В салоне связи купил в кредит от Почта Банка смартфон. Вскоре решил закрыть договор и внимательно прочитал условия. В договоре указано, что для полного досрочного погашения кредита мне необходимо лично прийти в офис и написать соответствующее заявление. Правда, сначала я попытался подать заявление через личный кабинет, но онлайн звонок (необходимый для подтверждения намерений вернуть все деньги раньше срока) не прошёл. Несколько раз пробовал – всё без толку.
Специалист в офисе принял заявление, назвал сумму, которую нужно внеси на счёт, и назначил дату полного досрочного погашения – 11 апреля. За пару дней до дня Х снова посетил офис и ещё раз уточнил, сходится ли сумма. Менеджер написал её на листочке, и восьмого апреля пополнил счёт с небольшим запасом.
11 апреля Почта Банк списал только ежемесячный платёж. Увидев, что договор не закрыт, позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что остальные деньги спишутся чуть позже, и попросил не волноваться. Действительно вскоре так и произошло, только несмотря на наличие на счету средств в большем объёме я остался должен банку 36 рублей. Я списал это на временный лаг да и забыл.
Через месяц позвонил специалист Почта Банка и сообщил о просрочке платежа. Оказалось, что задолженность в 36 рублей не была ошибкой, и, не получив эти деньги, банк начислил штраф в 500 рублей. Положил на счёт 630 рублей с запасом и снова претендую на закрытие кредита.
Считаю, что Почта Банк целенаправленно вводит клиентов в заблуждение относительно погашения кредита и искусственно вгоняет их в долг, буквально заставляя нарушить условия договора.
Во-первых, два специалиста в отделении назвали неверную сумму, необходимую для полного досрочного погашения кредита. Во-вторых, информация в приложении обновляется с большими временными задержками. В-третьих, списывает платежи в несколько этапов, что создаёт путаницу. В-четвёртых, в мобильном приложении нет информации о сумме полной задолженности и всех возможных способах досрочного погашения. Я выполнил обязательства по договору, а Почта Банк проявил себя не с лучшей стороны.
Банк буквально засыпал меня «персональными предложениями» такого содержания: «Вам предварительно одобрен кредит: 450 000 рублей на 60 месяцев, ставка от 9,9%!» Решил воспользоваться, и отправил заявку через мобильное приложение. Решение обещали уже через минуту, но банк потратил час на обзвон друзей и родственников, прежде чем одобрить заявку.
Заявку хотела подать на 200 000 рублей, но приложение приняло только на 180 000 рублей. Ставка оказалась вдвое выше – вместо 9,9% предложили 19,9%. Система включила несколько платных опций, причём было не понятно, их стоимость будет списана из 180 000 рублей, или 180 000 рублей я получу на руки, а стоимость услуг – отдельная сумма.
В частности, банк «предложил» подключить услугу «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей. Суть: если в течение года буду платить без просрочек, то банк вернёт мне 69 535 рублей. Однако подробно условия не прописаны, и не очевидно, не берёт ли банк эти деньги за воздух.
«Финансовая защита» – страховка жизни и здоровья за 42 840 или то же самое, но с опцией финансовой защиты от потери работы за 60 000 рублей. Теоретически можно отключить, но как это сделать, разобраться не просто.
«Всё под контролем» за 5 900 рублей. Услуга для изменения даты платежа. Кнопка отключения услуги внизу страницы.
Если отказаться от всех опций, платёж – 4 759 рублей, если не отключать – 6 243 рубля. За пять лет стоимость опций – 89 040 рублей при «теле» кредита 180 000 рублей.
Попыталась уточнить смысл услуг на «горячей линии». Оператор долго меня допрашивала, просила продиктовать коды из SMS-сообщений, что-то проверяла, а потом заявила, что консультацию можно получить только в офисе банка. Зачем я ответила на сто вопросов, оператор пояснить не смогла. Общение с оператором в чате ситуацию тоже не прояснило. При этом в приложении указано, что кредит могу оформить онлайн, без посещения офиса. Получается, что договор оформить я могу из дома, но только условия пояснять мне никто не будет. Видимо, Почта Банк уверен, что каждый его клиент – финансист в той или иной степени.
В Почта Банке я являюсь зарплатным клиентом, так как моя организация там обслуживается. Дочка собралась с семьёй на курорт и я решила взять для них небольшой кредит. Сначала переживала, что так как зарплата у меня небольшая, то в кредите могут отказать. Но сотрудники банка даже предлагали сумму больше, чем мне надо было. Обслуживание очень вежливое, всё хорошо объясняют, документы, которые надо подписать, дают почитать, никто не торопит. Очень довольна, что обслуживаюсь в этом банке.
В салоне связи купил в кредит от Почта Банка смартфон. Вскоре решил закрыть договор и внимательно прочитал условия. В договоре указано, что для полного досрочного погашения кредита мне необходимо лично прийти в офис и написать соответствующее заявление. Правда, сначала я попытался подать заявление через личный кабинет, но онлайн звонок (необходимый для подтверждения намерений вернуть все деньги раньше срока) не прошёл. Несколько раз пробовал – всё без толку.
Специалист в офисе принял заявление, назвал сумму, которую нужно внеси на счёт, и назначил дату полного досрочного погашения – 11 апреля. За пару дней до дня Х снова посетил офис и ещё раз уточнил, сходится ли сумма. Менеджер написал её на листочке, и восьмого апреля пополнил счёт с небольшим запасом.
11 апреля Почта Банк списал только ежемесячный платёж. Увидев, что договор не закрыт, позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что остальные деньги спишутся чуть позже, и попросил не волноваться. Действительно вскоре так и произошло, только несмотря на наличие на счету средств в большем объёме я остался должен банку 36 рублей. Я списал это на временный лаг да и забыл.
Через месяц позвонил специалист Почта Банка и сообщил о просрочке платежа. Оказалось, что задолженность в 36 рублей не была ошибкой, и, не получив эти деньги, банк начислил штраф в 500 рублей. Положил на счёт 630 рублей с запасом и снова претендую на закрытие кредита.
Считаю, что Почта Банк целенаправленно вводит клиентов в заблуждение относительно погашения кредита и искусственно вгоняет их в долг, буквально заставляя нарушить условия договора.
Во-первых, два специалиста в отделении назвали неверную сумму, необходимую для полного досрочного погашения кредита. Во-вторых, информация в приложении обновляется с большими временными задержками. В-третьих, списывает платежи в несколько этапов, что создаёт путаницу. В-четвёртых, в мобильном приложении нет информации о сумме полной задолженности и всех возможных способах досрочного погашения. Я выполнил обязательства по договору, а Почта Банк проявил себя не с лучшей стороны.
Банк буквально засыпал меня «персональными предложениями» такого содержания: «Вам предварительно одобрен кредит: 450 000 рублей на 60 месяцев, ставка от 9,9%!» Решил воспользоваться, и отправил заявку через мобильное приложение. Решение обещали уже через минуту, но банк потратил час на обзвон друзей и родственников, прежде чем одобрить заявку.
Заявку хотела подать на 200 000 рублей, но приложение приняло только на 180 000 рублей. Ставка оказалась вдвое выше – вместо 9,9% предложили 19,9%. Система включила несколько платных опций, причём было не понятно, их стоимость будет списана из 180 000 рублей, или 180 000 рублей я получу на руки, а стоимость услуг – отдельная сумма.
В частности, банк «предложил» подключить услугу «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей. Суть: если в течение года буду платить без просрочек, то банк вернёт мне 69 535 рублей. Однако подробно условия не прописаны, и не очевидно, не берёт ли банк эти деньги за воздух.
«Финансовая защита» – страховка жизни и здоровья за 42 840 или то же самое, но с опцией финансовой защиты от потери работы за 60 000 рублей. Теоретически можно отключить, но как это сделать, разобраться не просто.
«Всё под контролем» за 5 900 рублей. Услуга для изменения даты платежа. Кнопка отключения услуги внизу страницы.
Если отказаться от всех опций, платёж – 4 759 рублей, если не отключать – 6 243 рубля. За пять лет стоимость опций – 89 040 рублей при «теле» кредита 180 000 рублей.
Попыталась уточнить смысл услуг на «горячей линии». Оператор долго меня допрашивала, просила продиктовать коды из SMS-сообщений, что-то проверяла, а потом заявила, что консультацию можно получить только в офисе банка. Зачем я ответила на сто вопросов, оператор пояснить не смогла. Общение с оператором в чате ситуацию тоже не прояснило. При этом в приложении указано, что кредит могу оформить онлайн, без посещения офиса. Получается, что договор оформить я могу из дома, но только условия пояснять мне никто не будет. Видимо, Почта Банк уверен, что каждый его клиент – финансист в той или иной степени.