Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Решила рефинансировать в СберБанке ипотечный кредит. Сейчас ежемесячный платёж составляет 32 тысячи рублей. Подала заявку, собрала все документы, подтверждающие основной и дополнительный доход, потратила на это уйму времени, а специалисты «Дом.Клик» просто не хотят работать.
Две недели доказывала «специалистам», что статус письма на сайте Почты России «Получено адресатом» означает, что письмо уже в где-то в СберБанке. Специалисты же, вместо того чтобы вникнуть в суть вопроса, с выражением зачитывают скрипт.
Наконец, Сбер одобрил заявку. Ежемесячный платёж – 23 тысячи рублей. Попросила менеджера уточнить, окончательное это решение или предварительное, а мне в ответ – список документов. Сделала копии договоров, получила в прежнем банке все справки и оплатила оценку. Меня долго мучали с копиями договоров, которые почему-то не устраивали банк, а потом менеджер Артём сообщил, что до моего выхода на пенсию платежи будут по 54 тысячи рублей. Он назвал это какой-то ступенькой.
Тот же Артём настойчиво стал предлагать «очень качественную страховку» за 37 тысяч рублей, тогда как на сайте указана другая цена – 19 тысяч. «Даже если вы будете пьяная за рулём или примете яд, мы всё равно выплатим остаток по ипотеке», – заверил Артём.
Сказала ему, что такая страховка не нужна, как и непонятная ступенька. После этих слов Артём потерял ко мне всякий интерес и заявил, что мой кредит вообще нельзя рефинансировать, так как объект – апартаменты.
Сначала назвали один размер платежа, потом – в два раза выше. Услуги менеджеры не продают, а навязывают, шантажируя тем, что отказ от них приведёт к отказу в рефинансировании. Заплатила за оценку, которая годна только для СберБанка. Предложения на рефинансирование, полученные от других банков, уже не актуальны, справки просрочены.
Крайне непрофессиональное поведение! Если бы банк был честен с клиентом с самого начала, доверия к нему было бы больше. Менеджеры просто цинично поиздевались над клиентом, по-другому расценить отказ не могу.
Подавала заявление на рефинансирование 23 мая 2019 года в столичном офисе Сбербанка № 1174. Его зарегистрировали под номером № 1237042220, надеюсь на положительное решение.
До осени 2016 года у меня всё было прекрасно: хорошая должность, высокая зарплата и прекрасные перспективы. Всё это исчезло ровно в полночь. Остались только долги. Я не отчаивалась. Оформила реструктуризацию на три месяца и стала искать аналогичную работу. Её всё не было и не было, и я устроилась на первую попавшуюся, чтобы было чем платить банку.
Срок этот вышел, а зарплата не выросла в отличие от платежа. На зарабатываемые деньги мне едва удавалось сводить концы, поэтому я обратилась с просьбой о повторной реструктуризации. В этот раз банк отказал. В течение последующих восьми месяцев была какая-то карусель: я клала на счёт деньги, банк их забирал, но этого не хватало для оплаты платежа, поэтому следом звонили коллекторы, а я пыталась объяснить ситуацию и найти компромисс.
В декабре 2017 года банк пошёл на мировую. В январе 2018 года подписала два мировых соглашения, но ознакомиться с ними до заседания суда не смогла – не дали. Ещё и заставили оплатить госпошлину за подачу судебного иска, заявляя, что в противном случае банк ходу допсоглашению не даст. Я была рада даже такой возможности получить отсрочку. В том же месяце открыла ИП, так как доход в 20 тысяч рублей никогда бы не позволил мне расквитаться с долгами. Сейчас я получаю на постоянной основе около 70 тысяч рублей плюс имею дополнительные заказы.
Вплоть до октября 2018 года платила без просрочек. В январе этого года накопленные за время реструктуризации деньги иссякли, и я снова влезла в долги. В апреле возникла первая просрочка, не больше недельной, сейчас смогу внести деньги первого июня.
В ночь с 23 на 24 мая написала и отправила заявление в свободной форме, но до сих пор не знаю, принято ли оно в работу. А ситуация в следующем: до сдачи первой декларации не могла подать заявку на рефинансирование, но и платить не могла в полной мере. На днях привезла более полусотни листов первой декларации, но банк снова отказал в рефинансировании (заявление № 1237042220). Прошу удовлетворить его, чтобы я могла платить не 65 624 рубля ежемесячно, а 30 488 рублей – именно такую цифру выдаёт калькулятор на сайте Сбербанка в разделе «Рефинансирование».
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Долгое ожидание в очереди. Не соответствует описанию в чеке время ожидания и количество людей в очереди перед нами. Просидели около 30 минут в очереди, перед нами 3 человека обслужили. А в чеке было указано, что 1 человек перед нами и время ожидания 0 мин. Крайне недовольны ложной информацией банка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Решила рефинансировать в СберБанке ипотечный кредит. Сейчас ежемесячный платёж составляет 32 тысячи рублей. Подала заявку, собрала все документы, подтверждающие основной и дополнительный доход, потратила на это уйму времени, а специалисты «Дом.Клик» просто не хотят работать.
Две недели доказывала «специалистам», что статус письма на сайте Почты России «Получено адресатом» означает, что письмо уже в где-то в СберБанке. Специалисты же, вместо того чтобы вникнуть в суть вопроса, с выражением зачитывают скрипт.
Наконец, Сбер одобрил заявку. Ежемесячный платёж – 23 тысячи рублей. Попросила менеджера уточнить, окончательное это решение или предварительное, а мне в ответ – список документов. Сделала копии договоров, получила в прежнем банке все справки и оплатила оценку. Меня долго мучали с копиями договоров, которые почему-то не устраивали банк, а потом менеджер Артём сообщил, что до моего выхода на пенсию платежи будут по 54 тысячи рублей. Он назвал это какой-то ступенькой.
Тот же Артём настойчиво стал предлагать «очень качественную страховку» за 37 тысяч рублей, тогда как на сайте указана другая цена – 19 тысяч. «Даже если вы будете пьяная за рулём или примете яд, мы всё равно выплатим остаток по ипотеке», – заверил Артём.
Сказала ему, что такая страховка не нужна, как и непонятная ступенька. После этих слов Артём потерял ко мне всякий интерес и заявил, что мой кредит вообще нельзя рефинансировать, так как объект – апартаменты.
Сначала назвали один размер платежа, потом – в два раза выше. Услуги менеджеры не продают, а навязывают, шантажируя тем, что отказ от них приведёт к отказу в рефинансировании. Заплатила за оценку, которая годна только для СберБанка. Предложения на рефинансирование, полученные от других банков, уже не актуальны, справки просрочены.
Крайне непрофессиональное поведение! Если бы банк был честен с клиентом с самого начала, доверия к нему было бы больше. Менеджеры просто цинично поиздевались над клиентом, по-другому расценить отказ не могу.