Накануне Нового года Сбербанк предложил кредит под 12,5% годовых. Через «Сбербанк-Онлайн» выставил параметры: сумму, срок, размер ежемесячного платежа. Отобразилась ставка – 12,9%. Через несколько минут Сбербанк отправил СМС-уведомление о формировании заявки с просьбой её подтвердить. Отправил сообщение-подтверждение и получил одобрение.
Вернулся в «Сбербанк-Онлайн», оценил уровень сервиса: ставка выросла с 12,9% до 17,55%, соответственно, увеличился и платёж: с 1 000 до 1 108 рублей.
Оставил претензию № 1801060400297300, получил превосходный ответ: банк изменил ставку по кредиту, учитывая мою платёжеспособность и с целью снижения моей долговой нагрузки. Пардон! Как, увеличив ежемесячный платёж на 108 рублей, банк собрался снижать мою долговую нагрузку? Это что за дешёвый развод с одобренными кредитами?
Как собственник бизнеса в сфере общепита за последние 13 лет несколько раз обращался в Сбербанк с просьбой выдать кредит на развитие сети. Однако с 2006 года банк ни разу не поддержал развитие моего бизнеса. И это вопреки утверждению Сбербанка о том, что он надёжный бизнес-партнёр.
В этом году кредитор решил всё-таки выдать кредит, но только не в том объёме, на который я претендовал, а в восемь раз меньше! Только вдумайтесь: я просил на развитие стабильно работающего бизнеса 2,5 млн рублей, а Сбербанк одобрил только 370 тысяч рублей. Только получить их нельзя, так как минимальный размер кредита по программе развития бизнеса составляет 500 тысяч рублей.
С одной стороны, в отказе в выдаче кредита нет ничего странного. С другой же, ежемесячный оборот моего предприятия по счёту в Сбербанке составляет примерно 2,5 млн рублей, и у моей организации безупречная кредитная история. Если прибавить сюда безупречное исполнение договорных обязательств с моей стороны перед Сбербанком в течение 14 лет, то ситуация становится абсолютно непонятной.
Либо в Сбербанке решения принимает робот, который не в состоянии адекватно оценить клиента, либо в банке служба андеррайтинга отсутствует как таковая.
Оформлял в Сбербанке ипотечный кредит для военных. Для того чтобы ускорить проведение сделки за свой счёт отправил пакет документов курьерской службой DHL. Специалисты что-то напортачили с бумагами, и пришлось отправлять их заново и опять за свой счёт. При этом ипотечный менеджер, которой я указал на ошибки банка, заявила: «Компьютер не может ошибаться!»
После заключения договора решил не тратиться на отправку документов в Росвоенипотеку, в итоге они ушли не туда, и у меня возникла просрочка: пропущены платежи за июнь-октябрь. Пытался общаться со службой поддержки: соединяют то с одним специалистом, то с другим, один вопрос две недели решали, документы два месяца искали. Потом всплыла ошибка с графиком платежей, на которую я указывал менеджеру ещё при подписании договора.
Вообще к менеджеру масса претензий! В договор вбил данные моего коллеги, бумаги заполнил небрежно, всю работу проделал спустя рукава. Единственный адекватный человек в архангельском офисе – заместитель управляющего, который и исправлял все ошибки подчинённого.
Сейчас отправил заявку на ипотечный кредит на покупку места на паркинге – и отказ. А в нашем городе такие кредиты выдаёт только Сбербанк! Видимо, после скандалов меня занесли в чёрный список, и теперь я персона нон-грата.
В январе обратился в отделение в Колпино (на Тверской улице, дом 1/13), чтобы оформить кредит. Заявку на «потреб» приняла специалист Т. Давыденко. Спустя некоторое время я получил СМС-уведомление с одобрением кредита на 240 тысяч рублей. В тот же день получил на карту 289 100 рублей, из которых банк сразу списал 44 665 рублей 95 копеек в качестве страховой премии.
В договоре, который я приехал подписывать, была указана полная сумма, которая пришла на карту (то есть с учётом стоимости страховки). Я уточнил, что это значит (ведь я запрашивал ровно 240 тысяч), Т. Давыденко пояснила, что 289 100 – это «внутренняя сумма банка», мой долг перед Сбербанком составляет 244 343 рубля 5 копеек. Я подписал договор и уехал домой.
Через месяц, когда пришло время первого платежа, решил сделать частичное досрочное погашение. Зашёл в личный кабинет и увидел, что полная сумма задолженности составляет 289 100 рублей. Снова поехал в отделение и попал к той же специалистке. Тут она давай мне рассказывать, что предупреждала о подключении добровольной страховки, а я согласился. К нам на помощь пришла управляющая и предложила просмотреть видеозапись. Ага, видео есть, звука нет. Тогда она пообещала запросить договор страхования (которого у меня на руках почему-то не оказалось) и перезвонить мне. Прошла неделя: ни звонка, ни страхового договора.
Действия сотрудника отделения попахивают мошенничеством. На мой прямой вопрос был получен конкретный ответ, который спустя месяц трансформировался в совершенно иной. И доказать же я ничего не смогу: в той кипе документов легко мог оказаться и страховой договор, который я подмахнул вместе со всеми.
В рамках зарплатного проекта стал обладателем «Золотой» дебетовой карты «МИР». Попытался расплатиться ею через терминал и дважды получил отказ. Достал конверт с ПИН-кодом – не ошибся.
Позвонил на «горячую линию», оператор предположил, что «ошибка в пластике», и предложил перевыпустить карту. Создал обращение и 9 мая получил ответ из службы заботы о клиентах Сбербанка. Специалист Марина написала, что отказ в проведении операции связан с введением неправильного ПИН-кода. Ещё она указала, что сотрудники Сбера пытались со мной созвониться, но я якобы не отвечал, и тоже посоветовала перевыпустить пластик.
Хочу рассказать всем, насколько безалаберно специалисты банка относятся к своей работе. Во-первых, я с конвертами пришёл в отделение до получения ответа и вместе с сотрудником банка проверили ПИН-коды по двум картам – не совпадают! Во-вторых, из Сбера действительно звонили, и я ответил, только попросил перезвонить позднее. Надо ли говорить, что после этого со мной никто не связался?
К тому же третьего мая, сняв деньги через кассу, сдал карты, которые специалист разрезал ножницами и отправил заявку на перевыпуск. При этом на одной карте в моей фамилии была буква Y, на другой – I.
Сегодня будет зарплата, и мне придётся для её получения идти в отделение и отстоять очередь. Форменное безобразие!
Накануне Нового года Сбербанк предложил кредит под 12,5% годовых. Через «Сбербанк-Онлайн» выставил параметры: сумму, срок, размер ежемесячного платежа. Отобразилась ставка – 12,9%. Через несколько минут Сбербанк отправил СМС-уведомление о формировании заявки с просьбой её подтвердить. Отправил сообщение-подтверждение и получил одобрение.
Вернулся в «Сбербанк-Онлайн», оценил уровень сервиса: ставка выросла с 12,9% до 17,55%, соответственно, увеличился и платёж: с 1 000 до 1 108 рублей.
Оставил претензию № 1801060400297300, получил превосходный ответ: банк изменил ставку по кредиту, учитывая мою платёжеспособность и с целью снижения моей долговой нагрузки. Пардон! Как, увеличив ежемесячный платёж на 108 рублей, банк собрался снижать мою долговую нагрузку? Это что за дешёвый развод с одобренными кредитами?
Как собственник бизнеса в сфере общепита за последние 13 лет несколько раз обращался в Сбербанк с просьбой выдать кредит на развитие сети. Однако с 2006 года банк ни разу не поддержал развитие моего бизнеса. И это вопреки утверждению Сбербанка о том, что он надёжный бизнес-партнёр.
В этом году кредитор решил всё-таки выдать кредит, но только не в том объёме, на который я претендовал, а в восемь раз меньше! Только вдумайтесь: я просил на развитие стабильно работающего бизнеса 2,5 млн рублей, а Сбербанк одобрил только 370 тысяч рублей. Только получить их нельзя, так как минимальный размер кредита по программе развития бизнеса составляет 500 тысяч рублей.
С одной стороны, в отказе в выдаче кредита нет ничего странного. С другой же, ежемесячный оборот моего предприятия по счёту в Сбербанке составляет примерно 2,5 млн рублей, и у моей организации безупречная кредитная история. Если прибавить сюда безупречное исполнение договорных обязательств с моей стороны перед Сбербанком в течение 14 лет, то ситуация становится абсолютно непонятной.
Либо в Сбербанке решения принимает робот, который не в состоянии адекватно оценить клиента, либо в банке служба андеррайтинга отсутствует как таковая.