Банк буквально засыпал меня «персональными предложениями» такого содержания: «Вам предварительно одобрен кредит: 450 000 рублей на 60 месяцев, ставка от 9,9%!» Решил воспользоваться, и отправил заявку через мобильное приложение. Решение обещали уже через минуту, но банк потратил час на обзвон друзей и родственников, прежде чем одобрить заявку.
Заявку хотела подать на 200 000 рублей, но приложение приняло только на 180 000 рублей. Ставка оказалась вдвое выше – вместо 9,9% предложили 19,9%. Система включила несколько платных опций, причём было не понятно, их стоимость будет списана из 180 000 рублей, или 180 000 рублей я получу на руки, а стоимость услуг – отдельная сумма.
В частности, банк «предложил» подключить услугу «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей. Суть: если в течение года буду платить без просрочек, то банк вернёт мне 69 535 рублей. Однако подробно условия не прописаны, и не очевидно, не берёт ли банк эти деньги за воздух.
«Финансовая защита» – страховка жизни и здоровья за 42 840 или то же самое, но с опцией финансовой защиты от потери работы за 60 000 рублей. Теоретически можно отключить, но как это сделать, разобраться не просто.
«Всё под контролем» за 5 900 рублей. Услуга для изменения даты платежа. Кнопка отключения услуги внизу страницы.
Если отказаться от всех опций, платёж – 4 759 рублей, если не отключать – 6 243 рубля. За пять лет стоимость опций – 89 040 рублей при «теле» кредита 180 000 рублей.
Попыталась уточнить смысл услуг на «горячей линии». Оператор долго меня допрашивала, просила продиктовать коды из SMS-сообщений, что-то проверяла, а потом заявила, что консультацию можно получить только в офисе банка. Зачем я ответила на сто вопросов, оператор пояснить не смогла. Общение с оператором в чате ситуацию тоже не прояснило. При этом в приложении указано, что кредит могу оформить онлайн, без посещения офиса. Получается, что договор оформить я могу из дома, но только условия пояснять мне никто не будет. Видимо, Почта Банк уверен, что каждый его клиент – финансист в той или иной степени.
Получаю пенсию через «Почта Банк». Решила оформить кредит на сумму 500 000 руб. 18.06.2024. «Почта Банк» предложил хорошие условия. Берете 500 000 руб. + 109 999 руб. (якобы страховка, которую можно вернуть при досрочном погашении кредита). Итого получилась сумма в 609 999 руб. На руки мне выдали только график платежа. Через 1,5 месяца, 16.08.2024, решила вернуть всю сумму, а именно 609 999 руб. У меня благополучно приняли денежные средства, про возврат страховки объяснили, что деньги поступят на счет через 10 дней, после списания платежа по графику. Через 10 дней, 28.08.2024, деньги не поступили на счет. После чего я пришла в офис банка, где выяснила, что никакой страховки нет, что нужно было платить 12 месяцев без просрочек. Т. к. на руках у меня не было никаких документов, только график платежа, я запросила копию договора, где в электронном виде были проставлены плюсики о том, что я подписываю дополнительные услуги банка, которые равны сумме «страховки» на 109 999 руб., а именно: услуга «Гарантированная ставка» — 25 000 руб., услуга «Все под контролем» — 6 999 руб., услуга «Большие возможности» — 78 000 руб. Сотрудник банка дважды ввел в заблуждение: первый раз при оформлении кредита, говоря про страховку, и второй раз, что она вернется через 10 дней.
Взяла потребительский кредит, оплачиваю исправно без задержек уже два года. Так же положила на карту сумму платежа заранее. Каково же было моё удивление, когда через два дня после даты погашения мне позвонила сотрудница банка и сообщила, что поступила не вся сумма. Стали выяснять. И странное дело, что банк не снял всю сумму на погашения кредита, а только часть. И так как прошло уже два дня, меня внесли в неплательщики, и процент по окончании основного долга естественно мне не вернут. Уважаемые, очень хочется узнать, в чём моя вина, если ваш банк не принял в оплату кредита всю сумму для ежемесячного платежа. И почему не сообщили в день платежа, что произошла такая ситуация, а ждали несколько дней?
Банк буквально засыпал меня «персональными предложениями» такого содержания: «Вам предварительно одобрен кредит: 450 000 рублей на 60 месяцев, ставка от 9,9%!» Решил воспользоваться, и отправил заявку через мобильное приложение. Решение обещали уже через минуту, но банк потратил час на обзвон друзей и родственников, прежде чем одобрить заявку.
Заявку хотела подать на 200 000 рублей, но приложение приняло только на 180 000 рублей. Ставка оказалась вдвое выше – вместо 9,9% предложили 19,9%. Система включила несколько платных опций, причём было не понятно, их стоимость будет списана из 180 000 рублей, или 180 000 рублей я получу на руки, а стоимость услуг – отдельная сумма.
В частности, банк «предложил» подключить услугу «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей. Суть: если в течение года буду платить без просрочек, то банк вернёт мне 69 535 рублей. Однако подробно условия не прописаны, и не очевидно, не берёт ли банк эти деньги за воздух.
«Финансовая защита» – страховка жизни и здоровья за 42 840 или то же самое, но с опцией финансовой защиты от потери работы за 60 000 рублей. Теоретически можно отключить, но как это сделать, разобраться не просто.
«Всё под контролем» за 5 900 рублей. Услуга для изменения даты платежа. Кнопка отключения услуги внизу страницы.
Если отказаться от всех опций, платёж – 4 759 рублей, если не отключать – 6 243 рубля. За пять лет стоимость опций – 89 040 рублей при «теле» кредита 180 000 рублей.
Попыталась уточнить смысл услуг на «горячей линии». Оператор долго меня допрашивала, просила продиктовать коды из SMS-сообщений, что-то проверяла, а потом заявила, что консультацию можно получить только в офисе банка. Зачем я ответила на сто вопросов, оператор пояснить не смогла. Общение с оператором в чате ситуацию тоже не прояснило. При этом в приложении указано, что кредит могу оформить онлайн, без посещения офиса. Получается, что договор оформить я могу из дома, но только условия пояснять мне никто не будет. Видимо, Почта Банк уверен, что каждый его клиент – финансист в той или иной степени.
Получаю пенсию через «Почта Банк». Решила оформить кредит на сумму 500 000 руб. 18.06.2024. «Почта Банк» предложил хорошие условия. Берете 500 000 руб. + 109 999 руб. (якобы страховка, которую можно вернуть при досрочном погашении кредита). Итого получилась сумма в 609 999 руб. На руки мне выдали только график платежа. Через 1,5 месяца, 16.08.2024, решила вернуть всю сумму, а именно 609 999 руб. У меня благополучно приняли денежные средства, про возврат страховки объяснили, что деньги поступят на счет через 10 дней, после списания платежа по графику. Через 10 дней, 28.08.2024, деньги не поступили на счет. После чего я пришла в офис банка, где выяснила, что никакой страховки нет, что нужно было платить 12 месяцев без просрочек. Т. к. на руках у меня не было никаких документов, только график платежа, я запросила копию договора, где в электронном виде были проставлены плюсики о том, что я подписываю дополнительные услуги банка, которые равны сумме «страховки» на 109 999 руб., а именно: услуга «Гарантированная ставка» — 25 000 руб., услуга «Все под контролем» — 6 999 руб., услуга «Большие возможности» — 78 000 руб. Сотрудник банка дважды ввел в заблуждение: первый раз при оформлении кредита, говоря про страховку, и второй раз, что она вернется через 10 дней.