14 августа мне срочно потребовались деньги. Менеджер Почта Банка сообщил об одобрении кредита при условии заключения договора страхования от несчастных случаев по программе «Уверенность». На руки – 157 тысяч рублей, за страховку – 60 тысяч рублей. Увидев моё крайне удивлённое выражение, девушка поспешила добавить, что банк вернёт порядка 50 тысяч рублей после своевременного закрытия кредита. Больше ничего не пояснила.
Дома выяснила, что в эти 60 тысяч рублей входит платежи по дополнительным услугам «Всё включено» и «Гарантированная ставка». Через пять лет банк вернёт часть процентов, если я не допущу не единой просрочки. Также узнала, что от страховки можно отказаться в течение первых 14 дней. Ещё я вспомнила, что мне оформили продукты «Ноль сомнений» и «Особые условия» по акции, бесплатные.
Сразу же написала претензию и отправила заказным письмом. В обращении попросила отключить все платные услуги и вернуть мне деньги. Одновременно отправила в «СОГАЗ» заявление на аннулирование страхового договора, и чуть ли не на следующий день после получения письма адресатом получила деньги, 47 100 рублей.
Пятого сентября в личном кабинете Почта Банка появилось оповещение о том, что в рамках обращения № 2279092 банк не выявил оснований для удовлетворения моих требований. Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время, и я отказалась. Банк услугу «Всё под контролем» отключил, а деньги не вернул, так как в договоре сказано, что деньги, 5 900 рублей, взимаются за подключение услуги, а не за её оказание. Ловкие шельмецы.
Теперь о «Гарантированное ставке»: «Размер комиссии за сопровождение услуги при заключении договора – 4,9% от суммы к выдаче». Хитрая формулировка позволила банку сэкономить ещё 7 700 рублей на исполнении поручений клиента. И хоть кредит я досрочно закрою, всё равно не вернут.
Банк утверждает, что услуги были подключены согласно воле клиента. А поди докажи, что нет. Я вообще о них не знала в момент подписания договора. Получается, нельзя верить банковским служащим, это базар какой-то, где то обвешают, то обсчитают.
Я считаю, что в этом банке работают или совсем некомпетентные сотрудники, или вся система обслуживания банка построена на том, чтобы обмануть клиента и попытаться получить незаконным образом процент за якобы нарушенные условия договора. Сотрудники банка не могут ошибаться в проведении одной и той же операции несколько раз. Вам предлагают совершить действия, которые однозначно изначально ведут к тому, что вы будете виноваты в проведённой операции. Следовательно, поставлены на проценты. Доказать что-либо не получится (было заявление в центральный офис), на деле всё остаётся по-прежнему не в вашу пользу!
В Почта Банке у меня уже есть один кредит. Тут увидела в мобильном приложении персональное предложение на новый кредит на более выгодных условиях. Решила использовать его для рефинансирования имеющегося кредита, так как ставка лучше и сумма больше. Остаток можно было бы использовать для платежей по кредиту в ближайшие месяцы, так как денег совсем нет.
Отключила услугу «Финансовая защита» и ещё один пакет услуг и, перед тем как подписать договор, решила его прочитать. Он не открылся! И я обратилась за помощью к специалисту в чате. Он рекомендовал найти типовой договор на сайте и прочитать. Шесть из семи страниц загрузились, а последняя, «Условия страхования», нет. Оператор чата не смог помочь и предложил сходить в отделение.
Печально всё: одно и то же у меня спрашивали несколько раз (то ли оператор настолько невнимателен, то ли к чату подключаются разные операторы, которым лень читать предыдущую переписку), мне не прислали полный договор, не рассказали об условиях страхования. Пыталась дозвониться до «горячей линии». Неизменно включается автоответчик: «Внимание, в связи с введением режима самоизоляции в регионах России, обслуживание горячей линии временно приостановлено».
Получается, что поговорить ни с кем нельзя, пожаловаться никак нельзя, добиться ответа от оператора чата нельзя. Всю переписку сохранила, ищу, куда отправить, чтобы зафиксировать претензию.
26 февраля в отделении Почта Банка в Александрове на улице Ленина, дом 28 заключил договор кредитования № 51311666 на сумму 200 500 рублей под 15,9% на три года (ставка стала неприятностью, так как в сообщении от 25 февраля говорилось о 9,9%). Предполагал потратить их на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту, который собирался оформить в Сбербанке.
Однако кредитом не воспользовался и шестого марта пришёл в то же отделение, чтобы отказаться от него. Менеджер сообщил, что на весь срок кредитования мне была оформлена страховка от «СОГАЗа», и теперь я должен обратиться туда, чтобы мне вернули 45 112 рублей 50 копеек. Кроме того, за подключение услуги «Гарантированная ставка», не объяснив, что это такое, с меня списали 5 814 рублей 50 копеек, а за пакет услуг на период с 31 по 42 месяц кредитования – ещё 3 900 рублей. Таким образом, «тело» кредита составило 255 327 рублей.
23 марта менеджер того же отделения категорически отказался отключать «допы» и возвращать комиссии, хотя кредитом я не пользовался. Тут-то и выяснилось, что согласие на их подключение было уже заранее проставлено в заявлении на оформление кредита, и мой отказ от них попросту не был предусмотрен.
До первого платежа страховщик вернул страховую премию, и 25 марта я позвонил на «горячую линию», чтобы подать заявление на полное досрочное погашение кредита.
26 марта банк списал первый платёж в размере 8 972 рублей, а затем – ещё 245 678 рублей 24 копейки в счёт погашения задолженности. Я остался должен Почта Банку ещё 13 000 рублей. Это почти половина моей зарплаты! Я готов заплатить проценты за первый месяц «пользования» средствами, но не комиссию за услуги, о которых мне ничего не рассказали, моего согласия на подключение которых не спрашивали, и которые банк подключил на весь срок кредитования.
14 августа мне срочно потребовались деньги. Менеджер Почта Банка сообщил об одобрении кредита при условии заключения договора страхования от несчастных случаев по программе «Уверенность». На руки – 157 тысяч рублей, за страховку – 60 тысяч рублей. Увидев моё крайне удивлённое выражение, девушка поспешила добавить, что банк вернёт порядка 50 тысяч рублей после своевременного закрытия кредита. Больше ничего не пояснила.
Дома выяснила, что в эти 60 тысяч рублей входит платежи по дополнительным услугам «Всё включено» и «Гарантированная ставка». Через пять лет банк вернёт часть процентов, если я не допущу не единой просрочки. Также узнала, что от страховки можно отказаться в течение первых 14 дней. Ещё я вспомнила, что мне оформили продукты «Ноль сомнений» и «Особые условия» по акции, бесплатные.
Сразу же написала претензию и отправила заказным письмом. В обращении попросила отключить все платные услуги и вернуть мне деньги. Одновременно отправила в «СОГАЗ» заявление на аннулирование страхового договора, и чуть ли не на следующий день после получения письма адресатом получила деньги, 47 100 рублей.
Пятого сентября в личном кабинете Почта Банка появилось оповещение о том, что в рамках обращения № 2279092 банк не выявил оснований для удовлетворения моих требований. Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время, и я отказалась. Банк услугу «Всё под контролем» отключил, а деньги не вернул, так как в договоре сказано, что деньги, 5 900 рублей, взимаются за подключение услуги, а не за её оказание. Ловкие шельмецы.
Теперь о «Гарантированное ставке»: «Размер комиссии за сопровождение услуги при заключении договора – 4,9% от суммы к выдаче». Хитрая формулировка позволила банку сэкономить ещё 7 700 рублей на исполнении поручений клиента. И хоть кредит я досрочно закрою, всё равно не вернут.
Банк утверждает, что услуги были подключены согласно воле клиента. А поди докажи, что нет. Я вообще о них не знала в момент подписания договора. Получается, нельзя верить банковским служащим, это базар какой-то, где то обвешают, то обсчитают.
Я считаю, что в этом банке работают или совсем некомпетентные сотрудники, или вся система обслуживания банка построена на том, чтобы обмануть клиента и попытаться получить незаконным образом процент за якобы нарушенные условия договора. Сотрудники банка не могут ошибаться в проведении одной и той же операции несколько раз. Вам предлагают совершить действия, которые однозначно изначально ведут к тому, что вы будете виноваты в проведённой операции. Следовательно, поставлены на проценты. Доказать что-либо не получится (было заявление в центральный офис), на деле всё остаётся по-прежнему не в вашу пользу!