14 сентября приехала в офис Хоум Кредит Банка в Балашихе на улице Советской, дом 2/9 с тем, чтобы пополнить карту. Специалист сообщила, что скорость зачисления средств одинакова и при пополнении карты через терминал или кассу отделения, и при переводе через интернет-банк. Однако настоятельно посоветовал класть деньги через терминал или банкомат. Я пополнила карт-счёт через родной банкомат и через интернет-банк, и до 21:00 они не отображались на счету. А мне по договору оплатить обучение нужно до 15 сентября!
В 21:30, торопясь с оплатой, указала в платёжном поручении некорректное наименование получателя платежа. Продублировала платёжное поручение без ошибки и позвонила в службу поддержки с просьбой отменить первую транзакцию. Оператор М. Баталова заявила, что отменить ничего нельзя, приостановить тоже, деньги будут списаны со счёта, но, так как до получателя не дойдут, вернутся на счёт через десять дней.
Во-первых, при пополнении через кассу деньги зачисляются на счёт мгновенно, меня же отправили трудным путём. Менеджер преднамеренно меня обманула? Деньги «гуляли» четыре часа! Во-вторых, что мешает банку отменить транзакцию с некорректными реквизитами по просьбе держателя карты, которую он озвучил не более чем через четверть часа после формирования платёжного поручения? Это банальная лень специалиста или умышленное введение в заблуждение?
Шестого мая отправила с сайта ХКБ заявку на кредит наличными в размере 450 тысяч рублей. Мне позвонил специалист, сообщил, что доступно снижение ставки. Также озвучил примерный размер платежа – 14,5 тысячи рублей – при таких вводных: срок – 48 месяцев, ставка – 18,9%. Оказалось, что такой платёж по кредиту со страховкой. Говорю: «Страховка мне не нужна», и специалист пообещал убрать её.
Вскоре получила SMS-сообщение с одобрением кредита на 485,1 тысячи рублей и платежом 14,5 тысячи рублей. Посчитала – ставка действительно 18,9%. Постучала в чат с вопросом, почему 485 тысяч рублей, если я просила 450 тысяч. Специалист ответил, что это – максимально одобренная сумма, я могу взять меньше. Что-то меня смущало, и я думала до 18 мая.
18 мая в личном кабинете нажала кнопку «Получить кредит», ввела номер карты и получила документы, в которых фигурирует сумма 485,1 тысячи рублей. Решила, что ненужные 35 тысяч рублей верну сразу в качестве частичного досрочного погашения. Смотрю, а на карту приходит 450 тысяч рублей!
В чате интересуюсь, где же ещё эти 35,1 тысячи рублей? Специалист говорит, что деньги списаны в счёт уплаты страховки, от которой можно отказаться. Пишу заявление, отправляю и параллельно изучаю документы, в которых мелким шрифтом сказано, что «комиссия за снижение ставки 35 100 рублей».
Снова обращаюсь в чат. Да, комиссия, нет, не знают, почему не предупредили и неправильно проконсультировали. Спрашиваю, как отказаться от кредита. Специалист говорит: «Внесите списанные 35,1 тысячи рублей, а после закрытия договора банк вернёт мне эти деньги». Уточнила у нескольких разных операторов (для верности), нашла деньги, пополнила счёт и закрываю договор.
Это было 19-го, а сегодня, 20-го, снова пишу в чат с вопросом, где деньги. Специалист пишет: «Возврат комиссии с 09.04.2020 года отменён». Как так? В документах сказано, что в случае досрочного погашения кредита банк возвращает сумму комиссии.
Банк просто украл у меня 35 тысяч рублей! Причём ложную информацию мне давали с первого дня. Все от первого до последнего специалиста врали. По поводу возврата 35 тысяч обманули сразу шесть операторов чата. Составила обращение на возврат средств, но банку не верю. Сегодня встречаюсь с юристом и готовлю досудебную претензию. Все скриншоты переписок в чате и договора у меня есть.
В декабре 2018 года получил дебетовую карту «Польза», до этого десять лет пользовался «пластиком» других банков. Условия в ХКБ показались более интересными, и карта в большей степени удовлетворяла моим потребностям. Ещё немаловажным достоинством стало наличие в нашем городе отделения Хоум Кредит Банка.
За минувшие десять месяцев не было ни одного нарекания к работе банка, поэтому я даже оформил дополнительную карту для жены. Радует то, что с «Пользы» можно без комиссии снять деньги в банкомате любого банка в России и за рубежом, в частности, в странах Прибалтики и Скандинавии, а также в Казахстане. Также ни разу не возникало проблем при оплате покупок картой за границей, единственный недостаток – отсутствие СМС-уведомлений о расходных операциях при расчётах за рубежом. Так что пришлось следить за движением средств в интернет-банке.
В Казахстане произошёл неприятный случай: после обналички забыл «пластик» в банкомате. Обнаружил пропажу через несколько часов. Позвонив на «горячую линию» ХКБ, узнал, что банк заблокировал карту, но не счёт. В дальнейшем мы без проблем расплачивались дополнительной картой жены. Вернувшись в Россию, быстро восстановил свою «Пользу».
Ещё приятно, что бонусная программа работает и при оплате покупок за границей. За девять месяцев мы накопили 10 800 рублей бонусами!
Дважды посещал офис ХКБ в Иваново на улице Калинина, дом 24: первый раз для оформления карты, второй раз – для её восстановления. Несмотря на наличие посетителей очередей ни разу не было. Сотрудники всегда в форме и с бейджиками. Общаются вежливо, в проблемы клиента вникают и искренне помогают их решить. Например, при восстановлении карты у Аллы не получилось сразу аннулировать заблокированную, так она привлекла управляющую, которая помогла решить проблему. Не менее хорошо работают и операторы «горячей линии», до которых, правда, не всегда удаётся дозвониться сразу.
14 сентября приехала в офис Хоум Кредит Банка в Балашихе на улице Советской, дом 2/9 с тем, чтобы пополнить карту. Специалист сообщила, что скорость зачисления средств одинакова и при пополнении карты через терминал или кассу отделения, и при переводе через интернет-банк. Однако настоятельно посоветовал класть деньги через терминал или банкомат. Я пополнила карт-счёт через родной банкомат и через интернет-банк, и до 21:00 они не отображались на счету. А мне по договору оплатить обучение нужно до 15 сентября!
В 21:30, торопясь с оплатой, указала в платёжном поручении некорректное наименование получателя платежа. Продублировала платёжное поручение без ошибки и позвонила в службу поддержки с просьбой отменить первую транзакцию. Оператор М. Баталова заявила, что отменить ничего нельзя, приостановить тоже, деньги будут списаны со счёта, но, так как до получателя не дойдут, вернутся на счёт через десять дней.
Во-первых, при пополнении через кассу деньги зачисляются на счёт мгновенно, меня же отправили трудным путём. Менеджер преднамеренно меня обманула? Деньги «гуляли» четыре часа! Во-вторых, что мешает банку отменить транзакцию с некорректными реквизитами по просьбе держателя карты, которую он озвучил не более чем через четверть часа после формирования платёжного поручения? Это банальная лень специалиста или умышленное введение в заблуждение?
Шестого мая отправила с сайта ХКБ заявку на кредит наличными в размере 450 тысяч рублей. Мне позвонил специалист, сообщил, что доступно снижение ставки. Также озвучил примерный размер платежа – 14,5 тысячи рублей – при таких вводных: срок – 48 месяцев, ставка – 18,9%. Оказалось, что такой платёж по кредиту со страховкой. Говорю: «Страховка мне не нужна», и специалист пообещал убрать её.
Вскоре получила SMS-сообщение с одобрением кредита на 485,1 тысячи рублей и платежом 14,5 тысячи рублей. Посчитала – ставка действительно 18,9%. Постучала в чат с вопросом, почему 485 тысяч рублей, если я просила 450 тысяч. Специалист ответил, что это – максимально одобренная сумма, я могу взять меньше. Что-то меня смущало, и я думала до 18 мая.
18 мая в личном кабинете нажала кнопку «Получить кредит», ввела номер карты и получила документы, в которых фигурирует сумма 485,1 тысячи рублей. Решила, что ненужные 35 тысяч рублей верну сразу в качестве частичного досрочного погашения. Смотрю, а на карту приходит 450 тысяч рублей!
В чате интересуюсь, где же ещё эти 35,1 тысячи рублей? Специалист говорит, что деньги списаны в счёт уплаты страховки, от которой можно отказаться. Пишу заявление, отправляю и параллельно изучаю документы, в которых мелким шрифтом сказано, что «комиссия за снижение ставки 35 100 рублей».
Снова обращаюсь в чат. Да, комиссия, нет, не знают, почему не предупредили и неправильно проконсультировали. Спрашиваю, как отказаться от кредита. Специалист говорит: «Внесите списанные 35,1 тысячи рублей, а после закрытия договора банк вернёт мне эти деньги». Уточнила у нескольких разных операторов (для верности), нашла деньги, пополнила счёт и закрываю договор.
Это было 19-го, а сегодня, 20-го, снова пишу в чат с вопросом, где деньги. Специалист пишет: «Возврат комиссии с 09.04.2020 года отменён». Как так? В документах сказано, что в случае досрочного погашения кредита банк возвращает сумму комиссии.
Банк просто украл у меня 35 тысяч рублей! Причём ложную информацию мне давали с первого дня. Все от первого до последнего специалиста врали. По поводу возврата 35 тысяч обманули сразу шесть операторов чата. Составила обращение на возврат средств, но банку не верю. Сегодня встречаюсь с юристом и готовлю досудебную претензию. Все скриншоты переписок в чате и договора у меня есть.