Зарплата приходит на карту Райффайзенбанка, хотя в нашем городе нет ни одного его банкомата, так что деньги приходится снимать в других банкоматах.
Четвёртого декабря шефу срочно понадобились деньги, и он, забыв свою карту дома, перевёл нужную сумму на мою карту, и я побежала снимать. Вставила карту в банкомат ВТБ, тот принял запрос на обналичивание, после чего ушёл в ребут. Как выяснилось минутой позже, деньги со счёта списались, но я их не увидела. Сразу позвонила в ВТБ и Райффайзенбанк, оставила претензию. Пришлось директору отдать свои, которые сняла в другом банкомате. На следующее утро пришли инкассаторы, проверили банкомат и ушли.
Прошло десять дней – денег нет. А мне деньги позарез нужны: билеты перед Новым годом дорожают каждый день и час, а позавчера все билеты вообще закончились. Нет ни по 20 тысяч рублей, ни по 40 тысяч – ни по сколько. Операторы онлайн-чата заладили своё: надо ждать тридцать дней.
Проверила на сайте, там срок обращения продлился до 13 января. Вот так вот: банк лишил меня моих собственных денег. Причём ВТБ отправляет разбираться с Райффайзенбанком, утверждая, что всю информацию передали и с них взятки гладки.
Получил в Райффайзенбанке дебетовую карту для ребёнка и уточнил, можно ли установить по ней месячный лимит на объём расходных операций. Менеджер заверила, что можно, а по факту подключается только дневной лимит. Также она сообщила, что ребёнок сможет пользоваться интернет-банком.
Забрал карту, в своём интернет-банке увидел сообщение о том, что получить логин и пароль для дополнительной карты я могу на сайте. При переходе по ссылке попал на страницу нового интернет-банка. В техподдержке рассказали, что войти в этот кабинет можно по данным дополнительной карты, но у меня ничего не получилось. Ещё раз позвонил. Очередной оператор сообщил, что для входа в интернет-банк нужно скачать специальное приложение «Райффайзенбанк Старт». На компьютере его нашёл, а в смартфоне нет. Оказалось, что на смартфонах это приложение не работает с 1 августа. Посоветовали установить обычное, но и в него я не смог попасть по данным дополнительной карты.
Снова звоню на «горячую линию». Сначала мне посоветовали установить неработающее приложение для входа по дополнительной карте, потом, когда я сказал, что оно с 1 августа не работает, обычное, и войти в него по доверенности со всеми правами. Получается, за четверть часа я четырежды общался с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают! Как же ребёнок может разобраться с вашим продуктом, если и куча взрослых-то не могут понять, как им пользоваться.
На покупку квартиры не хватало некоторого количества денег. Договор купли-продажи был на стадии заключения, сколько точно нам надо дополнительно, не знали, поэтому взяла в банке 500 тысяч рублей на семь лет. Ну, и конечно, страховка. Перед подписанием ипотечного договора уточнили у менеджера, как происходит частичное досрочное погашение. Для нас было очень важно всё узнать: полностью раньше срока кредит закрыть не планировали, а вот частично погасить были намерены.
Менеджер заверил, что без лишней волокиты сможем закрыть долг хоть завтра. Уточнили, что будет со страховкой. Пообещала, что при полном досрочном погашении часть уплаченных за страховку денег вернётся.
Через полмесяца стало понятно, что из полумиллиона нам понадобится максимум половина, так что вернули 250 тысяч рублей, а ещё через две недели поняли, что справляемся собственными силами, и решили закрыть кредит.
В договоре указано, что если кредит остаётся невостребованным, то возможен полный возврат страховой премии. Менеджер заявил, что наш кредит востребованный, так как мы делали частичное досрочное погашение. Попытались выяснить, есть ли где-то чётко зафиксированное понятие «востребованный кредит», оказалось, что нет. Банк трактует эту фразу как хочет и, конечно, в своих интересах, называя частично досрочное погашение кредита признаком его востребованности.
Кроме того, с дебетовой карты, к которой привязан кредит, были движения средств. Однако карту мы получили задолго до кредита, и менеджер не предупредил о взаимосвязи нового кредита и старой дебетовой зарплатной карты. Движения по её счёту – это снятие зарплаты.
В общем, мы решили воспользоваться кредитными средствами, раз всё равно кредит считается востребованным. Закрыли его через два месяца, заплатив за страховку 40 тысяч рублей. Впечатление от работы банка испорчено.
26 марта в отделении «Владыкино» оставил заявку на потребительский кредит, предложение оформить который мне пришло на телефон, а предварительное одобрение я получил в СМС-сообщении.
Специалист Ирина сказала, что Райффайзенбанк продаёт сразу две услуги, оптом, так сказать – кредит и кредитную карту. Только подписав согласие на их получение, я смогу рассчитывать на то, что банк рассмотрит заявку. Мне было жалко времени, которое я потратил на поездку в офис, поэтому всё подписал, но предупредил, что «пластик» мне не нужен. Пока Ирина проверяла документы, я позвонил на «горячую линию», чтобы узнать, точно ли прицепом к «потребу» идёт кредитка. Оператор сказал, что «оптом» банк ничего не оформляет, это два разных продукта, и я имею право отказаться от того или другого или и от того и другого.
Когда я передал слова оператора Ирине, она быстро сориентировалась и заявила, будто банк одобрил именно заявку на выдачу «потреба» вместе с кредиткой.
После перевода средств на счёт я попросил закрыть кредитку. Сначала Ирина сопротивлялась, периодически переходя на повышенный тон, но всё же выдала бланк соответствующего заявления. После чего попросила ввести ПИН-код карты и провести любую транзакцию для её активации. Деньги я на карте трогать не стал, забрал заполненное заявление и позвонил на «горячую линию», чтобы заблокировать карту.
Что за цирк? Вы совсем людей за лохов держите? И менеджеры у вас ужасные, работают, как напёрсточники на вокзале. Я был другого мнения о Райффайзенбанке.
В Райффайзенбанке у меня открыт счёт ИП. Захотела его закрыть, пришла в отделение на улице Свободы, чтобы написать заявление. При этом указала, что остаток средств нужно перечислить на мой расчётный счёт, открытый в другом банке. Мне не совсем понятно требование, чтобы счёт был именно для ИП. А если я ликвидируюсь, а у меня нет счёта? Как в таком случае быть? Я всё же предложила перевести остаток на мой счёт физического лица, открытый в Райффайзенбанке. Было бы и мне удобно, и деньги остались бы в банке. Но нет, только на счёт ИП. В общем, ладно, указала я эти реквизиты. Счёт обещали закрыть в течение 3-5 рабочих дней. С тех пор прошло уже 10 дней. Деньги на расчётный счёт ИП в другом банке так и не поступили, а счёт в Райффайзенбанке так и не закрыт. У меня вопрос. Что делалось все эти 10 дней, если ничего так и не сделано? Почему так долго, ведь обещали 3-5 дней? Или для банка клиент, который закрывает счёт, уже не важен? Неприятный осадок, учитывая, что я остаюсь клиентом этого банка в качестве физического лица.
Зарплата приходит на карту Райффайзенбанка, хотя в нашем городе нет ни одного его банкомата, так что деньги приходится снимать в других банкоматах.
Четвёртого декабря шефу срочно понадобились деньги, и он, забыв свою карту дома, перевёл нужную сумму на мою карту, и я побежала снимать. Вставила карту в банкомат ВТБ, тот принял запрос на обналичивание, после чего ушёл в ребут. Как выяснилось минутой позже, деньги со счёта списались, но я их не увидела. Сразу позвонила в ВТБ и Райффайзенбанк, оставила претензию. Пришлось директору отдать свои, которые сняла в другом банкомате. На следующее утро пришли инкассаторы, проверили банкомат и ушли.
Прошло десять дней – денег нет. А мне деньги позарез нужны: билеты перед Новым годом дорожают каждый день и час, а позавчера все билеты вообще закончились. Нет ни по 20 тысяч рублей, ни по 40 тысяч – ни по сколько. Операторы онлайн-чата заладили своё: надо ждать тридцать дней.
Проверила на сайте, там срок обращения продлился до 13 января. Вот так вот: банк лишил меня моих собственных денег. Причём ВТБ отправляет разбираться с Райффайзенбанком, утверждая, что всю информацию передали и с них взятки гладки.
Получил в Райффайзенбанке дебетовую карту для ребёнка и уточнил, можно ли установить по ней месячный лимит на объём расходных операций. Менеджер заверила, что можно, а по факту подключается только дневной лимит. Также она сообщила, что ребёнок сможет пользоваться интернет-банком.
Забрал карту, в своём интернет-банке увидел сообщение о том, что получить логин и пароль для дополнительной карты я могу на сайте. При переходе по ссылке попал на страницу нового интернет-банка. В техподдержке рассказали, что войти в этот кабинет можно по данным дополнительной карты, но у меня ничего не получилось. Ещё раз позвонил. Очередной оператор сообщил, что для входа в интернет-банк нужно скачать специальное приложение «Райффайзенбанк Старт». На компьютере его нашёл, а в смартфоне нет. Оказалось, что на смартфонах это приложение не работает с 1 августа. Посоветовали установить обычное, но и в него я не смог попасть по данным дополнительной карты.
Снова звоню на «горячую линию». Сначала мне посоветовали установить неработающее приложение для входа по дополнительной карте, потом, когда я сказал, что оно с 1 августа не работает, обычное, и войти в него по доверенности со всеми правами. Получается, за четверть часа я четырежды общался с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают! Как же ребёнок может разобраться с вашим продуктом, если и куча взрослых-то не могут понять, как им пользоваться.