Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Услугами Альфа-Банка пользуюсь уже восемь лет, и в августе прошлого года получил карту «100 дней без комиссии», уж очень её нахваливали знакомые и сам банк.
Первый опыт оказался успешным. Оплатил картой покупку и за три месяца вернул деньги, не заплатив за пользование кредитными средствами ни копейки. Однако банк взимал комиссию за страхование, о чём меня не предупреждали, но что не вызывало у меня негодования.
Погасив первый кредит, решил повысить кредитный лимит, и тут возникли первые проблемы. Час провёл в офисе и, как оказалось, зря, так как после успешного погашения в стодневный срок банк автоматически повысил лимит на 12 тысяч рублей, следующее повышение возможно только через три месяца. Я-то планировал расширить с 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, а получил только 62 тысячи рублей.
Воспользовавшись картой второй раз, стал получать от Альфа-Банка сообщения с требованием внести 3 000 рублей. Оказалось, что ежемесячно клиент обязан подтверждать свою платёжеспособность, внося определённую сумму. Это не страшно, так как кредит гасил примерно равными частями в беспроцентный период, а вот то, что с моего счёта стали списывать по 600 рублей за страхование, меня насторожило.
До «горячей линии» дозвонился только на четвёртый раз и выяснил, что при подписании кредитного договора я согласился на страхование. Прошу заметить, что о страховании меня никто не предупреждал, в договоре соответствующий пункт не показывал, и моё мнение не спрашивал. Всего банк удержал за страхование около 3 000 рублей, пока я не отключил эту услугу, а вот деньги возвращать банк отказался. Не ожидал такой «подставы» от банка, услугами которого пользуюсь столько лет.
Месяц назад был в отделении банка, перевыпускал дебетовую карту. Менеджер сказал, что появились новые пакеты услуг. Я взял паузу, решил подумать. Дома изучил отзывы, в очередное посещение отделения попросил оставить мне прежний пакет услуг.
Примерно через неделю пришёл за картой и уточнил, что с тарифом. Менеджер сказал, что тариф старый, СМС-уведомления отключены – всё по-прежнему.
31 августа получил СМС-сообщение, в котором банк известил меня о подключении пакета услуг «Комфорт». Я об этом не просил, даже настаивал на обратном. В тот же вечер позвонил на «горячую линию». Оператор информировала меня о том, что для перевода клиента на другой пакет услуг Альфа-Банку не требуется его согласие. Однако на сайте чётко написано, что для перехода на иной пакет услуг клиент должен оставить заявку.
Теперь совсем о грустном. Перевели меня на новый тариф 31 августа. На следующий день банк должен списать средства за обслуживание. При этом заявление о переходе на другой пакет услуг рассматривает три дня. Банк успевает списать деньги за обслуживание, а потом переключает меня на другой тариф без возврата уплаченных ранее средств. Ну как?
Тоном, полным праведного гнева, обращаюсь с требованием вернуть всё на место. Обращаюсь так, чтобы меня услышали. Мои требования основываются на условиях обслуживания, закреплённых в договоре и правилах, моём озвученном пожелании оставить прежний пакет услуг и отсутствии заявления на перевод меня на другой тариф.
Много лет рекомендую Альфа-Банк другим людям. Теперь же всерьёз раздумываю над тем, чтобы закрыть счета и искать банк без самодурства.
Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Услугами Альфа-Банка пользуюсь уже восемь лет, и в августе прошлого года получил карту «100 дней без комиссии», уж очень её нахваливали знакомые и сам банк.
Первый опыт оказался успешным. Оплатил картой покупку и за три месяца вернул деньги, не заплатив за пользование кредитными средствами ни копейки. Однако банк взимал комиссию за страхование, о чём меня не предупреждали, но что не вызывало у меня негодования.
Погасив первый кредит, решил повысить кредитный лимит, и тут возникли первые проблемы. Час провёл в офисе и, как оказалось, зря, так как после успешного погашения в стодневный срок банк автоматически повысил лимит на 12 тысяч рублей, следующее повышение возможно только через три месяца. Я-то планировал расширить с 50 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, а получил только 62 тысячи рублей.
Воспользовавшись картой второй раз, стал получать от Альфа-Банка сообщения с требованием внести 3 000 рублей. Оказалось, что ежемесячно клиент обязан подтверждать свою платёжеспособность, внося определённую сумму. Это не страшно, так как кредит гасил примерно равными частями в беспроцентный период, а вот то, что с моего счёта стали списывать по 600 рублей за страхование, меня насторожило.
До «горячей линии» дозвонился только на четвёртый раз и выяснил, что при подписании кредитного договора я согласился на страхование. Прошу заметить, что о страховании меня никто не предупреждал, в договоре соответствующий пункт не показывал, и моё мнение не спрашивал. Всего банк удержал за страхование около 3 000 рублей, пока я не отключил эту услугу, а вот деньги возвращать банк отказался. Не ожидал такой «подставы» от банка, услугами которого пользуюсь столько лет.