Банк буквально засыпал меня «персональными предложениями» такого содержания: «Вам предварительно одобрен кредит: 450 000 рублей на 60 месяцев, ставка от 9,9%!» Решил воспользоваться, и отправил заявку через мобильное приложение. Решение обещали уже через минуту, но банк потратил час на обзвон друзей и родственников, прежде чем одобрить заявку.
Заявку хотела подать на 200 000 рублей, но приложение приняло только на 180 000 рублей. Ставка оказалась вдвое выше – вместо 9,9% предложили 19,9%. Система включила несколько платных опций, причём было не понятно, их стоимость будет списана из 180 000 рублей, или 180 000 рублей я получу на руки, а стоимость услуг – отдельная сумма.
В частности, банк «предложил» подключить услугу «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей. Суть: если в течение года буду платить без просрочек, то банк вернёт мне 69 535 рублей. Однако подробно условия не прописаны, и не очевидно, не берёт ли банк эти деньги за воздух.
«Финансовая защита» – страховка жизни и здоровья за 42 840 или то же самое, но с опцией финансовой защиты от потери работы за 60 000 рублей. Теоретически можно отключить, но как это сделать, разобраться не просто.
«Всё под контролем» за 5 900 рублей. Услуга для изменения даты платежа. Кнопка отключения услуги внизу страницы.
Если отказаться от всех опций, платёж – 4 759 рублей, если не отключать – 6 243 рубля. За пять лет стоимость опций – 89 040 рублей при «теле» кредита 180 000 рублей.
Попыталась уточнить смысл услуг на «горячей линии». Оператор долго меня допрашивала, просила продиктовать коды из SMS-сообщений, что-то проверяла, а потом заявила, что консультацию можно получить только в офисе банка. Зачем я ответила на сто вопросов, оператор пояснить не смогла. Общение с оператором в чате ситуацию тоже не прояснило. При этом в приложении указано, что кредит могу оформить онлайн, без посещения офиса. Получается, что договор оформить я могу из дома, но только условия пояснять мне никто не будет. Видимо, Почта Банк уверен, что каждый его клиент – финансист в той или иной степени.
На сайте оставил заявку на кредит. Банк сообщил о предварительном одобрении, и я поехал в офис с бумагами. Специалист выдал на подпись пачку бумаг, проверил анкетные данные, отсканировал паспорт и отправил меня ждать окончательное решение. Предупредил, что рассмотрение заявки может занять час.
Ни через час, ни позже никакого сообщения с ответом не пришло. Позвонил сам на «горячую линию». Один оператор заявил, что заявка ещё в работе, другой отправил за ответом в офис, третий сказал, что есть какие-то вопросы к анкетным данным. В итоге попросил аннулировать заявку. Специалист заявил, что это сделать невозможно, можно только отозвать согласие на обработку персональных данных. Заявка на кредит обрабатывается в течение рабочего дня, а заявление на отзыв согласия – до 30 дней. Где логика-то?
Через три дня получил отказ в выдаче кредита, а ещё через несколько дней – решение об удовлетворении моих требований.
Понравилось только одно – онлайн-подача заявка на кредит. Весь остальной процесс за гранью добра и зла. Зачем уточнение персональных данных в офисе в присутствии других клиентов? Что мешает банку сразу принять окончательное решение по кредиту и не гонять человека в офис? Почему так долго банк обрабатывает заявки? Крайне плохо реализовано взаимодействие банка с клиентом.
В Почта Банке я являюсь зарплатным клиентом, так как моя организация там обслуживается. Дочка собралась с семьёй на курорт и я решила взять для них небольшой кредит. Сначала переживала, что так как зарплата у меня небольшая, то в кредите могут отказать. Но сотрудники банка даже предлагали сумму больше, чем мне надо было. Обслуживание очень вежливое, всё хорошо объясняют, документы, которые надо подписать, дают почитать, никто не торопит. Очень довольна, что обслуживаюсь в этом банке.
Банк буквально засыпал меня «персональными предложениями» такого содержания: «Вам предварительно одобрен кредит: 450 000 рублей на 60 месяцев, ставка от 9,9%!» Решил воспользоваться, и отправил заявку через мобильное приложение. Решение обещали уже через минуту, но банк потратил час на обзвон друзей и родственников, прежде чем одобрить заявку.
Заявку хотела подать на 200 000 рублей, но приложение приняло только на 180 000 рублей. Ставка оказалась вдвое выше – вместо 9,9% предложили 19,9%. Система включила несколько платных опций, причём было не понятно, их стоимость будет списана из 180 000 рублей, или 180 000 рублей я получу на руки, а стоимость услуг – отдельная сумма.
В частности, банк «предложил» подключить услугу «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей. Суть: если в течение года буду платить без просрочек, то банк вернёт мне 69 535 рублей. Однако подробно условия не прописаны, и не очевидно, не берёт ли банк эти деньги за воздух.
«Финансовая защита» – страховка жизни и здоровья за 42 840 или то же самое, но с опцией финансовой защиты от потери работы за 60 000 рублей. Теоретически можно отключить, но как это сделать, разобраться не просто.
«Всё под контролем» за 5 900 рублей. Услуга для изменения даты платежа. Кнопка отключения услуги внизу страницы.
Если отказаться от всех опций, платёж – 4 759 рублей, если не отключать – 6 243 рубля. За пять лет стоимость опций – 89 040 рублей при «теле» кредита 180 000 рублей.
Попыталась уточнить смысл услуг на «горячей линии». Оператор долго меня допрашивала, просила продиктовать коды из SMS-сообщений, что-то проверяла, а потом заявила, что консультацию можно получить только в офисе банка. Зачем я ответила на сто вопросов, оператор пояснить не смогла. Общение с оператором в чате ситуацию тоже не прояснило. При этом в приложении указано, что кредит могу оформить онлайн, без посещения офиса. Получается, что договор оформить я могу из дома, но только условия пояснять мне никто не будет. Видимо, Почта Банк уверен, что каждый его клиент – финансист в той или иной степени.
На сайте оставил заявку на кредит. Банк сообщил о предварительном одобрении, и я поехал в офис с бумагами. Специалист выдал на подпись пачку бумаг, проверил анкетные данные, отсканировал паспорт и отправил меня ждать окончательное решение. Предупредил, что рассмотрение заявки может занять час.
Ни через час, ни позже никакого сообщения с ответом не пришло. Позвонил сам на «горячую линию». Один оператор заявил, что заявка ещё в работе, другой отправил за ответом в офис, третий сказал, что есть какие-то вопросы к анкетным данным. В итоге попросил аннулировать заявку. Специалист заявил, что это сделать невозможно, можно только отозвать согласие на обработку персональных данных. Заявка на кредит обрабатывается в течение рабочего дня, а заявление на отзыв согласия – до 30 дней. Где логика-то?
Через три дня получил отказ в выдаче кредита, а ещё через несколько дней – решение об удовлетворении моих требований.
Понравилось только одно – онлайн-подача заявка на кредит. Весь остальной процесс за гранью добра и зла. Зачем уточнение персональных данных в офисе в присутствии других клиентов? Что мешает банку сразу принять окончательное решение по кредиту и не гонять человека в офис? Почему так долго банк обрабатывает заявки? Крайне плохо реализовано взаимодействие банка с клиентом.