В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
В конце прошлого года, 20 декабря, написала заявление на снижение процентной ставки по ипотеке (обращение № 1712200556 740100).
3 февраля получила уведомление о продлении срока рассмотрения обращения до 18 числа.
18 февраля банк продлил этот срок до 20 марта.
20 марта – до 19 апреля.
22 апреля, когда истекло четыре месяца после подачи заявления, пошла в отделение №8615/0461 и написала ещё одно заявление с пометкой срочно. Срок поставили – до шестого мая.
25 апреля по первому заявлению (от 20 декабря) пришёл отказ, причина – кредит действует менее 12 месяцев. Однако это неправда, в реальности он больше года. На следующий день поехала в отделение и указала на ошибку, написав третье заявление с пометкой «Очень срочно».
За пять месяцев я написала три заявления. Основания для снижения процентной ставки есть, условия я выполнила. Такое моё стремление остаться ипотечный клиентом Сбербанка объяснить легко: у меня ваша зарплатная карта, и мне удобно вести все счета в одном месте. Если бы не это обстоятельство, давно бы уже попыталась рефинансировать ипотеку в другом банке.
Прошу не затягивать с рассмотрением моих заявлений и дать ответ без ошибок.
Решили попытаться рефинансировать ипотеку и подали заявку. Два месяца ждали решение – безрезультатно!
В июле пришли в отделение за консультацией. Получили перечень документов, в котором не было справки о доходах, так как мой муж – зарплатный клиент Сбербанка, и этого достаточно. Собрав кипу документов, снова пришли в отделение. Менеджер Александра забрала всю пачку и пообещала отправить в Москву на рассмотрение. На следующий день затребовали другую копию паспорта – принесли на всякий случай копии обоих. Ещё через день – требование принести справку, подтверждающую, что муж – военнослужащий. Принесли. Спустя некоторое время – отказ. Справка о доходах всё-таки нужна!
В этот момент Александра заболела и никому не передала наше дело, а потом и вовсе уволилась. Подключили к поиску наших документов управляющего и приложили к пакету справку о доходах по форме банка. Тут истёк месячный срок годности всех предыдущих справок – всё снова. Отдали и ждём.
На следующий день нам сообщают, что в справке из банка, где открыта ипотека, не прописано отсутствие задолженности. Сделали. Вчера, через час после посещения офиса, позвонили и сказали, что Сбербанк поменял форму справки о доходах: «Несите новую!» Это что за ералаш? У вас правая рука не ведает, что творит левая!
Все документы забрали, будем искать другой банк для рефинансирования. И не звоните, пожалуйста, больше с предложением оформить кредит: вы скорее замучаете, чем позволите его оформить.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.