Наша компания является клиентом СМП Банка с 2011 года. За шесть лет наши данные не менялись. Старый сертификат ЭЦП клиент-банка завершил своё действие, четвёртого сентября был сформирован новый. Однако в нём есть ошибка: вместо фамилии директора надпись «ЭЦП верна – ООО ***». Позвонила в техподдержку, оказалось, ошибка программная, хорошо известная банку, возникает у всех клиентов, которых перевели со старой версии клиент-банка.
Однако технический отдел не спешит исправлять ошибку, а предлагает добраться до отделения и написать заявление на исправление ошибки. Наше отделение так загружено, что в него надо записываться заранее. Представляете, как это неудобно!
Заявление написала, документы приложила, пакет уехал в Региональный сервисный центр в Уфе, там намертво завис.
Прошло уже полторы недели с момента формирования нового сертификата, однако ошибка до сих пор на месте, хотя прежде старые клиенты получали новый сертификат всего за день.
Из-за вашей нерасторопности мы не можем провести платежи и заплатить налоги. Чтобы совершить срочные операции, приходится ехать в отделение, стоять в очереди и платить высокую комиссию.
Так вы растеряете лояльность всех клиентов, да и самих клиентов. Прошу сформировать новый сертификат и исправить программную ошибку.
Первого октября 2019 года открыл в СМП Банке валютный вклад, потратив на этой два дня. Оказалось, что проблемы при открытии депозита – это только цветочки, ягодки – при его закрытии.
В российской банковской системе есть практика: если деньги не могут быть выданы в выходной день, то клиент может получить их в первый рабочий день, следующий за выходным. При этом за тот лишний день, что деньги находятся на счёте банка, он начисляет проценты по ставке депозита, так как не вина клиента, что он не может их получить по окончании срока действия вклада.
Итак, деньги я смогу получить только пятого октября, так как третье – это суббота, и банк не работает. И вот за эти два выходных дня банк начислит проценты по ставке вклада до востребования, что существенно ниже ставки того депозита, на котором находятся средства. Итак, банк два дня безвозмездно пользовался моими деньгами год назад, не давая возможности оперативно перевести их на депозитный счёт, и два дня, считай, безвозмездно (так как ставка 0,27% не считается) будет пользоваться в этом году. Итого – четыре дня. К слову, ставка по валютному депозиту – 1,2% годовых.
Срок вклада жены истекает 18 октября, но это опять выходной, и опять деньги будут лежать мёртвым грузом.
Попытался оставить обращение по телефону «горячей линии», выразив своё несогласие с таким подходом и обратив внимание на российское законодательство. Первый оператор отказался его регистрировать. Пришлось собрать номера законов и разные ссылки. Второй был вынужден принять жалобу. Вряд ли решение будет в мою пользу, но вдруг у руководства совесть проснётся.
Крайне некрасивое поведение со стороны банка. Разочарован.
Обратился в Екатеринбургский филиал СМП Банка по поводу открытия расчётного счета для индивидуального предпринимателя. Сотрудница распечатала тарифы, дала визитку. Условия меня устроили. 25 апреля 2017 года отправился открывать счёт.
Прихожу, выясняется, что юридическими лицами занимается только та самая сотрудница, но она будет лишь завтра. Остальные сотрудники помочь не могут ничем. Подъезжаю около 15:00 на следующий день – у неё обед. Хорошо, вернулся через полчаса.
Сотрудница была на месте, но пришлось ждать, когда она освободится, да и документы потом оформлялись очень долго. Взяли с меня комиссию за удостоверение подписей и за заверение копий, сказали ждать звонка в течение пары дней.
Проходит неделя. Никаких звонков. 3 мая 2017 года звоню сам. Сотрудницы опять нет на месте, будет только завтра. В её оправдание услышал, что было очень много работы, но завтра во второй половине дня она обязательно перезвонит.
Прошла ещё неделя. Тишина. Видимо, это может продолжаться вечно, ведь счёт нужен только мне, а деньги я уже заплатил. Вы всерьёз думаете, что нормально ждать две недели открытия счёта? Деньги потрачены, время потрачено, нервы потрачены, а услугу не предоставили. Нет никакого желания работать с таким банком, где всё зависит от одной сотрудницы, которая постоянно отсутствует и не справляется с объёмом своих обязанностей.
В конце апреля 2017 года я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и стал подыскивать банк для открытия расчётного счета. Выбор остановил на СМП Банке, потому что его тарифы меня полностью устроили. Тут следует отметить, что в этот момент на сайте банка были приведены тарифы как для регионов России (от 31.03.2017), так и конкретно для Ярославля (от 22.09.2016). Естественно, я ориентировался на тарифы для Ярославля, в котором и живу.
Пятого мая пришёл в офис и заполнил анкету. Сотрудница предупредила, что счёт откроют не сразу, а примерно через неделю. 11 мая та же сотрудница позвонила и сказала, что решение об открытии принято, нужно подойти в отделение для оформления документов. Приехал, подписал все документы, заплатил за копирование. И тут мне сообщают: «Теперь мы все документы отправляем в Москву, потому как счёт открывают там».
Сегодня 16 мая, прошло уже 11 дней. Звоню в ярославский офис. Мне отвечают, что счёт ещё не открыт, если не хочется больше ждать, то можно направить отказ. Заодно решил уточнить, какой будет тариф на обслуживание. Ответ: «Для регионов России от 31.03.2017». Зачем же на сайте размещены тарифы для Ярославля? Ответ: «Мы тарифы не размещаем, размещает Москва».
Так как ответов на свои вопросы я не получил, то решил позвонить на «горячую линию» банка. С трудом удалось уговорить связать меня с кем-нибудь, кто может компетентно ответить. По итогам разговора мне порекомендовали направить жалобу на имя президента банка в электронном виде, что и было сделано.
Вторник прошёл, счёт мне так и не открыли, а вот тарифы с сайта немедленно убрали. На мой взгляд, СМП Банк показал своё отношение к малому бизнесу: привлечь недействительными тарифами, вытянуть комиссию за оформление документов и затянуть открытие счёта в надежде, что клиент откажется.
Чуть более года назад оформил ипотеку в СМП Банке. Глупость совершил, конечно, но этому есть оправдание: риелтор торопил со сделкой, процент был соблазнительный, квартира хорошей, так что подводные камни не разглядел. Неприятности начались с того, что возникли сложности с обслуживанием в офисе: на весь полуторамиллионный Екатеринбург – всего два отделения.
Потом выяснилось, что согласно условиям договора внести деньги в счёт уплаты кредита я могу только двумя способами: через кассу банка или межбанковским переводом с зачислением средств в срок до трёх дней.
Дальше – больше. При оформлении кредита мне выдали карту для оплаты кредита. Надо сначала пополнить её, а затем через стороннее приложение перевести деньги на счёт ипотечного кредита. При межбанковском переводе банк-отправитель берёт комиссию за перевод на эту карту в размере от 0,5% до 1,7% от суммы перевода. Через год выяснилось, что обслуживание карты платное. Об этом никто не говорил! Просто списали комиссию – и всё.
Частичное досрочное погашение можно провести только по предварительному заявлению, написанному в офисе банка за 15 дней до даты ежемесячного платежа.
Ну и вишенка на торте: написал заявление на снижение процентной ставки, с тех пор успел сделать два платежа – от банка ни ответа, ни привета. Сейчас нахожусь на самоизоляции и корю себя за то, что не успел рефинансировать ипотеку в стороннем банке.
Наша компания является клиентом СМП Банка с 2011 года. За шесть лет наши данные не менялись. Старый сертификат ЭЦП клиент-банка завершил своё действие, четвёртого сентября был сформирован новый. Однако в нём есть ошибка: вместо фамилии директора надпись «ЭЦП верна – ООО ***». Позвонила в техподдержку, оказалось, ошибка программная, хорошо известная банку, возникает у всех клиентов, которых перевели со старой версии клиент-банка.
Однако технический отдел не спешит исправлять ошибку, а предлагает добраться до отделения и написать заявление на исправление ошибки. Наше отделение так загружено, что в него надо записываться заранее. Представляете, как это неудобно!
Заявление написала, документы приложила, пакет уехал в Региональный сервисный центр в Уфе, там намертво завис.
Прошло уже полторы недели с момента формирования нового сертификата, однако ошибка до сих пор на месте, хотя прежде старые клиенты получали новый сертификат всего за день.
Из-за вашей нерасторопности мы не можем провести платежи и заплатить налоги. Чтобы совершить срочные операции, приходится ехать в отделение, стоять в очереди и платить высокую комиссию.
Так вы растеряете лояльность всех клиентов, да и самих клиентов. Прошу сформировать новый сертификат и исправить программную ошибку.
Первого октября 2019 года открыл в СМП Банке валютный вклад, потратив на этой два дня. Оказалось, что проблемы при открытии депозита – это только цветочки, ягодки – при его закрытии.
В российской банковской системе есть практика: если деньги не могут быть выданы в выходной день, то клиент может получить их в первый рабочий день, следующий за выходным. При этом за тот лишний день, что деньги находятся на счёте банка, он начисляет проценты по ставке депозита, так как не вина клиента, что он не может их получить по окончании срока действия вклада.
Итак, деньги я смогу получить только пятого октября, так как третье – это суббота, и банк не работает. И вот за эти два выходных дня банк начислит проценты по ставке вклада до востребования, что существенно ниже ставки того депозита, на котором находятся средства. Итак, банк два дня безвозмездно пользовался моими деньгами год назад, не давая возможности оперативно перевести их на депозитный счёт, и два дня, считай, безвозмездно (так как ставка 0,27% не считается) будет пользоваться в этом году. Итого – четыре дня. К слову, ставка по валютному депозиту – 1,2% годовых.
Срок вклада жены истекает 18 октября, но это опять выходной, и опять деньги будут лежать мёртвым грузом.
Попытался оставить обращение по телефону «горячей линии», выразив своё несогласие с таким подходом и обратив внимание на российское законодательство. Первый оператор отказался его регистрировать. Пришлось собрать номера законов и разные ссылки. Второй был вынужден принять жалобу. Вряд ли решение будет в мою пользу, но вдруг у руководства совесть проснётся.
Крайне некрасивое поведение со стороны банка. Разочарован.