В 2016 году обратился в «ФК Открытие» для получения страховой выплаты. Банк отказал, я написал жалобу в Центробанк и АСВ и таки получил деньги со словами: «Все ваши замечания мы учли и приняли в работу, больше не допустим подобных ошибок».
После этого периодически получал от банка SMS-сообщения рекламного характера, хотя я согласия на обработку персональных данных не давал. Я на это не обращал внимания, ну мало ли, надо – пусть шлют, мне не мешает.
В феврале 2019 года запросил кредитную историю в БКИ и обнаружил, что «ФК Открытие» мелко отомстил мне за восстановление справедливости, хотя клиентом банка ни дня не был, не получал не то что кредит, но даже валюту не менял. Три года назад судьба свела меня с «ФК Открытием» случайно. Доверенное лицо обратилось в банк с заявлением на исправление данных в БКИ – отказ. Опять скандал, жалобы, претензии. Данные в БКИ исправили, за рекламную рассылку извинились и пообещали больше так не делать.
В декабре зашёл в папку «Спам», чтобы её почистить, и увидел, что банк продолжает бомбить меня сообщениями. Да что ж ваши отделы так плохо работают? Один что-то исправляет и приносит извинения, а другой продолжает рассылку навязчивой рекламы. Коммуникация между подразделениями отсутствует напрочь?
P. S. Ваши извинения мне не нужны, как и обещания всё исправить. Как работает банк, я понял. Буду обходить его десятой дорогой.
24 октября получала OpenCard в офисе «ФК Открытия». Ещё находясь в офисе увидела, что банк списал 59 рублей комиссии за услугу SMS-информирования, которую я не подключала и на которую я согласия не давала. Менеджер сообщил, что не обладает информацией о том, когда была выставлена эта комиссия, и посоветовал позвонить на «горячую линию». Заявление на отключение услуги принял.
Один оператор контакт-центра сказал, что банк начислил комиссию 21 октября, второй – 13 октября. Как бы там ни было, и та, и другая дата – до фактического получения карты и её активации. Спасибо! Хорошо хоть банк нормально отреагировал на мою претензию и аннулировал комиссию.
Более возмутительным оказался факт отсутствия 3D-Secure. Оператор уверенно пояснил, что эта услуга автоматически подключается при подключении услуги SMS-информирования, а у меня она не была подключена (вот уж где левая рука не знает, что творит правая). Попросила её подключить, прошло 10 дней, но её как не было, так и нет.
В интернет-банке никакой информации о том, как активировать 3D-Secure нет. Приходится звонить на «горячую линию», далее события разворачиваются единообразно: оператор пытается подключить услугу, сообщает, что ничего не получается, составляет заявку в техподдержку, отправляет мне номер этой заявки. Через некоторое время звоню узнать статус, оператор отвечает, что заявка исполнена, якобы услуга подключена, но фактически же её нет. Ну и начинается всё заново.
«Исполнено», как минимум, семь заявок, услуга не подключена. Одну заявку банк закрыл с пометкой «Мало информации». О чём? Прошу подключить 3D-Secure. Без этой услуги карту даже активировать не буду.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
Искала квартиру и выбрала в одной из новостроек Новосибирска. Специалист по ипотечному кредитованию «ФК Открытия» составил заявку и отправил её на рассмотрение. В какой-то момент представитель банка попытался пообщаться с руководителем той организации, где я работаю. По счастливой случайности, он мой родственник, поэтому последствия были не столь неприятные, как могли бы быть.
Так как это происходило в обеденный перерыв, и в офисе трубку никто не взял, он позвонил на личный номер управляющего. Мой родственник тут же позвонил мне и поинтересовался, откуда у сотрудника банка его личный номер телефона. А я не знаю, так как не указывала его ни в одной заявке.
Очевидно, что представитель банка нашёл номер в каком-то ином источнике, то есть воспользовался не теми данными, которые я оставляла, тем самым, испортив мои отношения с родственником.
Оставила претензию и получила ответ, что сотрудник «ФК Открытия» действительно звонили по нескольким номерам телефона той организации, где я работаю. Не дозвонившись, «сотрудник действовал согласно регламенту банка, номер телефона вашего руководителя был найден в открытом доступе». В общем, руководство не нашло нарушений в действиях подчинённого.
Мы с родственником прошерстили интернет – нет его номера. Прошу указать на тот открытый источник, где вы нашли этот номер. Если же вы использовали данные из своей базы, где мой руководитель фигурирует как физическое лицо, то на каком основании вы это сделали? Вряд ли ваш клиент давал согласие на такое использование его данных.
В 2016 году обратился в «ФК Открытие» для получения страховой выплаты. Банк отказал, я написал жалобу в Центробанк и АСВ и таки получил деньги со словами: «Все ваши замечания мы учли и приняли в работу, больше не допустим подобных ошибок».
После этого периодически получал от банка SMS-сообщения рекламного характера, хотя я согласия на обработку персональных данных не давал. Я на это не обращал внимания, ну мало ли, надо – пусть шлют, мне не мешает.
В феврале 2019 года запросил кредитную историю в БКИ и обнаружил, что «ФК Открытие» мелко отомстил мне за восстановление справедливости, хотя клиентом банка ни дня не был, не получал не то что кредит, но даже валюту не менял. Три года назад судьба свела меня с «ФК Открытием» случайно. Доверенное лицо обратилось в банк с заявлением на исправление данных в БКИ – отказ. Опять скандал, жалобы, претензии. Данные в БКИ исправили, за рекламную рассылку извинились и пообещали больше так не делать.
В декабре зашёл в папку «Спам», чтобы её почистить, и увидел, что банк продолжает бомбить меня сообщениями. Да что ж ваши отделы так плохо работают? Один что-то исправляет и приносит извинения, а другой продолжает рассылку навязчивой рекламы. Коммуникация между подразделениями отсутствует напрочь?
P. S. Ваши извинения мне не нужны, как и обещания всё исправить. Как работает банк, я понял. Буду обходить его десятой дорогой.
24 октября получала OpenCard в офисе «ФК Открытия». Ещё находясь в офисе увидела, что банк списал 59 рублей комиссии за услугу SMS-информирования, которую я не подключала и на которую я согласия не давала. Менеджер сообщил, что не обладает информацией о том, когда была выставлена эта комиссия, и посоветовал позвонить на «горячую линию». Заявление на отключение услуги принял.
Один оператор контакт-центра сказал, что банк начислил комиссию 21 октября, второй – 13 октября. Как бы там ни было, и та, и другая дата – до фактического получения карты и её активации. Спасибо! Хорошо хоть банк нормально отреагировал на мою претензию и аннулировал комиссию.
Более возмутительным оказался факт отсутствия 3D-Secure. Оператор уверенно пояснил, что эта услуга автоматически подключается при подключении услуги SMS-информирования, а у меня она не была подключена (вот уж где левая рука не знает, что творит правая). Попросила её подключить, прошло 10 дней, но её как не было, так и нет.
В интернет-банке никакой информации о том, как активировать 3D-Secure нет. Приходится звонить на «горячую линию», далее события разворачиваются единообразно: оператор пытается подключить услугу, сообщает, что ничего не получается, составляет заявку в техподдержку, отправляет мне номер этой заявки. Через некоторое время звоню узнать статус, оператор отвечает, что заявка исполнена, якобы услуга подключена, но фактически же её нет. Ну и начинается всё заново.
«Исполнено», как минимум, семь заявок, услуга не подключена. Одну заявку банк закрыл с пометкой «Мало информации». О чём? Прошу подключить 3D-Secure. Без этой услуги карту даже активировать не буду.