Пару лет назад в магазине бытовой техники купил в кредит телевизор стоимостью более ста тысяч рублей. Закрыл его досрочно.
Недавно телевизор сломался, и для возврата товара по гарантии я должен представить в магазин справку о выплаченных процентах. В этом случае получу на руки полную стоимость телевизора. Позвонил на «горячую линию» и объяснил ситуацию. Мне посоветовали обратиться в ближайшее отделение, которое находится в другом районе Димитровграда.
Поехал в отделение. Менеджер вместо требуемой справки распечатал справку об отсутствии задолженности. При этом печать на ней не ставит. Кое-как уговорил его проштамповать сей «документ». Сотрудник магазина сообщил, что эта справка – совсем не то, что требуется, поэтому деньги мне не вернули.
Пришлось снова ехать в офис банка и просить выдать нормальную справку, где будет видна сумма уплаченных банку процентов. Специалист предложила написать соответствующее заявление, предупредив, что оно будет рассмотрено в течение четырёх дней. Девушка была вежливой, поэтому у меня не было никаких сомнений относительно действенности этого метода получения справки.
Через пару дней обратился в чат в мобильном приложении, и оператор зачитал ответ: «По договору № ******** от 18.04.2019 г. сумма выплаченных процентов составила: 9559 рублей 39 копеек. В дополнение к ответу направляем вам выписку». Во-первых, сумма процентов примерно на три тысячи рублей больше. Во-вторых, куда банк направил выписку? В-третьих, если она такая же, как мне дали в офисе, без печати и подписи, то в ней нет никакого смысла.
Общаясь с оператором, я понял, что банк такие справки не предоставляет, печать ставить не должны, в офисе ничего сделать не смогут. Из-за этого я потеряю порядка 13 тысяч рублей.
Восьмого мая 2014 года оформил кредитный договор № 13162105 с Лето Банком на сумму 21 990 рублей. Платежи вносил своевременно в полном соответствии с графиком в течение 14 месяцев (по 1 200 рублей).
31 июля 2015 года решил закрыть кредит досрочно и обратился к специалисту банка с вопросом, как это можно сделать. Девушка посоветовала пополнить счёт на 10 400 рублей, после чего она закроет кредит. Я внёс деньги, посчитал кредит погашенным, а обязательства исполненными.
30 апреля подал заявку на кредит в РСХБ и получил отказ. Через портал Госуслуг запросил кредитную историю и выяснил, что в отчётах трёх кредитных бюро содержится информация о просрочке по кредиту в Почта Банке. Так как никаких взаимоотношений с этим банком у меня не было, очень удивился.
Обратившись в Почта Банк, узнал, что Лето Банк стал Почта Банком. Однако никакой информации о моём кредите специалист представить не смог, так как «долг был продан другой организации». При этом она выдала мне выписки по кредиту и справку об отсутствии задолженности. Из полученной выписки узнал, что после внесения 10 400 рублей банк не закрыл кредит, а продолжил ежемесячное списание платежей по графику вплоть до 08.05.2016 года.
Почему за пять лет со мной никто не связался и не сообщил о наличии просрочки? Из-за халатности менеджера, которая обещала закрыть кредит и не сделала этого, а также других сотрудников, которые не удосужились связаться со мной, получил испорченную кредитную историю. Теперь придётся ждать коллекторов, которые будут требовать денег.
Я не вижу своей вины в произошедшем. Прошу провести внутреннюю проверку, аннулировать задолженность и исправить кредитную историю.
Седьмого марта в омском отделении Почта Банка на улице Красный путь взяла «потреб» (кредитный договор № 29629740). Менеджер сказал, что банк одобрил заём на 300 тысяч рублей на 5 лет под 24,9% годовых, и протянул график платежей, в котором обнаружилась страховка стоимостью 90 тысяч рублей. Кроме того, Почта Банк подключил услугу «Гарантированная ставка», за которую списал 20,7 тысячи рублей. Кредитный менеджер заявил, что банк одобрил только на таких условиях, и не предупредил, что от всего этого можно отказаться. Итоговая сумма кредита составила 410 700 рублей.
Подписав договор, отправилась к юристу, который сказал, что услуги «Гарантированная ставка», «Кредитное информирование» и страхование жизни в «АльфаСтраховании-Жизнь» являются добровольными, и банк не имел права заставлять меня их покупать. Он же отправил страховщику заявление на отказ от страховки.
Девятого марта около 10 утра позвонила на «горячую линию» банка и спросила, как отказаться от «Гарантированной ставки» и «Кредитного информирования». Оператор заявил, что сделать это никак нельзя. Тогда я попросила отправить на мою электронку платёжное поручение на 20,7 тысячи рублей, а получила чек на эту сумму без указания реквизитов и назначения платежа. Само поручение, по словам другого оператора, можно получить только в отделении. Он же не исключил возможность отказаться от всех допов, но списанные деньги, по его словам, банк не вернёт.
В отделении на улице Средняя специалист сказал, что отказаться от этих услуг нельзя, а платёжное поручение можно запросить только на «горячей линии» с отправкой на электронку.
Следующий оператор точь-в-точь повторил прежние слова о невозможности отказа и возврата денег, а вот четвёртый заявил, что и отказаться можно, и деньги получить назад, и принял у меня претензию № 815173, однако платёжное поручение всё же не прислал.
Прошу отключить все дополнительные услуги и вернуть удержанную за их подключение плату. Если Почта Банк примет отрицательное решение по моему вопросу, буду писать жалобу в Банк России.
26 февраля в отделении Почта Банка в Александрове на улице Ленина, дом 28 заключил договор кредитования № 51311666 на сумму 200 500 рублей под 15,9% на три года (ставка стала неприятностью, так как в сообщении от 25 февраля говорилось о 9,9%). Предполагал потратить их на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту, который собирался оформить в Сбербанке.
Однако кредитом не воспользовался и шестого марта пришёл в то же отделение, чтобы отказаться от него. Менеджер сообщил, что на весь срок кредитования мне была оформлена страховка от «СОГАЗа», и теперь я должен обратиться туда, чтобы мне вернули 45 112 рублей 50 копеек. Кроме того, за подключение услуги «Гарантированная ставка», не объяснив, что это такое, с меня списали 5 814 рублей 50 копеек, а за пакет услуг на период с 31 по 42 месяц кредитования – ещё 3 900 рублей. Таким образом, «тело» кредита составило 255 327 рублей.
23 марта менеджер того же отделения категорически отказался отключать «допы» и возвращать комиссии, хотя кредитом я не пользовался. Тут-то и выяснилось, что согласие на их подключение было уже заранее проставлено в заявлении на оформление кредита, и мой отказ от них попросту не был предусмотрен.
До первого платежа страховщик вернул страховую премию, и 25 марта я позвонил на «горячую линию», чтобы подать заявление на полное досрочное погашение кредита.
26 марта банк списал первый платёж в размере 8 972 рублей, а затем – ещё 245 678 рублей 24 копейки в счёт погашения задолженности. Я остался должен Почта Банку ещё 13 000 рублей. Это почти половина моей зарплаты! Я готов заплатить проценты за первый месяц «пользования» средствами, но не комиссию за услуги, о которых мне ничего не рассказали, моего согласия на подключение которых не спрашивали, и которые банк подключил на весь срок кредитования.
Пару лет назад в магазине бытовой техники купил в кредит телевизор стоимостью более ста тысяч рублей. Закрыл его досрочно.
Недавно телевизор сломался, и для возврата товара по гарантии я должен представить в магазин справку о выплаченных процентах. В этом случае получу на руки полную стоимость телевизора. Позвонил на «горячую линию» и объяснил ситуацию. Мне посоветовали обратиться в ближайшее отделение, которое находится в другом районе Димитровграда.
Поехал в отделение. Менеджер вместо требуемой справки распечатал справку об отсутствии задолженности. При этом печать на ней не ставит. Кое-как уговорил его проштамповать сей «документ». Сотрудник магазина сообщил, что эта справка – совсем не то, что требуется, поэтому деньги мне не вернули.
Пришлось снова ехать в офис банка и просить выдать нормальную справку, где будет видна сумма уплаченных банку процентов. Специалист предложила написать соответствующее заявление, предупредив, что оно будет рассмотрено в течение четырёх дней. Девушка была вежливой, поэтому у меня не было никаких сомнений относительно действенности этого метода получения справки.
Через пару дней обратился в чат в мобильном приложении, и оператор зачитал ответ: «По договору № ******** от 18.04.2019 г. сумма выплаченных процентов составила: 9559 рублей 39 копеек. В дополнение к ответу направляем вам выписку». Во-первых, сумма процентов примерно на три тысячи рублей больше. Во-вторых, куда банк направил выписку? В-третьих, если она такая же, как мне дали в офисе, без печати и подписи, то в ней нет никакого смысла.
Общаясь с оператором, я понял, что банк такие справки не предоставляет, печать ставить не должны, в офисе ничего сделать не смогут. Из-за этого я потеряю порядка 13 тысяч рублей.
Восьмого мая 2014 года оформил кредитный договор № 13162105 с Лето Банком на сумму 21 990 рублей. Платежи вносил своевременно в полном соответствии с графиком в течение 14 месяцев (по 1 200 рублей).
31 июля 2015 года решил закрыть кредит досрочно и обратился к специалисту банка с вопросом, как это можно сделать. Девушка посоветовала пополнить счёт на 10 400 рублей, после чего она закроет кредит. Я внёс деньги, посчитал кредит погашенным, а обязательства исполненными.
30 апреля подал заявку на кредит в РСХБ и получил отказ. Через портал Госуслуг запросил кредитную историю и выяснил, что в отчётах трёх кредитных бюро содержится информация о просрочке по кредиту в Почта Банке. Так как никаких взаимоотношений с этим банком у меня не было, очень удивился.
Обратившись в Почта Банк, узнал, что Лето Банк стал Почта Банком. Однако никакой информации о моём кредите специалист представить не смог, так как «долг был продан другой организации». При этом она выдала мне выписки по кредиту и справку об отсутствии задолженности. Из полученной выписки узнал, что после внесения 10 400 рублей банк не закрыл кредит, а продолжил ежемесячное списание платежей по графику вплоть до 08.05.2016 года.
Почему за пять лет со мной никто не связался и не сообщил о наличии просрочки? Из-за халатности менеджера, которая обещала закрыть кредит и не сделала этого, а также других сотрудников, которые не удосужились связаться со мной, получил испорченную кредитную историю. Теперь придётся ждать коллекторов, которые будут требовать денег.
Я не вижу своей вины в произошедшем. Прошу провести внутреннюю проверку, аннулировать задолженность и исправить кредитную историю.