29 мая 2018 года зашёл в свой интернет-банк и увидел интересную запись: ипотечный кредит на сумму 1 714 000 рублей. Представляете, как я испугался! Я уж было решил, что кредит открыли без моего ведома. Стал внимательно рассматривать подробности этого продукта, оказалось, что он был выдан в декабре 2017 года, и по нему было сделано пять платежей. Как премиальный клиент позвонил на отдельную линию. Оператор проверила по базе и сказала, что не видит у меня никакого ипотечного кредита.
Получается, что в моём интернет-банке появилась информация о задолженности совершенно незнакомого мне человека: сколько он должен, какие платежи и когда делал. А раз так, то и моя информация может вдруг стать кому-то доступной. Скриншот сделал и отправил в службу поддержки.
В течение полутора лет пользовался кредитной картой банка «ФК Открытие», внося платежи по грейс-периоду вовремя. Собираясь надолго за рубеж, решил карту закрыть. С этой целью 31 августа приехал в отделение банка на Смоленской. Специалист заявил, что грейс-период не закрыт, несмотря на наличие выписки из личного кабинета и смс-уведомление с подтверждение внесения средств. Из-за просрочки платежа начислены проценты – 200 рублей с копейками. Оставил претензию с несогласием, однако всю сумму, включая проценты, внёс на счёт полностью и написал заявление на закрытие карты и счёта.
В середине сентября получил смс-уведомление о том, что за мной числится долг перед банком в размере 29 копеек. Погасить его нужно срочно. Лично посетить банк не мог, а сообщения продолжали поступать.
11 октября позвонил на «горячую линию» и в течение часа общался со «специалистами». Они все дружно недоумевали по поводу происхождения долга и настойчиво переключали меня один другому. Наконец, соединили с руководителем подразделения, которая приняла обращение, пообещала всё исправить и прислать в течение двух недель ответ.
Прошла неделя, две, а ответа ни по первому обращению, ни по второму не пришло. Зато 19 октября получил смс-уведомление о том, что мой долг передан в отдел по работе с должниками.
24 октября на один день приехал в Москву и пришёл в отделение на Смоленской. Специалист сделал вид, что не понимает, что могло пойти не так. Зато озвучил новую сумму долга – семь рублей 30 копеек. Я решил внести эти деньги, чтобы не копить долг, и получил заверение от специалиста, что счёт закрыт ещё 15 октября, поэтому вносить некуда. Он сказал, что разберётся в течение дня и позвонит.
Вплоть до 27 октября со мной так никто и не связался. Вот так против своей воли, полностью погасив долг, я всё же стал злостным неплательщиком и получил испорченную кредитную историю.
Работаю в туристической отрасли.
Седьмого апреля написала заявление на предоставление кредитных каникул на полгода. Специалист «ФК Открытие» принял документы, а через два дня попросил переписать заявление, указав другой срок – три месяца. Переписала и отправила. Ещё через два дня получила отказ. Попросила дать отсрочку хотя бы на месяц – отказ.
Заняла у родственников и внесла платёж. На следующий денег совсем нет, о чём и сообщила кредитору. Вся отрасль встала! Компания не получает доход, я – зарплату. Отправила четыре письма в «ФК Открытие», но не получила ни одного ответа. А на сайте висит объявление о том, что банк готов оказать помощь всем, кто оказался в сложной ситуации из-за карантина!
12 мая внесла только часть платежа. Уже на четвёртый день начались звонки из банка с требованием незамедлительно погасить задолженность. Каждому взыскателю объясняю, что не отказываюсь от исполнения обязательств, но не могу внести больше чисто физически: сижу дома, без работы, без зарплаты, без денег. Два других банка – МКБ и «Зенит» – предложили собственные программы реструктуризации, чтобы я могла восстановить платёжеспособность, почему «ФК Открытие» так не работает?
Сотрудники службы взыскания не слушают меня абсолютно. Твердят, как попугаи: «Если не заплатите, к вам домой приедут наши люди, мы испортим вашу кредитную историю и репутацию, обзвонив всех ваших родственников, друзей и коллег». Предлагают занять у родственников, оформить кредитку, в общем, извернуться и отдать им деньги, а только после этого собирать документы и просить об отсрочке.
Так и сделала, в заявлении подробно описала ситуацию, но получила очередной отказ с припиской оставаться в графике. Да как я это сделаю, если я два с половиной месяца без работы? Пожалуйста, пересмотрите своё решение. На следующий платёж я денег не найду.
29 мая 2018 года зашёл в свой интернет-банк и увидел интересную запись: ипотечный кредит на сумму 1 714 000 рублей. Представляете, как я испугался! Я уж было решил, что кредит открыли без моего ведома. Стал внимательно рассматривать подробности этого продукта, оказалось, что он был выдан в декабре 2017 года, и по нему было сделано пять платежей. Как премиальный клиент позвонил на отдельную линию. Оператор проверила по базе и сказала, что не видит у меня никакого ипотечного кредита.
Получается, что в моём интернет-банке появилась информация о задолженности совершенно незнакомого мне человека: сколько он должен, какие платежи и когда делал. А раз так, то и моя информация может вдруг стать кому-то доступной. Скриншот сделал и отправил в службу поддержки.
В течение полутора лет пользовался кредитной картой банка «ФК Открытие», внося платежи по грейс-периоду вовремя. Собираясь надолго за рубеж, решил карту закрыть. С этой целью 31 августа приехал в отделение банка на Смоленской. Специалист заявил, что грейс-период не закрыт, несмотря на наличие выписки из личного кабинета и смс-уведомление с подтверждение внесения средств. Из-за просрочки платежа начислены проценты – 200 рублей с копейками. Оставил претензию с несогласием, однако всю сумму, включая проценты, внёс на счёт полностью и написал заявление на закрытие карты и счёта.
В середине сентября получил смс-уведомление о том, что за мной числится долг перед банком в размере 29 копеек. Погасить его нужно срочно. Лично посетить банк не мог, а сообщения продолжали поступать.
11 октября позвонил на «горячую линию» и в течение часа общался со «специалистами». Они все дружно недоумевали по поводу происхождения долга и настойчиво переключали меня один другому. Наконец, соединили с руководителем подразделения, которая приняла обращение, пообещала всё исправить и прислать в течение двух недель ответ.
Прошла неделя, две, а ответа ни по первому обращению, ни по второму не пришло. Зато 19 октября получил смс-уведомление о том, что мой долг передан в отдел по работе с должниками.
24 октября на один день приехал в Москву и пришёл в отделение на Смоленской. Специалист сделал вид, что не понимает, что могло пойти не так. Зато озвучил новую сумму долга – семь рублей 30 копеек. Я решил внести эти деньги, чтобы не копить долг, и получил заверение от специалиста, что счёт закрыт ещё 15 октября, поэтому вносить некуда. Он сказал, что разберётся в течение дня и позвонит.
Вплоть до 27 октября со мной так никто и не связался. Вот так против своей воли, полностью погасив долг, я всё же стал злостным неплательщиком и получил испорченную кредитную историю.