Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
Рефинансировали ипотеку банка «Открытие» 29.04.21 г. Спустя месяц разговоров и переписок с поддержкой выяснилось, что они потеряли закладную, хотя по договору обязаны отдать её в течение 10 рабочих дней! В начале июня 2021 предложили зарегистрировать дубликат, назначили регистрацию на 07.06.21. Мы пришли в указанное время, а сотрудник говорит, что мы отменили подписание!
Пять лет назад взял ипотечный кредит в банке «Петрокоммерц». Потом она перешла в «ФК Открытие», но условия не изменились. Деньги в счёт уплаты платежа вношу всегда в конце месяца.
30 марта стал искать, как внести деньги. Ближайшее к дому отделение было закрыто. Проверил текущий баланс: денег хватало на платёж, так что решил отложить пополнение до лучших времён.
10 апреля в 15:17 раздался звонок с номера 8 (926) 351-48-45. Звонивший представился сотрудником отдела сопровождения залогового портфеля Радмиром Дазиддиновым и в крайне грубой форме заявил, что я такой-сякой, злостный неплательщик, что платёж просрочил уже не в первый раз, поэтому мне будет очень плохо. Выдержав его нервную тираду, объяснил, что счёт не смог пополнить из-за повсеместного закрытия офисов, и поинтересовался, сколько не хватило для совершения платежа. Оказалось, всего 5 600 рублей.
Попросил Радмира дать адреса работающих в столице отделений и пообещал съездить и внести недостающую сумму и сумму следующего платежа. Узнав нужную информацию, пообещал в понедельник всё сделать, но человек опять начал орать. Из его истерики я понял, что у меня есть полтора часа на пополнение счёта. Деньги внёс за 15 минут до закрытия офиса на Ярцевской, дом 24.
Требую от руководства банка одного: объясните товарищам о том, как можно, а как нельзя общаться с клиентами. Есть указ правительства Москвы, в котором чёрным по белому написано, что граждане обязаны минимизировать передвижения по городу, почему это хамло заставило меня нарушить распоряжение? И хочу подчеркнуть, что высказанные им угрозы «вам же будет хуже» являются поводом для обращения в полицию и составления заявления на вымогательство.
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
Рефинансировали ипотеку банка «Открытие» 29.04.21 г. Спустя месяц разговоров и переписок с поддержкой выяснилось, что они потеряли закладную, хотя по договору обязаны отдать её в течение 10 рабочих дней! В начале июня 2021 предложили зарегистрировать дубликат, назначили регистрацию на 07.06.21. Мы пришли в указанное время, а сотрудник говорит, что мы отменили подписание!