После реорганизации ВТБ стало не так, чтобы лучше, а хуже. На бумаге теперь это единый банк, на деле же сохранилось две системы – ВТБ24 и ВТБ Банка Москвы, а офисы все объединили. То есть можно как бы прийти в любой, а по факту в отдельных отделениях у сотрудников может не быть доступа к одной из систем, и потому обслужить клиента они физически не могут. Со мной так было несколько раз: приходишь, ждёшь очередь – и уходишь не солоно хлебавши.
Неприятности были и в ВТБ Онлайн. Когда-то я был клиентом ВТБ24, а в момент реорганизации был клиентом ВТБ Банка Москвы. Объединение систем привело к тому, что произошло наложение анкет, и мне пришлось ножками топать в отделение, чтобы свести их в одну, хотя данные в обеих были абсолютно идентичными.
Менее удобным и понятным стал и сайт банка. Часть информации вообще куда-то пропала, другая часть оказалась настолько тщательно запрятанной, что без помощи зала найти её не представлялось возможным.
Неприятной новостью стало известие о том, что новый ВТБ не будет развивать карточные продукты ВТБ Банка Москвы. Это значит, что Google Play не подключат, дополнительные с чипами бесконтактной оплаты выпускать не будут (хотя заявление на её выпуск у меня приняли). В договоре, который я подписывал, чётко обозначена возможность выпуска дополнительной карты, отказывая мне в этом, банк прямо нарушает договор. Ещё и специальных предложений для клиентов ВТБ Банка Москвы нет.
Самым же обидным стало апрельское списание в счёт оплаты обслуживания дебетовой карты, которую я получил как вкладчик и которая априори бесплатна. Попытался добиться у операторов чата того, чтобы предоставили соответствующие тарифы, но не получил ничего кроме обещания передать запрос в ответственное подразделение. Через пару дней ответ появился: бесплатным является обслуживание в течение первых двух лет, дальше – взымается плата. Но я пользуюсь картой меньше года, поэтому никаких комиссий быть не должно. Чтобы отменить её, мне надо сходить в отделение банка и там написать претензию. Параллельно выяснилось, что в системе нового ВТБ дата активации карты – 17.04.2017 года, тогда как получил я её в июне. То есть мало того что само списание незаконно, так оно ещё и раньше срока.
Выплачиваю банку ВТБ ипотечный кредит. Платежи банк списывал с карт-счёта. В феврале срок действия карты истёк, и на ней зависли внесённые в счёт уплаты кредита деньги. При этом банк решил забрать деньги с остальных счетов, в частности, вклада и счёта карты, на которую я получаю пенсию. Причём списал всё под ноль, существенно больше, чем платёж по кредиту.
Операторы «горячей линии» посоветовали сходить в офис, так как решение этой проблемы находится вне их компетенции. Специалист в офисе заявила: «А у нас робот так настроен». Хороший робот, спору нет, с таким не пропадёшь, только непонятно, почему он не забрал деньги с карт-счёта.
На мой вопрос, куда ушли «лишние» деньги, она ответила, что пока никуда, но будут зачислены в счёт погашения основного долга. Вот здорово! Даже моё желание и распоряжение на это не нужно. Карту же такую получить я не смогу, так как банк такой «пластик» больше не выпускает.
Пока я думал, что делать, мне позвонили из отдела по работе с просроченной задолженностью, и сообщили о наличии долга по кредиту. А вот теперь объясните, что происходит: деньги на платёж по кредиту зависли на карт-счёте, счёт вклада обнулён, вся начисленная пенсия банком изъята. Я остался без денег, даже за квартиру не могу заплатить, но банк это не волнует. Давайте разберёмся, что делать: как перевести деньги с карт-счёта в счёт уплаты кредита и вернуть всё, как было, на вклад и текущий счёт?
Персональный менеджер ВТБ – это фикция. Не только он не помогает в решении проблем, но и вся клиентская поддержка. Расскажу о своём опыте премиум-клиента.
Обратилась к персональному менеджеру в офисе на улице Енисейской с просьбой помочь приобрести доллары через брокерский счёт. Он открыл мне этот счёт и предложил скачать мобильное приложение для дальнейшей с ним работы, то есть доллары я должна покупать самостоятельно.
Так как я принципиально не использую мобильные приложения, попросила помочь сделать покупку через сайт. Он ответил, что не умеет им пользоваться, и предложил обратиться к клиентскому менеджеру. Как позднее выяснилось, можно было эту операцию провести через брокерский отдел, мне нужен был только номер телефона. Вместо этого персональный менеджер навязчиво предлагал дополнительные опции, о которых я не просила.
Позвонила в службу поддержки и попросила помочь мне купить на Мосбирже доллары. Менеджер неохотно взялся помогать, но так, что мне постоянно приходилось задавать уточняющие вопросы. Интерфейс сайта не дружественный, защиты от дурака нет, «помощь» отвратительная. В результате я дважды нажала кнопку «Создать заявку» и даже не поняла этого. Как итог – покупка долларов на 80 тысяч рублей, тогда как планировала потратить только 40 тысяч. Никакого уведомления ни о первой, ни о второй покупке не получила.
Узнала об этом через 15 дней, когда подошёл срок выводить деньги на счёт. Написала претензию. Срок рассмотрения – до 25 сентября. Ответа жду до сих пор.
Банк должен помогать клиенту, а в итоге сплошное противодействие и попустительство. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор, счета в ВТБ закрываю.
После реорганизации ВТБ стало не так, чтобы лучше, а хуже. На бумаге теперь это единый банк, на деле же сохранилось две системы – ВТБ24 и ВТБ Банка Москвы, а офисы все объединили. То есть можно как бы прийти в любой, а по факту в отдельных отделениях у сотрудников может не быть доступа к одной из систем, и потому обслужить клиента они физически не могут. Со мной так было несколько раз: приходишь, ждёшь очередь – и уходишь не солоно хлебавши.
Неприятности были и в ВТБ Онлайн. Когда-то я был клиентом ВТБ24, а в момент реорганизации был клиентом ВТБ Банка Москвы. Объединение систем привело к тому, что произошло наложение анкет, и мне пришлось ножками топать в отделение, чтобы свести их в одну, хотя данные в обеих были абсолютно идентичными.
Менее удобным и понятным стал и сайт банка. Часть информации вообще куда-то пропала, другая часть оказалась настолько тщательно запрятанной, что без помощи зала найти её не представлялось возможным.
Неприятной новостью стало известие о том, что новый ВТБ не будет развивать карточные продукты ВТБ Банка Москвы. Это значит, что Google Play не подключат, дополнительные с чипами бесконтактной оплаты выпускать не будут (хотя заявление на её выпуск у меня приняли). В договоре, который я подписывал, чётко обозначена возможность выпуска дополнительной карты, отказывая мне в этом, банк прямо нарушает договор. Ещё и специальных предложений для клиентов ВТБ Банка Москвы нет.
Самым же обидным стало апрельское списание в счёт оплаты обслуживания дебетовой карты, которую я получил как вкладчик и которая априори бесплатна. Попытался добиться у операторов чата того, чтобы предоставили соответствующие тарифы, но не получил ничего кроме обещания передать запрос в ответственное подразделение. Через пару дней ответ появился: бесплатным является обслуживание в течение первых двух лет, дальше – взымается плата. Но я пользуюсь картой меньше года, поэтому никаких комиссий быть не должно. Чтобы отменить её, мне надо сходить в отделение банка и там написать претензию. Параллельно выяснилось, что в системе нового ВТБ дата активации карты – 17.04.2017 года, тогда как получил я её в июне. То есть мало того что само списание незаконно, так оно ещё и раньше срока.
Выплачиваю банку ВТБ ипотечный кредит. Платежи банк списывал с карт-счёта. В феврале срок действия карты истёк, и на ней зависли внесённые в счёт уплаты кредита деньги. При этом банк решил забрать деньги с остальных счетов, в частности, вклада и счёта карты, на которую я получаю пенсию. Причём списал всё под ноль, существенно больше, чем платёж по кредиту.
Операторы «горячей линии» посоветовали сходить в офис, так как решение этой проблемы находится вне их компетенции. Специалист в офисе заявила: «А у нас робот так настроен». Хороший робот, спору нет, с таким не пропадёшь, только непонятно, почему он не забрал деньги с карт-счёта.
На мой вопрос, куда ушли «лишние» деньги, она ответила, что пока никуда, но будут зачислены в счёт погашения основного долга. Вот здорово! Даже моё желание и распоряжение на это не нужно. Карту же такую получить я не смогу, так как банк такой «пластик» больше не выпускает.
Пока я думал, что делать, мне позвонили из отдела по работе с просроченной задолженностью, и сообщили о наличии долга по кредиту. А вот теперь объясните, что происходит: деньги на платёж по кредиту зависли на карт-счёте, счёт вклада обнулён, вся начисленная пенсия банком изъята. Я остался без денег, даже за квартиру не могу заплатить, но банк это не волнует. Давайте разберёмся, что делать: как перевести деньги с карт-счёта в счёт уплаты кредита и вернуть всё, как было, на вклад и текущий счёт?