Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
16 января получил от банка СМС-сообщение о блокировке моего счёта по инициативе банка. Другими словами, ВТБ заблокировал нашей компании доступ ко всем деньгам. Обратился в отделение и получил перечень документов для разблокировки счёта. Выслали все бумаги (договоры, накладные и так далее) в тот же день. Две недели никто ничего не делал и не писал. Счёт заблокирован, ответа нет, бизнес встал.
30 января направили в ВТБ претензию с требованием пояснить, на каком основании банк заблокировал счёт. Раньше-то отвечали, что банк клиенту не обязан ничего пояснять, а теперь Центробанк обязал. Однако в какой срок должен быть подготовлен этот ответ, в указании ЦБ РФ информации нет, а по внутренним документам этот вопрос никак не регламентируется.
31 января банк затребовал дополнительные бумаги, и в тот же день мы всё отправили. В ответ банк сообщил, что в наш офис приедет представитель ВТБ с высочайшим визитом. Протёрли пыль, сварили кофе, ждём. Неделю ждём – посла нет. Бизнес стоит.
Если бы в нормативных документах было прописан срок ответа на претензию клиента и срок разблокировки счёта, то таких бы проблем не возникало. А так получается, что ВТБ за обслуживание счёта плату заберёт, не торопясь при этом этот счёт обслуживать. И на клиента всем плевать.
22 августа с заявлением на выдачу документов для снятия обременения в Росреестре обратилась в отделение ВТБ на шоссе Энтузиастов, дом 2. Основание – досрочное погашение ипотечного займа. У менеджера уточнила, сколько времени займёт рассмотрение заявления – не знает. Контакты ответственных специалистов не дала, только сказала, что «загруженность на тридцать рабочих дней вперёд».
На сайте ВТБ указано, что закладную банк выдаёт в течение 14 рабочих дней, тогда как действующий закон РФ обязывает залогодержателя выдавать закладную немедленно. В пункте 2 части 2 статьи 314 ГК РФ указан семидневный сок. Прошло десять дней с момента подачи заявления – банк молчит.
Срок предварительного договора с покупателем истекает седьмого сентября. Если до этого времени банк не выдаст закладную, через суд взыщу убытки и компенсацию упущенной выгоды, так как ВТБ игнорирует обязательства и ГК РФ.
Этим летом решил поехать в Сочи. 10 августа подобрал отель, ввёл данные карты на сайте агрегатора (цена была выставлена в рублях, 47,5 тыс. рублей). Система перенаправила меня на страницу подтверждения оплаты 47,5 тыс. рублей. Именно на эту операцию в национальной валюте я и согласился. Ни на сайте агрегатора, ни при запросе подтверждения никакая иная валюта не фигурировала, валютную операцию с конвертацией или без я не подтверждал.
В сентябре получил выписку по своей кредитке и обнаружил списание чуть более 50 тыс. рублей за бронь отеля. Оператор чата переключил меня на специалиста, который соловьём запел о счёте в долларах и проведении операции в рублях с кредитной карты в национальной валюте по курсу на день списания. Как это так? Не могла торговая точка выставить валютный счёт, так как и на сайте, и в запросе на подтверждение была только одна валюта – рубль.
На все мои возражения специалист упрямо отвечал о валютном счёте, конвертации на день списания, особенностях работы платёжной системы и сайта-агрегатора. Пока мне не будет представлено неопровержимое доказательство всей этой истории, не поверю, как ни заливайтесь. Или возвращайте мне 2,5 тыс. рублей, признавая свой обман клиента, или предъявляйте улики, свидетельствующие о наличии валютного счёта. Пока же я уверен в том, что удержание этой суммы было незаконным.
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
16 января получил от банка СМС-сообщение о блокировке моего счёта по инициативе банка. Другими словами, ВТБ заблокировал нашей компании доступ ко всем деньгам. Обратился в отделение и получил перечень документов для разблокировки счёта. Выслали все бумаги (договоры, накладные и так далее) в тот же день. Две недели никто ничего не делал и не писал. Счёт заблокирован, ответа нет, бизнес встал.
30 января направили в ВТБ претензию с требованием пояснить, на каком основании банк заблокировал счёт. Раньше-то отвечали, что банк клиенту не обязан ничего пояснять, а теперь Центробанк обязал. Однако в какой срок должен быть подготовлен этот ответ, в указании ЦБ РФ информации нет, а по внутренним документам этот вопрос никак не регламентируется.
31 января банк затребовал дополнительные бумаги, и в тот же день мы всё отправили. В ответ банк сообщил, что в наш офис приедет представитель ВТБ с высочайшим визитом. Протёрли пыль, сварили кофе, ждём. Неделю ждём – посла нет. Бизнес стоит.
Если бы в нормативных документах было прописан срок ответа на претензию клиента и срок разблокировки счёта, то таких бы проблем не возникало. А так получается, что ВТБ за обслуживание счёта плату заберёт, не торопясь при этом этот счёт обслуживать. И на клиента всем плевать.