В 2016 году получила в Восточном кредит. Интернетом не пользуюсь (возраст не позволяет), а специалистам доверяю (как выясняется, зря). Платежи всегда вносила точно в срок, и несколько месяцев назад мне стали поступать предложения по оформлению кредитных каникул. Сначала присылали только в SMS-сообщениях, а недавно позвонил менеджер и красочно расписал преимущество их предложения, только не упомянул, что срок кредитования увеличится. Зато пообещал, что ПСК останется такой, какая указана в договоре.
Видимо, разговор со мной он расценил как согласие и подключил услугу на три месяца. А я не соглашалась! Попыталась добиться отключения её у операторов «горячей линии», но безуспешно, при этом сумму долга два оператора назвали разную. Специалист в офисе заявил, что аннулировать договор на подключение услуги она не может. Какой договор? Я ничего не подписывала.
Зато при посещении офиса узнала, что два месяца я платила банку только проценты, а основной долг не погашала. Ещё выяснила, что мне страховку подключили, о которой никто ни слова не сказал.
Вынуждена обратиться за помощью в Роспотребнадзор, так как мои права были грубо нарушены! Более того, ваши специалисты продали мне ненужные услуги, даже не спросив моего мнения. По этому поводу пожалуюсь в Центробанк.
Оформила в Восточном Банке кредитку с лимитом 30 тысяч рублей. Вскоре я поняла, что этот продукт меня абсолютно не устраивает, и я решила рефинансировать задолженность, получив кредит наличными на чуть большую сумму, чем задолженность по карте.
Подала заявку и, получив предварительное одобрение, поехала в офис банка. Специалист выдала договор и график. Итак: «тело» кредита – 150 тысяч рублей, срок – пять лет, платёж – девять тысяч рублей. Полная стоимость кредита – 540 тысяч рублей. При этом менеджер заявил, что банк, на самом деле, одобрил 300 тысяч рублей, и вообще все эти расчёты предварительные. Я ответила, что 300 тысяч рублей мне совершенно не нужны, достаточно 150 тысяч рублей и на три года. Нашла в договоре информацию о страховке и попросила исключить этот продукт. Менеджер ответил, что отказаться от страховки можно через три месяца, написав заявление в офисе банка. Как только страховая премия вернётся, банк пересчитает размер платежа.
Через три месяца приехала в томский офис на проспекте Ленина. Когда я подошла к сотруднику, у него зазвонил телефон, и он без зазрения совести отвечает на звонок и начинает решать личные вопросы. Терпеливо дождалась окончания беседы, подаю заявление, и в этот момент к менеджеру обращается коллега с приложением заказать те роллы, которые они обсуждали до моего визита.
В общем, кое-как подала заявление, но через некоторое время получила отказ в возврате средств. Поехала ещё раз в тот же офис. Специалист говорит: «Ой, это технический сбой, и у нас вообще так часто бывает, а давайте ещё раз заявление отправим». Однако и на второе заявление пришёл отказ в возврате средств. Правда, в связи с повторным обращением меня исключили из договора страхования.
После этого я вновь перечитала договор и увидела там информацию о двух ставках: 13,8% и 58,9%. Оператор «горячей линии» пояснил, что я оформила рефинансирование кредита наличными с элементами кредитной карты. Другими словами, в случае расходования средств с карты ставка 13,8% годовых, при проведении квази-кеш операций и обналичивании – 58,9%. А со страховкой всё оказалось не так, как говорил специалист: заявление надо было подавать в течение первых 14 дней, тогда бы и деньги вернулись.
Отдельно он обратил внимание на то, что с июня, внося по 9 000 рублей, я гасила проценты, к погашению основного долга доберусь только в ноябре 2021 года.
Оставила обращение № 24432402 с просьбой помочь разобраться в ситуации и вернуть страховую премию.
Оставила на сайте Восточного Банка заявку на кредит наличными. Через несколько часов после её отправки мне позвонил сотрудник банка и уточнил кое-какие данные, пообещав, что решение будет через две минуты. И действительно, сообщение пришло на одобрение кредита на 300 тысяч рублей, и эту информацию подтвердил и звонивший сотрудник, правда, не уточнил условия кредитования.
После разговора с ним перезвонила на «горячую линию», чтобы уточнить ставку и срок. Оператор заявил, что условия мне расскажет агент, который привезёт документы и «пластик», и добавил, что смогу отказаться от кредита, если условия меня не устроят. Надо будет только позвонить на «горячую линию».
Через некоторое время мне позвонил мобильный агент и подтвердил, что моя встреча с ней меня ни к чему не обяжет. Её задача – проверить документы и переслать их в банк. После их рассмотрения службой безопасности придёт окончательное решение, и в случае одобрения она передаст мне карту. Если я передумаю, карту смогу разрезать, а от кредита отказаться, позвонив в банк.
12 января я встретилась с курьером. Женщина предупредила, что сейчас подаст заявку со своего планшета и попросила предъявить паспорт и СНИЛС. Я ещё раз уточнила о возможности отказаться от кредита по телефону, и она подтвердила её. После введения данных она попросила расписаться на планшете, якобы, чтобы сравнить подпись с той, что в паспорте. Затем выдала карту и сообщила, что активировать её смогу после получения SMS-сообщения с кодовым словом по телефону «горячей линии».
Договор пришёл на электронную почту, и в нём уже была моя подпись. Ознакомившись с условиями, решила отказаться от кредита. Позвонила на «горячую линию» и попросила аннулировать договора, так как условия меня не устраивают. Оператор тут же отправила меня в офис банка. А ведь обещали решить вопрос дистанционно! И все телефонные разговоры я записала, могу предъявить запись. Тогда я потребовала заблокировать карту, но вместо этого получила сообщение на телефон о переводе на счёт 99 550 рублей (и это при лимите в 100 000 рублей). Оператор «горячей линии» не смог объяснить недостачу, предположив, что банк мог удержать деньги за услугу SMS-информирования или за обращение в бюро кредитных историй.
13 января приехала в офис, написала заявление на отключение дополнительных услуг, аннулирование договора и закрытие счёта. Менеджер зарегистрировал обращение № 21912215.
16 января позвонила на «горячую линию», чтобы уточнить его статус. Оператор сообщил, что с карты списано 450 рублей за обращение в БКИ, 7 000 рублей – ежемесячный платёж, а ещё спишут за страховку, которая входит в мой тариф. Какая страховка? Какое БКИ? Я кредитом не пользовалась, пин-код карты не получала и даже не активировала её, кредитные средства не использовала и вообще написала заявление на отказ от этого договора!
Так как банк не спешит аннулировать договор, в понедельник подаю заявление в прокуратуру по факту мошенничества.
22 марта пришёл в отделение банка «Восточный экспресс» и, предупредив менеджера Дмитрия о своём несогласии с подключением к коллективной страховке, оставил заявку на кредитку «Тепло». Менеджер заверил, что без страховки никак, но от неё сразу же можно отказаться, как получу карту. Я уточнил, что будет, если я поставлю галочку напротив пункта договора о подключении к полису «Не согласен». Он ответил, что эта графа только для тех, кто оформляет потребительский кредит, потому такой договор просто развернут. Тогда я подписал договор и тут же написал отказ от услуги страхования, указав, что досрочно прекращаю страховые отношения.
Ответ на моё заявление пришёл письмом Почтой России, в котором банк вежливо отказался возвращать деньги, уплаченные мною в качестве страховой премии, и сообщил, что исключит меня из перечня застрахованных лиц 16.04.2019 года. До этой даты я обязан платить за страховку.
Вот так менеджеры ловко продают продукты, от которых отказаться-то, конечно, можно, только в итоге останешься и без страховки, и без денег.
Настоятельно прошу исключить меня из перечня застрахованных лиц в дату написания заявления (то есть 22 марта) с отменой платы за неё.
В 2017 году моя 80-летняя бабушка приехала в офис Восточного Банка и попросила специалиста переоформить вклад на новый срок. Менеджер уговорил бабулю заключить договор сразу на три года, чтобы повысить доходность. Обещала, что годовой процент будет примерно 14%. Бабушка много лет держала накопления в этом банке, поэтому, не колеблясь, согласилась.
Четвёртого сентября срок действия договора истёк, и она пошла в офис банка за деньгами. Тут-то и выяснилось, что подписала она не договор вклада, а договор страхования жизни с выплатой дополнительного инвестиционного дохода со страховой компанией «АльфаСтрахование Жизнь». Также ей рассказали, что Восточный Банк был лишь агентом, и теперь с этим страховщиком он не сотрудничает, поэтому бабуля должна лично обращаться в эту компанию, чтобы получить деньги.
Отправили заказным письмом документы в Москву и через неделю получили 964 382 рубля – ровно столько, сколько бабуля «размещала на депозит» три года назад. Доходность составила 0 рублей 00 копеек. Снова пошли в банк за разъяснениями. Там сказали, что в договоре не прописана доходность, так как она не фиксирована.
Почему бабушку не проконсультировали? Как человек 80 лет может изучить десятистраничный договор, да ещё и понять, что там написано? Она же точно не поймёт всю эту финансово-юридическую абракадабру! Теперь в банке говорят, что ничего бабушке не обещали, а если есть претензии, то их надо в письменном виде изложить и отправить страховщику. «Ваших денег у нас нет, вы передавали их другой компании», – твердят менеджеры.
Если бы три года назад менеджер не пел соловьём, а просто сделал то, о чём его просили, бабушка бы заработала 150 тысяч рублей. Просто аморальное поведение и наглый обман беззащитного пенсионера!
В 2016 году получила в Восточном кредит. Интернетом не пользуюсь (возраст не позволяет), а специалистам доверяю (как выясняется, зря). Платежи всегда вносила точно в срок, и несколько месяцев назад мне стали поступать предложения по оформлению кредитных каникул. Сначала присылали только в SMS-сообщениях, а недавно позвонил менеджер и красочно расписал преимущество их предложения, только не упомянул, что срок кредитования увеличится. Зато пообещал, что ПСК останется такой, какая указана в договоре.
Видимо, разговор со мной он расценил как согласие и подключил услугу на три месяца. А я не соглашалась! Попыталась добиться отключения её у операторов «горячей линии», но безуспешно, при этом сумму долга два оператора назвали разную. Специалист в офисе заявил, что аннулировать договор на подключение услуги она не может. Какой договор? Я ничего не подписывала.
Зато при посещении офиса узнала, что два месяца я платила банку только проценты, а основной долг не погашала. Ещё выяснила, что мне страховку подключили, о которой никто ни слова не сказал.
Вынуждена обратиться за помощью в Роспотребнадзор, так как мои права были грубо нарушены! Более того, ваши специалисты продали мне ненужные услуги, даже не спросив моего мнения. По этому поводу пожалуюсь в Центробанк.
Оформила в Восточном Банке кредитку с лимитом 30 тысяч рублей. Вскоре я поняла, что этот продукт меня абсолютно не устраивает, и я решила рефинансировать задолженность, получив кредит наличными на чуть большую сумму, чем задолженность по карте.
Подала заявку и, получив предварительное одобрение, поехала в офис банка. Специалист выдала договор и график. Итак: «тело» кредита – 150 тысяч рублей, срок – пять лет, платёж – девять тысяч рублей. Полная стоимость кредита – 540 тысяч рублей. При этом менеджер заявил, что банк, на самом деле, одобрил 300 тысяч рублей, и вообще все эти расчёты предварительные. Я ответила, что 300 тысяч рублей мне совершенно не нужны, достаточно 150 тысяч рублей и на три года. Нашла в договоре информацию о страховке и попросила исключить этот продукт. Менеджер ответил, что отказаться от страховки можно через три месяца, написав заявление в офисе банка. Как только страховая премия вернётся, банк пересчитает размер платежа.
Через три месяца приехала в томский офис на проспекте Ленина. Когда я подошла к сотруднику, у него зазвонил телефон, и он без зазрения совести отвечает на звонок и начинает решать личные вопросы. Терпеливо дождалась окончания беседы, подаю заявление, и в этот момент к менеджеру обращается коллега с приложением заказать те роллы, которые они обсуждали до моего визита.
В общем, кое-как подала заявление, но через некоторое время получила отказ в возврате средств. Поехала ещё раз в тот же офис. Специалист говорит: «Ой, это технический сбой, и у нас вообще так часто бывает, а давайте ещё раз заявление отправим». Однако и на второе заявление пришёл отказ в возврате средств. Правда, в связи с повторным обращением меня исключили из договора страхования.
После этого я вновь перечитала договор и увидела там информацию о двух ставках: 13,8% и 58,9%. Оператор «горячей линии» пояснил, что я оформила рефинансирование кредита наличными с элементами кредитной карты. Другими словами, в случае расходования средств с карты ставка 13,8% годовых, при проведении квази-кеш операций и обналичивании – 58,9%. А со страховкой всё оказалось не так, как говорил специалист: заявление надо было подавать в течение первых 14 дней, тогда бы и деньги вернулись.
Отдельно он обратил внимание на то, что с июня, внося по 9 000 рублей, я гасила проценты, к погашению основного долга доберусь только в ноябре 2021 года.
Оставила обращение № 24432402 с просьбой помочь разобраться в ситуации и вернуть страховую премию.