На сайте «ФК Открытие» оставил заявку на рефинансирование ипотечного кредита по 8,7% годовых. Банк одобрил, назначил кредитного менеджера, Марину из офиса «Молодёжный». Та прислала перечень бумаг и обрадовала тем, что на сделку выйдем через неделю после предоставления полного пакета документов.
29 октября собрал все документы (с момента одобрения не прошёл и месяц). Написал Марине на электронку и получил ответ бота, что менеджер в отпуске, обратиться можно к Полине или Антону. Полина не ответила на моё письмо, Антон тоже. Операторы «горячей линии» отказались соединить меня с сотрудниками напрямую, предложили оставить заявку на обратный звонок.
Ни на одну из четырёх заявок никто не откликнулся. Марина вернулась из отпуска и обрадовала тем, что ставка теперь 8,95%, потому что я не представил никаких документов. Надо было отправлять на почту Полины. А кто мне об этом сказал? Ведь ни на одно письмо же она не ответила! Сам-то я догадаться не мог. В итоге девушка написала, что не является моим менеджером, а за своих коллег не отвечает.
Написал в отдел по работе с претензиями, ответили, что я сам виноват – документы не прислал. Но ведь никто не сказал, как эти документы доставить и кому! А ведь я спрашивал как раз о том, почему ни один сотрудник не рассказал, куда и как сдавать документы. Ведь это было в моих интересах – побыстрее собрать документы и заключить договор рефинансирования, получив кредит на более выгодных условиях.
В сухом остатке: два месяца потрачено впустую, документы собрал просто так, потратив деньги на отчёт оценщика, кредит не получил. Менеджеры отвратительные, отношение к клиенту свинское, сервис на уровне плинтуса.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
В мае оформил пакет «Премиум Трэвел». 24-го числа получил основную карту, а через три дня на «горячей линии» заказал две дополнительных. Их должны были доставить через пять рабочих дней. Не получив уведомления о готовности карт, обратился в чат мобильного приложения с просьбой уточнить статус. Оказалось, что карты выпущены, вот только доставить их никак не могут.
Первого июня оставил первое обращение № ОБР-296217-В1Н9Х1. Третьего числа получил СМС-сообщение, что банку нужно больше времени для решения проблемы.
Шестого июня оставил второе обращение № ОБР-299701-S8J1J6, которое должно было быть рассмотрено в течение семи дней. 13-го числа банк сообщил, что этот срок увеличен.
14 июня в ответ на второе обращение получил сообщение о том, что карты можно забрать в дополнительном офисе «Жулебино».
17 июня приехал туда в своё рабочее время, так как специалист по работе с премиальными клиентами работает только до 18:30. Девушка долго искала «пластик», не найдя, сообщила, что курьер их ещё не привозил, и посоветовала обратиться на следующий день.
18 июня позвонил в банк и узнал, что карт в этом допофисе не было и нет, и оставил новое обращение № ОБР-307074-V6C3R2, а через семь дней вместо ответа получил информацию, что «требуется больше времени».
26 июня оператору чата мобильного приложения предложил самостоятельно доставить карты в этот офис. Он пометил моё обращение как приоритетное и пообещал, что его быстро рассмотрят.
Премиальный клиент ждёт дополнительные карты больше месяца. Это нормальная практика для вашего банка?
Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
В течение полутора лет пользовался кредитной картой банка «ФК Открытие», внося платежи по грейс-периоду вовремя. Собираясь надолго за рубеж, решил карту закрыть. С этой целью 31 августа приехал в отделение банка на Смоленской. Специалист заявил, что грейс-период не закрыт, несмотря на наличие выписки из личного кабинета и смс-уведомление с подтверждение внесения средств. Из-за просрочки платежа начислены проценты – 200 рублей с копейками. Оставил претензию с несогласием, однако всю сумму, включая проценты, внёс на счёт полностью и написал заявление на закрытие карты и счёта.
В середине сентября получил смс-уведомление о том, что за мной числится долг перед банком в размере 29 копеек. Погасить его нужно срочно. Лично посетить банк не мог, а сообщения продолжали поступать.
11 октября позвонил на «горячую линию» и в течение часа общался со «специалистами». Они все дружно недоумевали по поводу происхождения долга и настойчиво переключали меня один другому. Наконец, соединили с руководителем подразделения, которая приняла обращение, пообещала всё исправить и прислать в течение двух недель ответ.
Прошла неделя, две, а ответа ни по первому обращению, ни по второму не пришло. Зато 19 октября получил смс-уведомление о том, что мой долг передан в отдел по работе с должниками.
24 октября на один день приехал в Москву и пришёл в отделение на Смоленской. Специалист сделал вид, что не понимает, что могло пойти не так. Зато озвучил новую сумму долга – семь рублей 30 копеек. Я решил внести эти деньги, чтобы не копить долг, и получил заверение от специалиста, что счёт закрыт ещё 15 октября, поэтому вносить некуда. Он сказал, что разберётся в течение дня и позвонит.
Вплоть до 27 октября со мной так никто и не связался. Вот так против своей воли, полностью погасив долг, я всё же стал злостным неплательщиком и получил испорченную кредитную историю.
На сайте «ФК Открытие» оставил заявку на рефинансирование ипотечного кредита по 8,7% годовых. Банк одобрил, назначил кредитного менеджера, Марину из офиса «Молодёжный». Та прислала перечень бумаг и обрадовала тем, что на сделку выйдем через неделю после предоставления полного пакета документов.
29 октября собрал все документы (с момента одобрения не прошёл и месяц). Написал Марине на электронку и получил ответ бота, что менеджер в отпуске, обратиться можно к Полине или Антону. Полина не ответила на моё письмо, Антон тоже. Операторы «горячей линии» отказались соединить меня с сотрудниками напрямую, предложили оставить заявку на обратный звонок.
Ни на одну из четырёх заявок никто не откликнулся. Марина вернулась из отпуска и обрадовала тем, что ставка теперь 8,95%, потому что я не представил никаких документов. Надо было отправлять на почту Полины. А кто мне об этом сказал? Ведь ни на одно письмо же она не ответила! Сам-то я догадаться не мог. В итоге девушка написала, что не является моим менеджером, а за своих коллег не отвечает.
Написал в отдел по работе с претензиями, ответили, что я сам виноват – документы не прислал. Но ведь никто не сказал, как эти документы доставить и кому! А ведь я спрашивал как раз о том, почему ни один сотрудник не рассказал, куда и как сдавать документы. Ведь это было в моих интересах – побыстрее собрать документы и заключить договор рефинансирования, получив кредит на более выгодных условиях.
В сухом остатке: два месяца потрачено впустую, документы собрал просто так, потратив деньги на отчёт оценщика, кредит не получил. Менеджеры отвратительные, отношение к клиенту свинское, сервис на уровне плинтуса.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.