Через Интернет оставил заявку на выпуск карты «Халва», вскоре позвонил сотрудник банка и пригласил меня прийти в отделение на улицу Островского, дом 37 в Салавате, что я и сделал шестого числа.
Менеджер, которая меня обслуживала, заявила, что при выдаче карты программа автоматически делает меня клиентом НПФ «Согласие», а если я не подпишу соответствующее заявление, то и карту не получу. Я отказался от услуг НПФ «Согласие», менеджер карту мне не выдала.
По горячей линии уточнил, насколько правомерны действия сотрудника отделения? Мне ответили, что есть внутрибанковское распоряжение о запрете продажи дополнительных продуктов при оформлении карты «Халва», и предложили прийти в любое удобное время в любое удобное отделение и получить карту. Выдали без перевода средств в НПФ, а потом ещё несколько раз звонили и извинялись за того, первого, сотрудника.
Считаю инцидент исчерпанным.
В марте 2017 года решил расквитаться с банковским долгом. Позвонил на «горячую линию», уточнил сумму для полного погашения займа и высказал пожелание досрочно закрыть автокредит. Оператор назвал её, и я сразу внёс деньги на счёт в кассе Совкомбанка. Ни оператор «горячей линии», ни один из сотрудников отделения – никто не сообщил, что я должен сделать что-то ещё для того, чтобы договор был закрыт.
По документам же срок кредитования истекал в августе 2017 года. В течение полугода – с марта по август – банк списывал со счёта, на который я положил деньги, сумму, равную сумме ежемесячного платежа. Я об этом не знал. «Приятное» известие о наличии задолженности прилетело 15 августа, на следующий день после окончания действия договора.
16 числа написал заявление, подробно изложив последовательность действий и событий, и попросил разобраться в ситуации.
12 сентября получил досудебное уведомление с требованием внести на счёт 4 673 рубля 33 копейки.
17 ноября я внёс эти деньги на счёт и получил справку об отсутствии задолженности.
В начале января из кредитной истории, полученной в ОБКИ, я узнаю, что задолженность не аннулирована.
12 января написал заявление с просьбой откорректировать информацию в кредитной истории и упоминанием о том, что банк сам выдал мне справку о наличии задолженности. Сотрудник пообещал, что в течение десяти дней изменения будут внесены. Реперная точка – 29 января.
Вот уже третье февраля. Ошибка не исправлена. Операторы «горячей линии» беспомощно разводят руками. Вот так я «досрочно» закрыл кредит в Совкомбанке.
14 июля на карту «Халва» от центра занятости населения получила деньги в качестве пособия по безработице.
15 июля тот же отправитель сделал ещё одну выплату, но на карту она не была зачислена. Банк прислал сообщение: «На ваше имя поступила выплата из бюджета, для зачисления средств срочно обратитесь в офис».
16 июля приехала в уфимский офис на улице 50-летия Октября. Специалист не увидела деньги, долго с кем-то переписывалась, потом сказала, что ничем мне помочь не может, и предложила составить обращение. Оно зафиксировано № 62967240.
Вечером того же дня банк прислал ответ, из которого следует, что с 1 июля выплаты из бюджета банки имеют право зачислять только на карты «МИР». Получается, чтобы получить пособие, надо её оформить. А как же я получила выплату 14-го числа? Банк разве не знает, что постановлением № 920 президент перенёс эту дату с 1 июля на 1 октября.
17 июля получила этот «пластик». Номер счёта другой, поэтому зачислить на эту карту пришедшую выплату нельзя. Менеджер посоветовал обратиться в чат или позвонить в контакт-центр. На «горячей линии» автоответчик, в чате – бот. Три часа добивалась ответа живого человека, но он не смог ничего сказать по существу, зафиксировав новое обращение № 63031666.
Сразу после этого получила ещё одно сообщение от банка: «На ваше имя поступила выплата из бюджета, срочно обратитесь в офис!» А ведь я уже дважды обращалась туда и даже карту «МИР» получила, но только денег в банке не видят.
Срок рассмотрения последнего обращения – десять дней, через пять дней перевод в связи с невостребованностью будет возвращён отправителю. Если банк не зачислит перевод, буду жаловаться в ЦБ РФ на незаконное удержание чужих денежных средств и обращусь в суд с требованием компенсации морального вреда. И так денег нет, так даже эти копейки получить не могу.
Через Интернет оставил заявку на выпуск карты «Халва», вскоре позвонил сотрудник банка и пригласил меня прийти в отделение на улицу Островского, дом 37 в Салавате, что я и сделал шестого числа.
Менеджер, которая меня обслуживала, заявила, что при выдаче карты программа автоматически делает меня клиентом НПФ «Согласие», а если я не подпишу соответствующее заявление, то и карту не получу. Я отказался от услуг НПФ «Согласие», менеджер карту мне не выдала.
По горячей линии уточнил, насколько правомерны действия сотрудника отделения? Мне ответили, что есть внутрибанковское распоряжение о запрете продажи дополнительных продуктов при оформлении карты «Халва», и предложили прийти в любое удобное время в любое удобное отделение и получить карту. Выдали без перевода средств в НПФ, а потом ещё несколько раз звонили и извинялись за того, первого, сотрудника.
Считаю инцидент исчерпанным.
В марте 2017 года решил расквитаться с банковским долгом. Позвонил на «горячую линию», уточнил сумму для полного погашения займа и высказал пожелание досрочно закрыть автокредит. Оператор назвал её, и я сразу внёс деньги на счёт в кассе Совкомбанка. Ни оператор «горячей линии», ни один из сотрудников отделения – никто не сообщил, что я должен сделать что-то ещё для того, чтобы договор был закрыт.
По документам же срок кредитования истекал в августе 2017 года. В течение полугода – с марта по август – банк списывал со счёта, на который я положил деньги, сумму, равную сумме ежемесячного платежа. Я об этом не знал. «Приятное» известие о наличии задолженности прилетело 15 августа, на следующий день после окончания действия договора.
16 числа написал заявление, подробно изложив последовательность действий и событий, и попросил разобраться в ситуации.
12 сентября получил досудебное уведомление с требованием внести на счёт 4 673 рубля 33 копейки.
17 ноября я внёс эти деньги на счёт и получил справку об отсутствии задолженности.
В начале января из кредитной истории, полученной в ОБКИ, я узнаю, что задолженность не аннулирована.
12 января написал заявление с просьбой откорректировать информацию в кредитной истории и упоминанием о том, что банк сам выдал мне справку о наличии задолженности. Сотрудник пообещал, что в течение десяти дней изменения будут внесены. Реперная точка – 29 января.
Вот уже третье февраля. Ошибка не исправлена. Операторы «горячей линии» беспомощно разводят руками. Вот так я «досрочно» закрыл кредит в Совкомбанке.