На днях банк «ФК Открытие» прислал мне СМС-сообщение о выпуске карты с «улучшенным тарифом». Приехал в офис, высидел очередь к менеджеру по работе с физлицами, но оказалось, что надо было идти к другому менеджеру, на столе которого стояла табличка с неразборчивой надписью. Почему администратор сразу не сориентировал меня?
Специалист рассказал об улучшенном тарифе и выдал карту. Проверил её сразу и указал специалисту на то, что написание имени и фамилии на карте сильно отличается от того, как они написаны в паспорте. Девушка сказала, что это вопрос не к ней, а к программе, которая так провела транслитерацию. Однако я могу попасть в неприятную историю за границей, когда такое объяснение не удовлетворит какого-нибудь кассира и он не просто не примет оплату, но и конфискует её. Еле уговорил её принять заявление на перевыпуск, но он займёт примерно неделю. И зачем я потратил время на это посещение офиса?
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
Активно использую дебетовую карту «Открытие-Рокет» с начала этого года.
Нареканий нет, всё нравится. Оформили карту быстро, быстро и доставили. Обслуживание бесплатное, кэшбэк есть. Казалось бы, есть всё для счастья.
Так вот, плюсов значительно больше. Уговорил друга завести себе такую карту? Получи бонус на счёт. Кстати, проценты на остаток на счёте весьма неплохие.
Мобильный интернет-банкинг работает шустро и без сбоев. Переводы на счета других банков выполняются за 2-3 часа – проверял неоднократно.
Хотелось бы порекомендовать эту карту всем, но есть одна ложка дёгтя: дистанционное управление счетами возможно только со смартфона. Очень не хватает аналогичной возможности для компьютера. Вот и рассказываю об этом везде, где можно. Пусть разработчики поторопятся.
24 октября получала OpenCard в офисе «ФК Открытия». Ещё находясь в офисе увидела, что банк списал 59 рублей комиссии за услугу SMS-информирования, которую я не подключала и на которую я согласия не давала. Менеджер сообщил, что не обладает информацией о том, когда была выставлена эта комиссия, и посоветовал позвонить на «горячую линию». Заявление на отключение услуги принял.
Один оператор контакт-центра сказал, что банк начислил комиссию 21 октября, второй – 13 октября. Как бы там ни было, и та, и другая дата – до фактического получения карты и её активации. Спасибо! Хорошо хоть банк нормально отреагировал на мою претензию и аннулировал комиссию.
Более возмутительным оказался факт отсутствия 3D-Secure. Оператор уверенно пояснил, что эта услуга автоматически подключается при подключении услуги SMS-информирования, а у меня она не была подключена (вот уж где левая рука не знает, что творит правая). Попросила её подключить, прошло 10 дней, но её как не было, так и нет.
В интернет-банке никакой информации о том, как активировать 3D-Secure нет. Приходится звонить на «горячую линию», далее события разворачиваются единообразно: оператор пытается подключить услугу, сообщает, что ничего не получается, составляет заявку в техподдержку, отправляет мне номер этой заявки. Через некоторое время звоню узнать статус, оператор отвечает, что заявка исполнена, якобы услуга подключена, но фактически же её нет. Ну и начинается всё заново.
«Исполнено», как минимум, семь заявок, услуга не подключена. Одну заявку банк закрыл с пометкой «Мало информации». О чём? Прошу подключить 3D-Secure. Без этой услуги карту даже активировать не буду.
Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
На днях банк «ФК Открытие» прислал мне СМС-сообщение о выпуске карты с «улучшенным тарифом». Приехал в офис, высидел очередь к менеджеру по работе с физлицами, но оказалось, что надо было идти к другому менеджеру, на столе которого стояла табличка с неразборчивой надписью. Почему администратор сразу не сориентировал меня?
Специалист рассказал об улучшенном тарифе и выдал карту. Проверил её сразу и указал специалисту на то, что написание имени и фамилии на карте сильно отличается от того, как они написаны в паспорте. Девушка сказала, что это вопрос не к ней, а к программе, которая так провела транслитерацию. Однако я могу попасть в неприятную историю за границей, когда такое объяснение не удовлетворит какого-нибудь кассира и он не просто не примет оплату, но и конфискует её. Еле уговорил её принять заявление на перевыпуск, но он займёт примерно неделю. И зачем я потратил время на это посещение офиса?
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.