23 августа оплатил покупку, счёт на которую был выставлен в австралийских долларах. Райффайзенбанк списал деньги по текущему курсу.
1 сентября банк провёл операцию, и сумма оплаты значительно возросла: курс за девять дней вырос на полтора рубля за доллар. Почему банк так долго не проводил транзакцию? Разница получилась существенная, просто огромная, теперь мне не хватит денег на бытовые нужды.
А ещё оператор премиальной «горячей линии» не знает, что это за валюта такая – AUD. Кто же работает с клиентами на обычной «горячей линии»? Ужасный подход к расчётам и отношение к клиентам.
У меня кредитная карта. В день погашения задолженности на ней не оказалось нужной суммы. Сообщения по СМС или звонки с предупреждеениями мне не поступали. Да, действительно, оказывается, это платная функция, которая настраивается отдельно. Тем не менее у меня были подключены уведомления в пушах, которые (сюрприз-сюрприз) тоже не приходили.
Банк не постарался предупредить меня, что наступает/наступила дата погашения и с меня спишется сумма: ни в звонках, ни в смс, ни в уведомлениях в приложении, ни в пушах.
С меня просто списали около 35 тысяч рублей процентов в тот же вечер. При этом если бы они хоть словом об этом обмолвились до списания, я бы тут же спокойно внес все средства - 400 тысяч (что и сделал, причем с процентами, на следующее же утро, менее чем через 12 часов после списания).
Специалист в чате поддержки посоветовал составить запрос на возврат, который зарегестрировали как CPL000002420279. На него я получил ответ в духе "Ну вы платные уведомления по смс не настраивали, так что проблема в вас, возвращать ничего не будем". Был составлен повторный запрос с указанием, что пуши-то были включены и они не приходили. Ответ был таким же, как и в первый раз.
Вишенка на торте - статья на сайте самого банка, озаглавленная "Что будет, если просрочить платеж по кредитной карте?", в которой сам райффайзен банк пишет:
"Действия банка зависят от длительности просрочки.
1–3 дня. С первого дня после даты платежа банк присылает клиенту уведомления, сообщая о необходимости оплатить долг. Сотрудники кредитного отдела могут позвонить с напоминанием о просрочке. Некоторые банки не применяют штрафные санкции, если платеж поступил в течение 3 дней после даты погашения."
https://www.raiffeisen.ru/wiki/chto-budet-esli-prosrochit-platezh-po-kreditnoy-karte/
Где же были ваши уведомления, звонки с напоминаниями, не применение штрафных санкций в течение 1-3 дней просрочки, если вы в первый же день просто сняли проценты?)
Ну и финал - специалисты поддержки разводят руками и искренне не понимают, почему возврат процентов мне не одобрили и недоумевают, что бы они делали в такой ситуации.
Зарплата приходит на карту Райффайзенбанка, хотя в нашем городе нет ни одного его банкомата, так что деньги приходится снимать в других банкоматах.
Четвёртого декабря шефу срочно понадобились деньги, и он, забыв свою карту дома, перевёл нужную сумму на мою карту, и я побежала снимать. Вставила карту в банкомат ВТБ, тот принял запрос на обналичивание, после чего ушёл в ребут. Как выяснилось минутой позже, деньги со счёта списались, но я их не увидела. Сразу позвонила в ВТБ и Райффайзенбанк, оставила претензию. Пришлось директору отдать свои, которые сняла в другом банкомате. На следующее утро пришли инкассаторы, проверили банкомат и ушли.
Прошло десять дней – денег нет. А мне деньги позарез нужны: билеты перед Новым годом дорожают каждый день и час, а позавчера все билеты вообще закончились. Нет ни по 20 тысяч рублей, ни по 40 тысяч – ни по сколько. Операторы онлайн-чата заладили своё: надо ждать тридцать дней.
Проверила на сайте, там срок обращения продлился до 13 января. Вот так вот: банк лишил меня моих собственных денег. Причём ВТБ отправляет разбираться с Райффайзенбанком, утверждая, что всю информацию передали и с них взятки гладки.
Уже два года выплачиваю кредит Райффайзенбанку. Всё шло неплохо до карантина. В апреле обратилась в офис с вопросом, можно ли оформить отсрочку платежа на месяц или на этот же месяц снизить платёж вполовину. Менеджер рекомендовал написать заявление на реструктуризацию, по итогам рассмотрения которого мне предложат удобный для меня вариант. Связались со мной только в июне и предложили дорогой неудобный вариант, от которого я отказалась.
На время рассмотрения заявления банк пошёл мне навстречу и перенёс дату платежа с 25 апреля на 6 мая, добавив к его сумме 5 000 рублей. Когда я увидела этого, попросила прокомментировать столь широкий жест. Специалист заявил, что я сама виновата: не внесла вовремя деньги, вот и штраф. Однако это не соответствует действительности! Сумма платежа – 12 100 рублей, я внесла в апреле 3 500 рублей, 25 апреля банк списал 3 500 рублей, и я осталась должна 12 100 рублей, которые внесла 6 мая и при этом осталась должна ещё 1 500 рублей.
И это ещё не всё! По графику – последний платёж в июле 2013 года, сумма – 12 500 рублей. Теперь – 29 000 рублей. Я понимаю, что один платёж прибавился за пропущенный в апреле, но 12 100 плюс 12 600 будет 24 700, но никак не 29 000 рублей. И как я выплачу такой платёж при зарплате 30 000 рублей?
Президент громко заявлял о поддержке, которую банки должны оказать гражданам. Вот она, поддержка: за отсрочку в несколько дней я должна заплатить почти 10 000 рублей.
Получил в Райффайзенбанке дебетовую карту для ребёнка и уточнил, можно ли установить по ней месячный лимит на объём расходных операций. Менеджер заверила, что можно, а по факту подключается только дневной лимит. Также она сообщила, что ребёнок сможет пользоваться интернет-банком.
Забрал карту, в своём интернет-банке увидел сообщение о том, что получить логин и пароль для дополнительной карты я могу на сайте. При переходе по ссылке попал на страницу нового интернет-банка. В техподдержке рассказали, что войти в этот кабинет можно по данным дополнительной карты, но у меня ничего не получилось. Ещё раз позвонил. Очередной оператор сообщил, что для входа в интернет-банк нужно скачать специальное приложение «Райффайзенбанк Старт». На компьютере его нашёл, а в смартфоне нет. Оказалось, что на смартфонах это приложение не работает с 1 августа. Посоветовали установить обычное, но и в него я не смог попасть по данным дополнительной карты.
Снова звоню на «горячую линию». Сначала мне посоветовали установить неработающее приложение для входа по дополнительной карте, потом, когда я сказал, что оно с 1 августа не работает, обычное, и войти в него по доверенности со всеми правами. Получается, за четверть часа я четырежды общался с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают! Как же ребёнок может разобраться с вашим продуктом, если и куча взрослых-то не могут понять, как им пользоваться.
23 августа оплатил покупку, счёт на которую был выставлен в австралийских долларах. Райффайзенбанк списал деньги по текущему курсу.
1 сентября банк провёл операцию, и сумма оплаты значительно возросла: курс за девять дней вырос на полтора рубля за доллар. Почему банк так долго не проводил транзакцию? Разница получилась существенная, просто огромная, теперь мне не хватит денег на бытовые нужды.
А ещё оператор премиальной «горячей линии» не знает, что это за валюта такая – AUD. Кто же работает с клиентами на обычной «горячей линии»? Ужасный подход к расчётам и отношение к клиентам.
У меня кредитная карта. В день погашения задолженности на ней не оказалось нужной суммы. Сообщения по СМС или звонки с предупреждеениями мне не поступали. Да, действительно, оказывается, это платная функция, которая настраивается отдельно. Тем не менее у меня были подключены уведомления в пушах, которые (сюрприз-сюрприз) тоже не приходили.
Банк не постарался предупредить меня, что наступает/наступила дата погашения и с меня спишется сумма: ни в звонках, ни в смс, ни в уведомлениях в приложении, ни в пушах.
С меня просто списали около 35 тысяч рублей процентов в тот же вечер. При этом если бы они хоть словом об этом обмолвились до списания, я бы тут же спокойно внес все средства - 400 тысяч (что и сделал, причем с процентами, на следующее же утро, менее чем через 12 часов после списания).
Специалист в чате поддержки посоветовал составить запрос на возврат, который зарегестрировали как CPL000002420279. На него я получил ответ в духе "Ну вы платные уведомления по смс не настраивали, так что проблема в вас, возвращать ничего не будем". Был составлен повторный запрос с указанием, что пуши-то были включены и они не приходили. Ответ был таким же, как и в первый раз.
Вишенка на торте - статья на сайте самого банка, озаглавленная "Что будет, если просрочить платеж по кредитной карте?", в которой сам райффайзен банк пишет:
"Действия банка зависят от длительности просрочки.
1–3 дня. С первого дня после даты платежа банк присылает клиенту уведомления, сообщая о необходимости оплатить долг. Сотрудники кредитного отдела могут позвонить с напоминанием о просрочке. Некоторые банки не применяют штрафные санкции, если платеж поступил в течение 3 дней после даты погашения."
https://www.raiffeisen.ru/wiki/chto-budet-esli-prosrochit-platezh-po-kreditnoy-karte/
Где же были ваши уведомления, звонки с напоминаниями, не применение штрафных санкций в течение 1-3 дней просрочки, если вы в первый же день просто сняли проценты?)
Ну и финал - специалисты поддержки разводят руками и искренне не понимают, почему возврат процентов мне не одобрили и недоумевают, что бы они делали в такой ситуации.