансово я не потяну кредит в 4 060 000 рублей. На мой вопрос, почему же в первый раз одобрили, ответа не последовало. Банковская тайна. Пришлось отказаться от заявки.
Помимо странного отказа есть и другие претензии к Сбербанку. В частности, нет закреплённого менеджера, приходится каждый раз консультироваться с разными специалистами, а у них – разный уровень квалификации. Они дают разные, порой противоречивые ответы на вопросы, что затрудняет процесс коммуникации с банком.
Наша организация решила изучить возможности платформы «СберБизнес» с целью её использования в своей работе. На платформе указано, что можно получить гарантию в размере от 500 тысяч до 500 миллионов рублей сроком на полгода. Для контракта не по ФЗ нужен минимальный пакет документов, без залога и поручителей, срок оформления – три рабочих дня.
Сотрудник компании позвонил оператору и узнал о том, как получить банковскую гарантию. Менеджер банка подтвердил эту информацию и дал исчерпывающие комментарии, также сообщил, что организация соответствует двум критериям, необходимым для регистрации на платформе: мы ведём хозяйственную деятельность более полугода, а годовая выручка не превышает 400 миллионов рублей.
Третьего февраля в «СберБизнесе» оформили заявку на предоставление банковской гарантии сроком на 60 дней в размере 15 миллионов рублей. Подписали согласие на обработку персональных данных и привезли оригинал в нижнетагильский офис банка. Нам зарезервировали счёт.
Четвёртого февраля оператор платформы пригласил руководителя подъехать в офис для открытия расчётного счёта. Директор ответил, что готов открыть счёт только после получения банковской гарантии.
Пятого февраля позвонил сотрудник местного филиала, представился нашим клиентским менеджером и сообщил, что будет вести нашу заявку.
Девятого февраля поинтересовались на «горячей линии» о том, почему заявкой занимается местный офис, почему нарушены сроки и когда будет ответ.
12 февраля позвонил клиентский менеджер и попросил письмо, которое даст ей доступ к системе с тем, чтобы продвинуть заявку. Оператор «горячей линии» сообщил, что никакое письмо не требуется, только не смог уточнить сроки рассмотрения заявки.
15 февраля позвонила клиентский менеджер и попросила повторно заполнить все формы, которые мы уже заполняли при регистрации на платформе, и отправить все бухгалтерские и учредительные документы.
16 февраля та же дама повторно запросила уже известную ей информацию.
17 февраля она же сообщила об отказе в предоставлении банковской гарантии без какого-либо обоснования этого решения.
После этого несколько раз звонили специалисты СберБанка и настойчиво предлагали оформить банковскую гарантию на год под залог. Ничего не меняется в СберБанке: под любым предлогом банк пытается заполучить личную информацию, чтобы начать продавать свои услуги.
26 апреля подал заявку на кредитные каникулы, предусмотренные законом № 106, по двум кредитным договорам, так как мой доход снизился более чем на 30%. Положительное решение получил почти сразу, однако деньги со счёта продолжали списываться в счёт уплаты кредитов.
Оператор «горячей линии» сказал, что этот вопрос вне их компетенции, и предложил звонить в центр по работе с задолженностью. Там меня успокоили, предупредили, что процесс подключения услуги растягивается из-за большого количества заявок, но банк обязательно всё пересчитает и вернёт на счёт. Ещё посоветовали оставить на «горячей линии» обращение на приостановку списания и возврат уже списанного. Я так и сделал, однако деньги не вернули, но хотя бы списывать перестали.
Это было в начале мая. С тех пор никаких подвижек в решении вопроса не было. Задолженность росла, возврата не было, график не менялся. Звонил в контакт-центр неоднократно. Операторы всегда переводят звонок в центр по работе с задолженностью, а там говорят, что надо ждать или оставлять обращения. Оставил их несколько штук, но ничего не поменялось.
Недавно узнал, что банк испортил мою кредитную историю: до этой истории скоринговый балл был 998. Когда стал 568, оставил претензию с просьбой отозвать из БКИ данные о просрочке и вернуть всё, как было. Пообещали удовлетворить, но оставили без рассмотрения. Правда, потом банк прислал сообщение о том, что льготный период подтверждён, и вскоре будет обновлён график.
По сей день ничего не сделано. Операторы «горячей линии» ничего по этому поводу не говорят. Задолженность выросла до первоначально оформленной в кредит суммы по обоим договорам. При этом оригиналы документов, подтверждающих снижение дохода, передал менеджеру ещё 10 июня.
До конца предполагаемого льготного периода остался месяц, а я не понимаю, когда платёж, в каком размере, и на каком я свете. Картой пользоваться нельзя, кредитная история испорчена. Требую вернуть все деньги, списанные после оформления мною заявления на кредитные каникулы, прислать новый график платежей и исправить кредитную историю. На мой взгляд, банк грубо нарушил закон № 106-ФЗ. Займусь подготовкой искового заявления в суд, если банк не решит проблему.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.