В ноябре 2014 года, оформив потребительский кредит в Райффайзенбанке, стала обладателем кредитной карты. Мне её буквально навязали, сказав, что она бесплатная, если не надо, то и пусть полежит. С тех пор от конверта её не открепляла и ни разу ею не пользовалась. Как и кто добавил её в личный кабинет, я не понимаю (карту не активировала).
Восьмого марта воришка сделал себе подарок в виде моего смартфона. Позвонила во все банки, приложения которых были установлены на смартфон, в МТС, ApplePlay и прочие сервисы с просьбой заблокировать меня в связи с утерей телефона.
Девятого марта позвонила во все конторы повторно и удостоверилась, что всё заблокировано. Купила новый аппарат и стала восстанавливать учётные записи. Пришлось ехать в отделение банка, чтобы на пять минут разблокировать счёт, привязать новый номер к учётной записи и заблокировать обратно.
За три дня я шесть раз общалась с сотрудниками Райффайзенбанка по телефону и один раз лично, в отделении. Ни один из специалистов не указал на то, что кредитка не заблокирована.
Зайдя в мобильное приложение Райффайзенбанка на новом телефоне, обнаружила, что с кредитной карты за это время произошло несколько списаний. Оператор колл-центра порекомендовал отправить в единственно работающее в тот день отделение и написать заявление, что я и сделала. Однако, выйдя из отделения, обнаружила, что кредитка по-прежнему не заблокирована. Почему?
10 марта написала заявление в полицию.
Банк расследовал дело о незаконных списаниях месяц и отказал в возврате средств, указав на то, что движения по счёту произошли до блокировки карты. Да, мне потребовалось время, чтобы обнаружить пропажу и позвонить во все организации, доступ ко счетам которых был с утраченного телефона. Также прошу обратить внимание, что согласно ФЗ № 161 клиент банка имеет право заявить о транзакции, проведённой без его согласия, не позднее дня, следующего за днём получения уведомления о такой транзакции. Я обратилась в тот же день! Банк же не заблокировал карту ни после первого, ни после пятого звонка.
Что помешало банку отменить спорные транзакции, если известен получатель средств, и можно сделать запрос в организацию, получившую деньги?
Хорошо, что на моей кредитке было всего 34 тысячи рублей, а не 100 тысяч, так как, судя по реакции банка, он не стал бы предпринимать ничего, уйди со счёта клиента хоть миллион.
P.S. По счетам других банков движений никаких не было, отличился только Райффайзенбанк. Наверное, пора уходить отсюда.
Получил в Райффайзенбанке дебетовую карту для ребёнка и уточнил, можно ли установить по ней месячный лимит на объём расходных операций. Менеджер заверила, что можно, а по факту подключается только дневной лимит. Также она сообщила, что ребёнок сможет пользоваться интернет-банком.
Забрал карту, в своём интернет-банке увидел сообщение о том, что получить логин и пароль для дополнительной карты я могу на сайте. При переходе по ссылке попал на страницу нового интернет-банка. В техподдержке рассказали, что войти в этот кабинет можно по данным дополнительной карты, но у меня ничего не получилось. Ещё раз позвонил. Очередной оператор сообщил, что для входа в интернет-банк нужно скачать специальное приложение «Райффайзенбанк Старт». На компьютере его нашёл, а в смартфоне нет. Оказалось, что на смартфонах это приложение не работает с 1 августа. Посоветовали установить обычное, но и в него я не смог попасть по данным дополнительной карты.
Снова звоню на «горячую линию». Сначала мне посоветовали установить неработающее приложение для входа по дополнительной карте, потом, когда я сказал, что оно с 1 августа не работает, обычное, и войти в него по доверенности со всеми правами. Получается, за четверть часа я четырежды общался с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают! Как же ребёнок может разобраться с вашим продуктом, если и куча взрослых-то не могут понять, как им пользоваться.
Сотрудничаю с Райффайзенбанком с 2005 года. За это время побывала и зарплатным клиентом, и вкладчиком, и заёмщиком, и пользователем различных карт. Всё это время банк неукоснительно исполнял все обязательства, персонал вёл себя корректно и уважительно. Всегда считала, что такая работа банка – норма. А как может быть иначе? Только столкнувшись с непрофессионализмом других банков, поняла, как мне повезло.
Поэтому решила написать положительный отзыв о Райффайзенбанке, подкрепив его парой примеров из недавней практики:
1). В августе 2016 года я не смогла расплатиться картой в магазине «О'КЕЙ». В самом магазине были проблемы со связью. Получила чек об отказе в операции и ушла, заплатив наличными. Однако деньги на карте были заблокированы, а затем и списаны. 22 августа я обратилась в отделение банка на Балканской площади (Санкт-Петербург). Через три часа деньги уже были возвращены на счёт. Банк помог оперативно.
2). 28 сентября мне позвонили на домашний телефон из Райффайзенбанка. Спросили бывшего мужа. Я ответила, что он здесь больше не проживает, но информацию я могу ему передать. Догадывалась, что звонок связан с просрочкой платежа по кредитной карте. Но об этом сотрудники банка промолчали, ведь это персональная информация. Сказали, что будут дозваниваться на мобильный номер. Мне принесли извинения за беспокойство.
Всем бы банкам так относиться к сохранению тайны клиента.
Повторюсь, мне очень повезло, что я клиент именно Райффайзенбанка!
Зарплата приходит на карту Райффайзенбанка, хотя в нашем городе нет ни одного его банкомата, так что деньги приходится снимать в других банкоматах.
Четвёртого декабря шефу срочно понадобились деньги, и он, забыв свою карту дома, перевёл нужную сумму на мою карту, и я побежала снимать. Вставила карту в банкомат ВТБ, тот принял запрос на обналичивание, после чего ушёл в ребут. Как выяснилось минутой позже, деньги со счёта списались, но я их не увидела. Сразу позвонила в ВТБ и Райффайзенбанк, оставила претензию. Пришлось директору отдать свои, которые сняла в другом банкомате. На следующее утро пришли инкассаторы, проверили банкомат и ушли.
Прошло десять дней – денег нет. А мне деньги позарез нужны: билеты перед Новым годом дорожают каждый день и час, а позавчера все билеты вообще закончились. Нет ни по 20 тысяч рублей, ни по 40 тысяч – ни по сколько. Операторы онлайн-чата заладили своё: надо ждать тридцать дней.
Проверила на сайте, там срок обращения продлился до 13 января. Вот так вот: банк лишил меня моих собственных денег. Причём ВТБ отправляет разбираться с Райффайзенбанком, утверждая, что всю информацию передали и с них взятки гладки.
В Райффайзенбанке у меня открыт счёт ИП. Захотела его закрыть, пришла в отделение на улице Свободы, чтобы написать заявление. При этом указала, что остаток средств нужно перечислить на мой расчётный счёт, открытый в другом банке. Мне не совсем понятно требование, чтобы счёт был именно для ИП. А если я ликвидируюсь, а у меня нет счёта? Как в таком случае быть? Я всё же предложила перевести остаток на мой счёт физического лица, открытый в Райффайзенбанке. Было бы и мне удобно, и деньги остались бы в банке. Но нет, только на счёт ИП. В общем, ладно, указала я эти реквизиты. Счёт обещали закрыть в течение 3-5 рабочих дней. С тех пор прошло уже 10 дней. Деньги на расчётный счёт ИП в другом банке так и не поступили, а счёт в Райффайзенбанке так и не закрыт. У меня вопрос. Что делалось все эти 10 дней, если ничего так и не сделано? Почему так долго, ведь обещали 3-5 дней? Или для банка клиент, который закрывает счёт, уже не важен? Неприятный осадок, учитывая, что я остаюсь клиентом этого банка в качестве физического лица.
В ноябре 2014 года, оформив потребительский кредит в Райффайзенбанке, стала обладателем кредитной карты. Мне её буквально навязали, сказав, что она бесплатная, если не надо, то и пусть полежит. С тех пор от конверта её не открепляла и ни разу ею не пользовалась. Как и кто добавил её в личный кабинет, я не понимаю (карту не активировала).
Восьмого марта воришка сделал себе подарок в виде моего смартфона. Позвонила во все банки, приложения которых были установлены на смартфон, в МТС, ApplePlay и прочие сервисы с просьбой заблокировать меня в связи с утерей телефона.
Девятого марта позвонила во все конторы повторно и удостоверилась, что всё заблокировано. Купила новый аппарат и стала восстанавливать учётные записи. Пришлось ехать в отделение банка, чтобы на пять минут разблокировать счёт, привязать новый номер к учётной записи и заблокировать обратно.
За три дня я шесть раз общалась с сотрудниками Райффайзенбанка по телефону и один раз лично, в отделении. Ни один из специалистов не указал на то, что кредитка не заблокирована.
Зайдя в мобильное приложение Райффайзенбанка на новом телефоне, обнаружила, что с кредитной карты за это время произошло несколько списаний. Оператор колл-центра порекомендовал отправить в единственно работающее в тот день отделение и написать заявление, что я и сделала. Однако, выйдя из отделения, обнаружила, что кредитка по-прежнему не заблокирована. Почему?
10 марта написала заявление в полицию.
Банк расследовал дело о незаконных списаниях месяц и отказал в возврате средств, указав на то, что движения по счёту произошли до блокировки карты. Да, мне потребовалось время, чтобы обнаружить пропажу и позвонить во все организации, доступ ко счетам которых был с утраченного телефона. Также прошу обратить внимание, что согласно ФЗ № 161 клиент банка имеет право заявить о транзакции, проведённой без его согласия, не позднее дня, следующего за днём получения уведомления о такой транзакции. Я обратилась в тот же день! Банк же не заблокировал карту ни после первого, ни после пятого звонка.
Что помешало банку отменить спорные транзакции, если известен получатель средств, и можно сделать запрос в организацию, получившую деньги?
Хорошо, что на моей кредитке было всего 34 тысячи рублей, а не 100 тысяч, так как, судя по реакции банка, он не стал бы предпринимать ничего, уйди со счёта клиента хоть миллион.
P.S. По счетам других банков движений никаких не было, отличился только Райффайзенбанк. Наверное, пора уходить отсюда.
Получил в Райффайзенбанке дебетовую карту для ребёнка и уточнил, можно ли установить по ней месячный лимит на объём расходных операций. Менеджер заверила, что можно, а по факту подключается только дневной лимит. Также она сообщила, что ребёнок сможет пользоваться интернет-банком.
Забрал карту, в своём интернет-банке увидел сообщение о том, что получить логин и пароль для дополнительной карты я могу на сайте. При переходе по ссылке попал на страницу нового интернет-банка. В техподдержке рассказали, что войти в этот кабинет можно по данным дополнительной карты, но у меня ничего не получилось. Ещё раз позвонил. Очередной оператор сообщил, что для входа в интернет-банк нужно скачать специальное приложение «Райффайзенбанк Старт». На компьютере его нашёл, а в смартфоне нет. Оказалось, что на смартфонах это приложение не работает с 1 августа. Посоветовали установить обычное, но и в него я не смог попасть по данным дополнительной карты.
Снова звоню на «горячую линию». Сначала мне посоветовали установить неработающее приложение для входа по дополнительной карте, потом, когда я сказал, что оно с 1 августа не работает, обычное, и войти в него по доверенности со всеми правами. Получается, за четверть часа я четырежды общался с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают! Как же ребёнок может разобраться с вашим продуктом, если и куча взрослых-то не могут понять, как им пользоваться.