Пятого апреля в 08:41 генеральный директор ООО «Огнеборец» создал платёжное поручение на сумму 174 тысячи рублей и подтвердил это кодом из SMS-сообщения.
В 11:25 был зарегистрирован вход в интернет-банк с неизвестного IP (лес посреди Швейцарии) под логином исполнительного директора. В 15:02 формируются два поручения на 87 тысяч рублей каждое, получатель – некто Виктор Попов, частное лицо, коды подтверждения приходят на телефон исполнительного директора. В пять часов вечера исполнительный директор обнаруживает сообщения о списаниях и сразу звонит в банк с просьбой отменить транзакции и заблокировать карту.
Шестого марта банк прислал запрос на письменное заявление (письмо № 200306 002838) и отправил в полицию.
11 марта отправлена заявка на отключение SMS-оповещений.
12 марта создано обращение № U2003050238 по факту мошенничества. SMS-оповещения отключены.
25 марта получен ответ за подписью Светланы Тюленкиной. В нём сказано, что все платежи совершены через Альфа-Бизнес Мобайл, ваш ПК заражён вредоносным ПО, мы тут ни при чём.
Почему вход в интернет-банк не привязан к IP, как устроено в других банках? Почему служба безопасности не обратила внимания на странный платёж? За восемь месяцев обслуживания расчётного счёта это был первый перевод в пользу физлица – и сразу на крупную сумму! Ваш банк не следит за отмыванием средств? Могли бы позвонить клиенту и получить от него подтверждение того, что это он отправляет деньги.
Кто подключил услугу SMS-оповещений? Почему исполнительному директору эти сообщения пришли с задержкой на два часа? Почему специалист утверждает, что платёжка на 174 тысяч рублей была подтверждена электронной цифровой подписью, тогда как она подтверждена кодом из сообщения? Почему не приостановили обработку платежа по требованию клиента? Почему не сообщили реквизиты получателя средств? Всё-таки это не кошелёк в трамвае подрезали, а отправили деньги на счёт конкретного человека!
Сложилось впечатление, что без помощи сотрудников Альфа-Банка не обошлось. Мошенники где-то внутри, и служба безопасности заодно, раз отказалась провести внутреннее расследование. В общем, Альфа-Банк как минимум не смог защитить средства клиента, обладая всем для этого необходимым.
Между заявителем и банком заключен договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 на предоставление потребительского кредита на 10000 рублей, путем выдачи кредитной карты с лимитом на указанную сумму.
Пунктом 15 дополнительного соглашения к указанному договору предусматривалась оплата данных услуг банку в размере 490 рублей ежегодно т.е. 1,34 (490/365) рубля в день.
Первая комиссия была списана банком со счета 04.09.2019 г.
Стороны выполняли взятые на себя обязательства до 24.03.2021.
24.03.2021 в нарушение требований ст. 310 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» банк в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по предоставлению кредитного лимита и заблокировал сумму кредита (сделал невозможным получение суммы кредита).
В справке банка указано, что лимит кредита заблокирован в связи с негативным триггером кредитной истории.
Таким образом, договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 фактически расторгнут банком в одностороннем порядке 24.03.2021.
В нарушение действующих положений ГК РФ и Закона о защите прав потребителей банк 05.09.2022 начислил истцу комиссию за обслуживание кредитной карты за период с 05.09.2022 по 05.09.2023.
При этом сумма комиссии ответчиком была увеличена в одностороннем порядке, а кредитный лимит не был разблокирован.
Взятый в Альфа-Банке кредит выплачивал своевременно. Работал в компании, входящей в состав группы «Альфа», но был уволен. Так как денег на исполнение кредитных обязательств не стало, обратился в банк с просьбой обратиться в суд. Банк никак не отреагировал, и меня продолжали одолевать сотрудники службы по взысканию просроченной задолженности.
Через три месяца телефонного террора написал заявление о полном отказе от выплаты кредита (его можно писать через приставов или отправлять заказным письмом). Через год судебный приказ был передан в ФССП, и спустя некоторое время долг был оплачен через приставов. Есть чеки и постановление о прекращении исполнительного производства.
Прошёл год, и звонки из банка возобновились. Некто Евгений Александрович на пару с автоинформатором твердят о наличии задолженности. Во-первых, я писал заявление об отказе взаимодействовать с кредитором. Во-вторых, долг погашен. На каком основании ваш сотрудник мне звонит?
На «горячей линии» оставил претензию и через три дня получил ответ: «Задолженность по кредитному договору № F0PIE420S17122200206 была присуждена судом к выплате в полном объёме. На текущий день задолженность не погашена и составляет: основной долг – 1 642 527 рублей 87 копеек, проценты – 64 483 рубля 61 копейка, штрафы – 7 058 рублей 63 копеек, ГП – 16 770 рублей 35 копеек. Рекомендуем погасить задолженность в ближайшее время».
Ещё и написали, что банк имеет право информировать меня о ненадлежащем исполнении кредитных обязательств любым способом. Так вот, я информирую вас через открытые источники о том, что у меня нет задолженности. Закон на моей стороне, будете надоедать, напишу заявление в полицию о вымогательстве.
Пятого апреля в 08:41 генеральный директор ООО «Огнеборец» создал платёжное поручение на сумму 174 тысячи рублей и подтвердил это кодом из SMS-сообщения.
В 11:25 был зарегистрирован вход в интернет-банк с неизвестного IP (лес посреди Швейцарии) под логином исполнительного директора. В 15:02 формируются два поручения на 87 тысяч рублей каждое, получатель – некто Виктор Попов, частное лицо, коды подтверждения приходят на телефон исполнительного директора. В пять часов вечера исполнительный директор обнаруживает сообщения о списаниях и сразу звонит в банк с просьбой отменить транзакции и заблокировать карту.
Шестого марта банк прислал запрос на письменное заявление (письмо № 200306 002838) и отправил в полицию.
11 марта отправлена заявка на отключение SMS-оповещений.
12 марта создано обращение № U2003050238 по факту мошенничества. SMS-оповещения отключены.
25 марта получен ответ за подписью Светланы Тюленкиной. В нём сказано, что все платежи совершены через Альфа-Бизнес Мобайл, ваш ПК заражён вредоносным ПО, мы тут ни при чём.
Почему вход в интернет-банк не привязан к IP, как устроено в других банках? Почему служба безопасности не обратила внимания на странный платёж? За восемь месяцев обслуживания расчётного счёта это был первый перевод в пользу физлица – и сразу на крупную сумму! Ваш банк не следит за отмыванием средств? Могли бы позвонить клиенту и получить от него подтверждение того, что это он отправляет деньги.
Кто подключил услугу SMS-оповещений? Почему исполнительному директору эти сообщения пришли с задержкой на два часа? Почему специалист утверждает, что платёжка на 174 тысяч рублей была подтверждена электронной цифровой подписью, тогда как она подтверждена кодом из сообщения? Почему не приостановили обработку платежа по требованию клиента? Почему не сообщили реквизиты получателя средств? Всё-таки это не кошелёк в трамвае подрезали, а отправили деньги на счёт конкретного человека!
Сложилось впечатление, что без помощи сотрудников Альфа-Банка не обошлось. Мошенники где-то внутри, и служба безопасности заодно, раз отказалась провести внутреннее расследование. В общем, Альфа-Банк как минимум не смог защитить средства клиента, обладая всем для этого необходимым.
Между заявителем и банком заключен договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 на предоставление потребительского кредита на 10000 рублей, путем выдачи кредитной карты с лимитом на указанную сумму.
Пунктом 15 дополнительного соглашения к указанному договору предусматривалась оплата данных услуг банку в размере 490 рублей ежегодно т.е. 1,34 (490/365) рубля в день.
Первая комиссия была списана банком со счета 04.09.2019 г.
Стороны выполняли взятые на себя обязательства до 24.03.2021.
24.03.2021 в нарушение требований ст. 310 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» банк в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по предоставлению кредитного лимита и заблокировал сумму кредита (сделал невозможным получение суммы кредита).
В справке банка указано, что лимит кредита заблокирован в связи с негативным триггером кредитной истории.
Таким образом, договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 фактически расторгнут банком в одностороннем порядке 24.03.2021.
В нарушение действующих положений ГК РФ и Закона о защите прав потребителей банк 05.09.2022 начислил истцу комиссию за обслуживание кредитной карты за период с 05.09.2022 по 05.09.2023.
При этом сумма комиссии ответчиком была увеличена в одностороннем порядке, а кредитный лимит не был разблокирован.