На протяжении десяти лет обслуживался в Сбербанке, отмечая улучшавшееся год от года качество обслуживания. Было заметно, как организация прибавила в уровне сервиса, если сравнивать с девяностыми годами. Но в последние два года банк покатился вниз.
Мои родители пенсионного возраста постоянно жалуются на навязывание услуг в отделении, например, услуги «СМС-информирование». При последнем посещении офиса Сбера у них спросили, не желают ли они подключить эту жизненно необходимую услугу. Родители ответили, что СМС-сообщения читать не умеют, поэтому и услуга им без надобности. Но заботливая девушка-сотрудница Сбербанка рассудила иначе, услугу всё-таки подключила. Для её отключения мне пришлось писать жалобы и два дня ругаться с сотрудниками контактного центра. В итоге услугу отключили, списанные в счёт её оплаты деньги не вернули.
Но навязчивый сервис – это не главный минус Сбербанка. В этом чудо-банке у меня была дебетовая карта системы Visa. На неё периодически переводили деньги. Спустя пару недель с момента открытия карты мне стали приходить СМС-сообщения о списании платы за овердрафт. При этом овердрафт по карте я не подключал.
Позвонил в контактный центр, спросил, почему с меня списывают комиссию за услугу, которую мне не оказывают. Ответ оператора вызвал у меня истерический хохот: «Вот вам деньги приходят, мы их сразу в интернет-банке отображаем и на карте, но по факту платёжки с этими переводами ещё не разнесены, поэтому мы вам при снятии денег их даём в долг». Супер схема, мсьё Греф! Дать мне в долг мои же деньги, списав за это комиссию. За раз списывали не особо много, рублей пятьдесят. А теперь умножьте эту сумму хотя бы на половину клиентов Сбера с дебетовыми картами. Неплохо получается?
В итоге решил расторгнуть с этим горе-банком всякие отношения. Позвонил на «горячую линию», спросил, спишут ли с меня комиссию за следующий год обслуживания карты, если я закрою её ровно за месяц до окончания расчётного периода. По их правилам, нужно закрывать карту за два месяца, иначе могут выставить счёт за обслуживание карты, которой уже нет. Мне рекомендовали обратиться с этим вопросом в ближайшее отделение Сбербанка. Фактически оператор контактного центра расписался в собственной профессиональной несостоятельности.
Ну что же, обратился в отделение. Закрыл все карты и счета, задал тот же вопрос. Дама за стойкой ответила: «А вы позвоните в контактный центр, они всё знают». Пояснил, что уже сделал это, после чего меня и направили к ним в офис. Мадам зависла и захлопала глазами.
Пытаясь вывести её из ступора, спросил: «Спишет ли банк, который вы представляете, комиссию за обслуживание в период с августа 2017 года по июль 2018 года дебетовой карты, закрытой в июле 2017 года».
Ответ вновь вызвал у меня приступ хохота: «Может списать, а может и не списать». Видимо, фразу «не знаю» им говорить запрещают.
После ответа дамы за стойкой для меня всё стало окончательно понятно, просто развернулся и ушёл.
После смерти моей подруги детства осталась десятилетняя дочь, на которую оформила опеку. Подруга в 2013 году взяла в Сбербанке ипотечный кредит и выплачивала его без просрочек, кроме того осталась незакрытая кредитная карта и невыплаченный «потреб».
Через несколько дней после смерти я приехала в отделение Сбербанка, чтобы узнать, как действовать дальше. Специалист сказал, что счёт кредитной карты и потребительского кредита закрыты, класть на них деньги не имеет смысла. Сначала ребёнок должен вступить в наследство, а затем, после переоформления документов, можно будет погашать долги. Ипотечный же долг можно возвращать в штатном режиме.
11 мая получили от Сбербанка письмо, в котором было сказано, наследнику перешли обязательства по выплате долгов. Также были указаны номера телефонов отделения на улице Верейской, дом 16 (отдел по работе с просроченной задолженностью). Позвонила в офис, чтобы уточнить, как действовать дальше. Специалист сказал, что нужно вступить в наследство, а затем идти в отделение Сбербанка. Однако получить номера счетов для оплаты кредитов мне не удалось.
10 августа девочка вступила в права наследования.
20 августа я приехала в отделение № 9055\01721 с полным пакетом документов. В течение пяти часов специалист Е.С. Бурдукова звонила кому-то, пытаясь узнать, что мне делать. В итоге написала обращение и удалилась восвояси.
21 августа подала документы на регистрацию права собственности на квартиру на дочь.
28 августа Росреестр прислал ответ, с сообщением о том, что Сбербанк должен переоформить закладную на ребёнка и представить в Росреестр необходимые бумаги. Регистрационные действия были приостановлены до 24 ноября.
Третьего сентября обратилась к сотруднику А.М. Лебедевой с просьбой принять заявление на переоформление закладной. Девушка стала куда-то писать, звонить, спрашивать, что делать, но ничего не было ясно. Я провела в отделении шесть часов, меня уже пытались выставить из офиса, но я всё же написала обращение на переоформление документов на наследницу и урегулирование вопросов по возврату потребительского кредита и по погашению кредитной карты (обращения № 1809030372807600, 1809030378812300, 1809030382741400 соответственно). Специалист сделал копии всех документов и отправил куда-то.
Прошло два месяца: ответа ни на одно обращение нет, документы не переоформлены, как гасить кредиты, не понятно. Руководство Сбербанка! Сделайте что-нибудь!
Пятого октября купили квартиру в ипотечный кредит от СберБанка. Регистрация сделки должна была пройти в электронном виде, через сервис «ДомКлик», однако документы не были зарегистрированы. После неоднократных обращений в офис банка менеджер сообщил, что документы всё-таки были отправлены на регистрацию. 22 октября получили СМС-сообщение с информацией о завершении регистрации сделки.
Расчёт производился через сервис безопасных расчётов от «ДомКлик». Деньги продавцу были переведены в течение суток. После регистрации сделки обратили внимание на информацию в личном кабинете: обременение в пользу банка не зарегистрировано. Получается, что кредит есть, а ипотеки нет, то есть мы можем смело продать квартиру.
Пришлось снова обращаться в офис банка. Управляющая офисом пообещала решить вопрос, но он оставался открытым и через неделю, и через две. Пошли снова. «Решаем!» – ответили специалисты. Звонили на «горячую линию», там тоже утверждали, что проблема под контролем.
Так как обременение не зарегистрировано, банк отказывается перечислять средства материнского капитала в счёт гашения ипотечного кредита.
Мы уже четыре месяца не можем добиться от СберБанка адекватного решения проблемы, хотя банк должен быть заинтересован в этом не меньше нашего.
Мы заплатили 10 900 рублей за электронную регистрацию, но услуга была оказана частично. К банку в лице менеджеров, операторов «горячей линии», управляющего офисом много вопросов. Готовим жалобы в ЦБ РФ и другие контролирующие органы.
На протяжении десяти лет обслуживался в Сбербанке, отмечая улучшавшееся год от года качество обслуживания. Было заметно, как организация прибавила в уровне сервиса, если сравнивать с девяностыми годами. Но в последние два года банк покатился вниз.
Мои родители пенсионного возраста постоянно жалуются на навязывание услуг в отделении, например, услуги «СМС-информирование». При последнем посещении офиса Сбера у них спросили, не желают ли они подключить эту жизненно необходимую услугу. Родители ответили, что СМС-сообщения читать не умеют, поэтому и услуга им без надобности. Но заботливая девушка-сотрудница Сбербанка рассудила иначе, услугу всё-таки подключила. Для её отключения мне пришлось писать жалобы и два дня ругаться с сотрудниками контактного центра. В итоге услугу отключили, списанные в счёт её оплаты деньги не вернули.
Но навязчивый сервис – это не главный минус Сбербанка. В этом чудо-банке у меня была дебетовая карта системы Visa. На неё периодически переводили деньги. Спустя пару недель с момента открытия карты мне стали приходить СМС-сообщения о списании платы за овердрафт. При этом овердрафт по карте я не подключал.
Позвонил в контактный центр, спросил, почему с меня списывают комиссию за услугу, которую мне не оказывают. Ответ оператора вызвал у меня истерический хохот: «Вот вам деньги приходят, мы их сразу в интернет-банке отображаем и на карте, но по факту платёжки с этими переводами ещё не разнесены, поэтому мы вам при снятии денег их даём в долг». Супер схема, мсьё Греф! Дать мне в долг мои же деньги, списав за это комиссию. За раз списывали не особо много, рублей пятьдесят. А теперь умножьте эту сумму хотя бы на половину клиентов Сбера с дебетовыми картами. Неплохо получается?
В итоге решил расторгнуть с этим горе-банком всякие отношения. Позвонил на «горячую линию», спросил, спишут ли с меня комиссию за следующий год обслуживания карты, если я закрою её ровно за месяц до окончания расчётного периода. По их правилам, нужно закрывать карту за два месяца, иначе могут выставить счёт за обслуживание карты, которой уже нет. Мне рекомендовали обратиться с этим вопросом в ближайшее отделение Сбербанка. Фактически оператор контактного центра расписался в собственной профессиональной несостоятельности.
Ну что же, обратился в отделение. Закрыл все карты и счета, задал тот же вопрос. Дама за стойкой ответила: «А вы позвоните в контактный центр, они всё знают». Пояснил, что уже сделал это, после чего меня и направили к ним в офис. Мадам зависла и захлопала глазами.
Пытаясь вывести её из ступора, спросил: «Спишет ли банк, который вы представляете, комиссию за обслуживание в период с августа 2017 года по июль 2018 года дебетовой карты, закрытой в июле 2017 года».
Ответ вновь вызвал у меня приступ хохота: «Может списать, а может и не списать». Видимо, фразу «не знаю» им говорить запрещают.
После ответа дамы за стойкой для меня всё стало окончательно понятно, просто развернулся и ушёл.
После смерти моей подруги детства осталась десятилетняя дочь, на которую оформила опеку. Подруга в 2013 году взяла в Сбербанке ипотечный кредит и выплачивала его без просрочек, кроме того осталась незакрытая кредитная карта и невыплаченный «потреб».
Через несколько дней после смерти я приехала в отделение Сбербанка, чтобы узнать, как действовать дальше. Специалист сказал, что счёт кредитной карты и потребительского кредита закрыты, класть на них деньги не имеет смысла. Сначала ребёнок должен вступить в наследство, а затем, после переоформления документов, можно будет погашать долги. Ипотечный же долг можно возвращать в штатном режиме.
11 мая получили от Сбербанка письмо, в котором было сказано, наследнику перешли обязательства по выплате долгов. Также были указаны номера телефонов отделения на улице Верейской, дом 16 (отдел по работе с просроченной задолженностью). Позвонила в офис, чтобы уточнить, как действовать дальше. Специалист сказал, что нужно вступить в наследство, а затем идти в отделение Сбербанка. Однако получить номера счетов для оплаты кредитов мне не удалось.
10 августа девочка вступила в права наследования.
20 августа я приехала в отделение № 9055\01721 с полным пакетом документов. В течение пяти часов специалист Е.С. Бурдукова звонила кому-то, пытаясь узнать, что мне делать. В итоге написала обращение и удалилась восвояси.
21 августа подала документы на регистрацию права собственности на квартиру на дочь.
28 августа Росреестр прислал ответ, с сообщением о том, что Сбербанк должен переоформить закладную на ребёнка и представить в Росреестр необходимые бумаги. Регистрационные действия были приостановлены до 24 ноября.
Третьего сентября обратилась к сотруднику А.М. Лебедевой с просьбой принять заявление на переоформление закладной. Девушка стала куда-то писать, звонить, спрашивать, что делать, но ничего не было ясно. Я провела в отделении шесть часов, меня уже пытались выставить из офиса, но я всё же написала обращение на переоформление документов на наследницу и урегулирование вопросов по возврату потребительского кредита и по погашению кредитной карты (обращения № 1809030372807600, 1809030378812300, 1809030382741400 соответственно). Специалист сделал копии всех документов и отправил куда-то.
Прошло два месяца: ответа ни на одно обращение нет, документы не переоформлены, как гасить кредиты, не понятно. Руководство Сбербанка! Сделайте что-нибудь!