На сайте Восточного Банка увидела рекламу кредита «Сезонный» с такими условиями: под 12% годовых, на сумму от 25 до 500 тысяч рублей. Оставила через Интернет заявку на оформление займа на сумму 400 тысяч рублей, указав в качестве подтверждения справку 2-НДФЛ с ежемесячным доходом 45 тысяч рублей.
Из банка перезвонили сразу же, и в тот момент я подумала: «Какой классный банк! Даже в воскресенье отвечает». Получив предварительное одобрение и приглашение посетить офис, отправилась в отделение. Кредитный менеджер подтвердил наличие предодобренной заявки, но только не под 12%, а под 23,99%, и на срок три года. По его словам, это минимальный срок кредитования, а таких низких ставок, о которой я ему сказала, он даже не слышал, но предположил, что она действительна только для столицы.
Посчитал-посчитал и выдал, что переплата за пользование кредитом составит 201 тысячу рублей, ещё нужно заплатить тысячу рублей за выпуск карты, и вообще это не кредит наличными, а кредитная карта, обналичить с которой деньги можно за 5% от суммы обналички и заплатив ещё процент за пользование кредитными средствами.
Благодарю банк за то, что он обрабатывал мою заявку не четверть часа, а дольше, и у меня было время узнать всё досконально на форумах. Благодаря относительно долгому ожиданию я не попала в эту кредитную западню и вовремя отказалась от «кредита» банка.
Моя мама была клиентов Восточного банка. После её смерти я посетил все банки, в которых у мамы были кредиты, и уведомил кредиторов о смерти заёмщицы. Представил свидетельство о её смерти, копии всех необходимых документов и написал заявление на прекращение начисления пени за просрочку до момента вступления наследников в права наследования.
В Сбербанке вопрос был закрыт после первого обращения. С Восточным Банком возникли серьёзные проблемы. Я уже шесть раз обращался к кредитору, но из банка раздаются постоянные звонки на номер телефона умершего человека. Более того, взыскатели звонят третьим лицам (родственникам, коллегам, знакомым) и направо и налево рассказывают о её долге. Я объяснял сотрудникам отдела по работе с просроченной задолженностью, что в обращении № 2104140 от 08.10.2019 года всё описано, и к нему приложены документы. На всякий случай отправил все документы заказным письмом. Его получили – звонки не прекратились.
Что за бардак в организации? Ваши отделы вообще взаимодействуют между собой? У людей горе, а вы треплете нервы! Разберитесь с системой документооборота и прекратите тревожить людей!
По рекомендации друга, решил оформить в Восточном банке кредитную карту «Кредит 90 дней без процентов».
21 февраля оставил заявку на странице акции «Дни продаж: снижаем ставку» (сроки её проведения – с 16 февраля по 7 марта). На этой странице размещены тарифы, действующие в период акции. Практически сразу мне позвонил специалист, и мы с ним согласовали дату и время визита в офис.
22 февраля в офисе оставил заявку на получение этой карты, указав реферальный код друга. Менеджер беседовал спокойно и доброжелательно, заявку оформил быстро, однако отправил её в службу андеррайтинга на рассмотрение менеджера, поэтому получить карту в день визита мне не удалось. Через полчаса получил СМС-сообщение с просьбой обратиться в офис для уточнения некоторых данных.
24 февраля менеджер сообщил, что нужно подтвердить доход и указать номера телефонов трёх коллег. Как выяснилось позже, сотрудники службы андреррайтинга позвонили всем троим. Мне не понравилось ни это, ни то, что нужно брать справку, так как претендовал на минимальный кредитный лимит.
25 февраля пришло ещё одно СМС-сообщение: «Заявка одобрена. Обратитесь в офис».
26 февраля получил моментальную карту с лимитом в 2,5 раза больше, чем я запрашивал, то есть 150 тысяч рублей. Это был первый сюрприз.
Вторая неприятность – несоответствие кредитной ставки: в условиях акции указано 18%, в договоре – 26%.
Неприятность третья: менеджер отказался снизить кредитный лимит и выдать распечатку тарифов. На руки я получил только индивидуальные условия, в которых слишком мало конкретики.
Неприятность главная: мне выдали карту «90 дней без процентов», хотя я просил «Кредит 90 дней без процентов». Это два разных продукта. Мне выдали «пластик» с платой за выпуск основной и дополнительной карт, комиссией за снятие наличных и прочими ужасами, к которым я не был готов. Хоть карта и красивая, но не та, что мне нужна. К тому же программа «Приведи друга» больше не действует, о чём не сказал ни один сотрудник банка.
Буду закрывать карту.
Мне срочно понадобилось 150 тысяч рублей. Решила получить кредит в Восточном банке. Отправила заявку через Интернет, дождалась звонка от оператора «горячей линии», продиктовала ей все данные и в нетерпении провела несколько часов. Банк одобрил кредит на меньшую сумму, и я отказалась от займа.
Тогда девушка предложила другой кредит. 120 тысяч рублей с обязательным ежедневным платежом в размере 30 рублей (это проценты). По её словам, гасить кредит можно любой суммой: например, через месяц можно внести всю сумму или пару процентов от неё. Согласилась и стала ждать звонка курьера, который должен привести карту с деньгами.
Первого марта курьер привезла только карту. За договором отправила в отделение, за ПИН-кодом – на «горячую линию».
Второго или третьего марта позвонила на «горячую линию». Оператор сказала: доступная сумма по кредиту – 68 тысяч рублей. Меня это категорически не устроило, и я предупредила, что отказываюсь от денег и иду возвращать карту в отделение банка.
Тем временем, на мой номер стали поступать СМС-сообщения с уведомлением об одобрении кредитной карты. Однако я обращалась за потребительским кредитом, а не за кредиткой. Пятого марта вновь позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, что это за кредитная карта такая. Оператор озвучил ещё меньшую сумму, доступную на карту, что привёз курьер. Меня это просто-таки взбесило, тем более что ПИН-кода у меня нет, кредитный договор лежит в банке, деньгами на карте я не пользовалась и доступа к ним не имею, да и фактически наши отношения с банком ещё никак не узаконены. Оператор подробно разъяснила, что с карты уже списаны: 3 796 рублей 83 копейки за страхование (я не соглашалась на страховку!), 450 рублей за обращение в БКИ для проверки моей кредитной истории, 91 рубль 32 копейки в качестве комиссии неизвестно за что и 8 рублей 68 копеек – НДС на эту комиссию. Пардон! Но девушка предупреждала меня о двух платежах: ежедневном в размере 30 рублей (проценты) и ежемесячном в размере 49 рублей (СМС-информирование). Обо всех остальных комиссиях, платежах и страховках никто ни разу не говорил!
Уважаемый банк! Это грабёж! Условия кредитования мне не озвучены, сумма на карте меньше обещанной, платежи списываются до начала фактических отношений с банком. Что вы творите?
Мне нужно было отправить перевод MoneyGram, а услугами банка «Восточный» для этого было удобнее всего воспользоваться. Да и курс у них всегда хороший. Предварительно в банк позвонила, удостовериться, что они такие переводы отправляют. Сказали: «Да, без проблем».
Когда же я пришла в отделение, то с отправкой возникли проблемы. Сначала кассиры не смогли решить, кто из них будет это делать, спихивали друг на друга. Потом одна из них как бы приступила к отправке, зашла в программу, что-то нажимала на клавиатуре. Затем она объявила, что перевод отправить не получится, так как не работает система.
Пришлось обратиться в другой банк. Мало того, что я потеряла время на поход в «Восточный», так ещё мне пришлось менять деньги в другом банке по менее выгодному курсу. Но самое интересное, что я позже перезвонила в банк с вопросом, заработала ли система переводов.
Оператор ответил, что система MoneyGram работала, проблем никаких с этими переводами не было, а информация о неисправности была ложной. Выходит, что сотрудники банка умышленно ввели меня в заблуждение, так как не умеют работать с этой системой переводов, а я при этом потеряла время и деньги.
На сайте Восточного Банка увидела рекламу кредита «Сезонный» с такими условиями: под 12% годовых, на сумму от 25 до 500 тысяч рублей. Оставила через Интернет заявку на оформление займа на сумму 400 тысяч рублей, указав в качестве подтверждения справку 2-НДФЛ с ежемесячным доходом 45 тысяч рублей.
Из банка перезвонили сразу же, и в тот момент я подумала: «Какой классный банк! Даже в воскресенье отвечает». Получив предварительное одобрение и приглашение посетить офис, отправилась в отделение. Кредитный менеджер подтвердил наличие предодобренной заявки, но только не под 12%, а под 23,99%, и на срок три года. По его словам, это минимальный срок кредитования, а таких низких ставок, о которой я ему сказала, он даже не слышал, но предположил, что она действительна только для столицы.
Посчитал-посчитал и выдал, что переплата за пользование кредитом составит 201 тысячу рублей, ещё нужно заплатить тысячу рублей за выпуск карты, и вообще это не кредит наличными, а кредитная карта, обналичить с которой деньги можно за 5% от суммы обналички и заплатив ещё процент за пользование кредитными средствами.
Благодарю банк за то, что он обрабатывал мою заявку не четверть часа, а дольше, и у меня было время узнать всё досконально на форумах. Благодаря относительно долгому ожиданию я не попала в эту кредитную западню и вовремя отказалась от «кредита» банка.
Моя мама была клиентов Восточного банка. После её смерти я посетил все банки, в которых у мамы были кредиты, и уведомил кредиторов о смерти заёмщицы. Представил свидетельство о её смерти, копии всех необходимых документов и написал заявление на прекращение начисления пени за просрочку до момента вступления наследников в права наследования.
В Сбербанке вопрос был закрыт после первого обращения. С Восточным Банком возникли серьёзные проблемы. Я уже шесть раз обращался к кредитору, но из банка раздаются постоянные звонки на номер телефона умершего человека. Более того, взыскатели звонят третьим лицам (родственникам, коллегам, знакомым) и направо и налево рассказывают о её долге. Я объяснял сотрудникам отдела по работе с просроченной задолженностью, что в обращении № 2104140 от 08.10.2019 года всё описано, и к нему приложены документы. На всякий случай отправил все документы заказным письмом. Его получили – звонки не прекратились.
Что за бардак в организации? Ваши отделы вообще взаимодействуют между собой? У людей горе, а вы треплете нервы! Разберитесь с системой документооборота и прекратите тревожить людей!