В августе 2014 года оформила в Лето Банке кредит на 47 месяцев и до сих пор не могу его закрыть. Согласно графику, последний платёж – в марте 2020 года. Это отнюдь не четыре года!
Буквально вчера я выяснила интересную деталь: я получила на руки 101 000 рублей, а банк насчитывает проценты на другую сумму – 103 800 рублей 95 копеек. Пригрозив оператору онлайн-чата заявлением в прокуратуру, получила клятвенное обещание, что всё будет исправлено, и я получу график на погашение кредита в 101 000 рублей. При этом девушка подтвердила, что 103 800 рублей 95 копеек – сумма не верная. Однако новый график был на эту же неправильную сумму.
Далее. При оформлении договора специалист сказал, что услуга «СМС-информирование» бесплатная, однако каждый месяц я плачу за неё 49 рублей.
Теперь о кредитном информировании. Я стала платить за него в августе 2015 года. Год назад попыталась выяснить, откуда ноги растут, и специалист по-хамски заявил, что своё согласие на подключение этой услуги я дала добровольно, подписав договор. При этом оператор онлайн-чата заверял, что она подключается автоматически ко всем кредитам, оформленным после 01.07.2014 года. Во-первых, в моём договоре ничего такого не прописано, во-вторых, в течение первого года я комиссию не платила.
Теперь о погашении. В течение первого года была подключена услуга «Автопогашение». Банк списывал деньги с карты в день платежа, и всё было отлично. Когда же я стала оплачивать кредит через приложение, стала регулярно опаздывать с платежами. Вы специально вгоняете людей в долги! И даже при проведении платежа в срок банк начисляет проценты за просрочку. Оператор заявил, что за пять лет у меня по кредиту пять просрочек, а по факту только две – в декабре 2017 года и январе 2018 года.
Продолжаем. Полная стоимость кредита – 253 694 рубля 87 копеек (это вместе со стоимостью страховки, от которой я отказалась на второй год). В графике, который есть в приложении, указана другая сумма – 301 000 рублей, а по тому графику, который вчера с извинениями прислала оператор – 265 529 рублей 55 копеек. Игра в напёрстки какая-то. Я уже заплатила 264 094 рубля 5 копеек, а в выписке обозначена другая сумма – 241 919 рублей 95 копеек.
Шесть раз подключала услугу «Пропускаю платёж». Каждый раз специалист уверял, что срок кредита при этом увеличивается на месяц. Почему по факту он увеличился на 20 месяцев?
Требую сделать перерасчёт внесённых платежей, убрать лишние просрочки, сократить срок кредитования, исключить из размера ежемесячного платежа стоимость услуги «СМС-информирование», которое должно быть бесплатным. Самое главное – объясните: почему в моём договоре указана сумма кредита 101 000 рублей, в вашем – 103 800 рублей 95 копеек.
Жалобу в Вологодское отделение Центробанка уже подала, в понедельник пишу заявление в прокуратуру. Все бумаги на руках, ни одного сообщения о зачислении платежа не удалила, общение с сотрудниками онлайн-чата сохранила.
13 октября подписал в отделении Почта Банка кредитный договор на 84 тысячи рублей. Из них:
• 50 тысяч рублей – тело кредита;
• три тысячи рублей – кредитная история Equifax, тогда как запрос напрямую в бюро обойдётся в 395 рублей;
• три тысячи рублей – сертификат «Помощь на дороге»;
• три тысячи рублей – консьерж-сервис «Старшее поколение» для третьего лица;
• 4 071 рубль – комиссия за подключение услуги «Суперставка»;
• 21 240 рублей – страховка.
Кредитный менеджер ничего не рассказал о том, что это за услуги, зато заявил, что без их оплаты банк кредит не даст. Более того, договор распечатан с уже проставленными галочками напротив каждой услуги, означающими согласие.
Вот так банк лихо заработал на мне ещё половину «тела» кредита, а теперь ещё заработает, начисляя проценты на всю сумму.
Больше трёх лет назад стала клиентом Почта Банка, открыв здесь сберегательный счёт. В течение этого срока периодически пополняла его небольшими суммами, ни разу не снимала ни копейки.
В декабре 2018 года решила закрыть счёт. Уточнила у специалиста, смогу ли я получить всю сумму, 400 тысяч рублей, в банкомате, и получила утвердительный ответ. Однако специалист уговорила меня не забирать деньги, а открыть депозит, что я и сделала.
В январе 2019 года срочно понадобились средства. 19 января закрыла счёт вклада и снова уточнила, получится ли деньги забрать из банкомата, и вновь получила утвердительный ответ.
20 января попыталась снять деньги, но безуспешно: «Счёт заблокирован». В течение получаса дозванивалась до оператора «горячей линии», оператор заявил, что надо было резервировать средства заранее. Ругнулась и заказала деньги на 22 января.
22 числа пришла за деньгами. Удалось снять 200 тысяч рублей в банкомате ВТБ24, 100 тысяч рублей – в банкомате Почта Банка, а ещё более 100 тысяч рублей не нашли. У меня сегодня день рождения! На улице -17 градусов. Заказанную сумму не выдали, предложили прийти сегодня же, но позже. Вы издеваетесь?
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Гарантированная ставка – не факт, что она будет вам выплачена, даже при очень тщательном внесении платежей на счет банка и соблюдении всех хитро продуманных правил. При любом удобном случае вас накажут, в денежном эквиваленте. Начнем с того, чтобы получить гарантированную ставку, вы уже должны за нее, «за воздух» заплатить деньги. Который к концу кредита перекроют совсем. Вы выплатите полную сумму. И выставят вас как полного профана или дилетанта, который виноват во всем сам!
В августе 2014 года оформила в Лето Банке кредит на 47 месяцев и до сих пор не могу его закрыть. Согласно графику, последний платёж – в марте 2020 года. Это отнюдь не четыре года!
Буквально вчера я выяснила интересную деталь: я получила на руки 101 000 рублей, а банк насчитывает проценты на другую сумму – 103 800 рублей 95 копеек. Пригрозив оператору онлайн-чата заявлением в прокуратуру, получила клятвенное обещание, что всё будет исправлено, и я получу график на погашение кредита в 101 000 рублей. При этом девушка подтвердила, что 103 800 рублей 95 копеек – сумма не верная. Однако новый график был на эту же неправильную сумму.
Далее. При оформлении договора специалист сказал, что услуга «СМС-информирование» бесплатная, однако каждый месяц я плачу за неё 49 рублей.
Теперь о кредитном информировании. Я стала платить за него в августе 2015 года. Год назад попыталась выяснить, откуда ноги растут, и специалист по-хамски заявил, что своё согласие на подключение этой услуги я дала добровольно, подписав договор. При этом оператор онлайн-чата заверял, что она подключается автоматически ко всем кредитам, оформленным после 01.07.2014 года. Во-первых, в моём договоре ничего такого не прописано, во-вторых, в течение первого года я комиссию не платила.
Теперь о погашении. В течение первого года была подключена услуга «Автопогашение». Банк списывал деньги с карты в день платежа, и всё было отлично. Когда же я стала оплачивать кредит через приложение, стала регулярно опаздывать с платежами. Вы специально вгоняете людей в долги! И даже при проведении платежа в срок банк начисляет проценты за просрочку. Оператор заявил, что за пять лет у меня по кредиту пять просрочек, а по факту только две – в декабре 2017 года и январе 2018 года.
Продолжаем. Полная стоимость кредита – 253 694 рубля 87 копеек (это вместе со стоимостью страховки, от которой я отказалась на второй год). В графике, который есть в приложении, указана другая сумма – 301 000 рублей, а по тому графику, который вчера с извинениями прислала оператор – 265 529 рублей 55 копеек. Игра в напёрстки какая-то. Я уже заплатила 264 094 рубля 5 копеек, а в выписке обозначена другая сумма – 241 919 рублей 95 копеек.
Шесть раз подключала услугу «Пропускаю платёж». Каждый раз специалист уверял, что срок кредита при этом увеличивается на месяц. Почему по факту он увеличился на 20 месяцев?
Требую сделать перерасчёт внесённых платежей, убрать лишние просрочки, сократить срок кредитования, исключить из размера ежемесячного платежа стоимость услуги «СМС-информирование», которое должно быть бесплатным. Самое главное – объясните: почему в моём договоре указана сумма кредита 101 000 рублей, в вашем – 103 800 рублей 95 копеек.
Жалобу в Вологодское отделение Центробанка уже подала, в понедельник пишу заявление в прокуратуру. Все бумаги на руках, ни одного сообщения о зачислении платежа не удалила, общение с сотрудниками онлайн-чата сохранила.
13 октября подписал в отделении Почта Банка кредитный договор на 84 тысячи рублей. Из них:
• 50 тысяч рублей – тело кредита;
• три тысячи рублей – кредитная история Equifax, тогда как запрос напрямую в бюро обойдётся в 395 рублей;
• три тысячи рублей – сертификат «Помощь на дороге»;
• три тысячи рублей – консьерж-сервис «Старшее поколение» для третьего лица;
• 4 071 рубль – комиссия за подключение услуги «Суперставка»;
• 21 240 рублей – страховка.
Кредитный менеджер ничего не рассказал о том, что это за услуги, зато заявил, что без их оплаты банк кредит не даст. Более того, договор распечатан с уже проставленными галочками напротив каждой услуги, означающими согласие.
Вот так банк лихо заработал на мне ещё половину «тела» кредита, а теперь ещё заработает, начисляя проценты на всю сумму.