Пятого апреля в 08:41 генеральный директор ООО «Огнеборец» создал платёжное поручение на сумму 174 тысячи рублей и подтвердил это кодом из SMS-сообщения.
В 11:25 был зарегистрирован вход в интернет-банк с неизвестного IP (лес посреди Швейцарии) под логином исполнительного директора. В 15:02 формируются два поручения на 87 тысяч рублей каждое, получатель – некто Виктор Попов, частное лицо, коды подтверждения приходят на телефон исполнительного директора. В пять часов вечера исполнительный директор обнаруживает сообщения о списаниях и сразу звонит в банк с просьбой отменить транзакции и заблокировать карту.
Шестого марта банк прислал запрос на письменное заявление (письмо № 200306 002838) и отправил в полицию.
11 марта отправлена заявка на отключение SMS-оповещений.
12 марта создано обращение № U2003050238 по факту мошенничества. SMS-оповещения отключены.
25 марта получен ответ за подписью Светланы Тюленкиной. В нём сказано, что все платежи совершены через Альфа-Бизнес Мобайл, ваш ПК заражён вредоносным ПО, мы тут ни при чём.
Почему вход в интернет-банк не привязан к IP, как устроено в других банках? Почему служба безопасности не обратила внимания на странный платёж? За восемь месяцев обслуживания расчётного счёта это был первый перевод в пользу физлица – и сразу на крупную сумму! Ваш банк не следит за отмыванием средств? Могли бы позвонить клиенту и получить от него подтверждение того, что это он отправляет деньги.
Кто подключил услугу SMS-оповещений? Почему исполнительному директору эти сообщения пришли с задержкой на два часа? Почему специалист утверждает, что платёжка на 174 тысяч рублей была подтверждена электронной цифровой подписью, тогда как она подтверждена кодом из сообщения? Почему не приостановили обработку платежа по требованию клиента? Почему не сообщили реквизиты получателя средств? Всё-таки это не кошелёк в трамвае подрезали, а отправили деньги на счёт конкретного человека!
Сложилось впечатление, что без помощи сотрудников Альфа-Банка не обошлось. Мошенники где-то внутри, и служба безопасности заодно, раз отказалась провести внутреннее расследование. В общем, Альфа-Банк как минимум не смог защитить средства клиента, обладая всем для этого необходимым.
Между заявителем и банком заключен договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 на предоставление потребительского кредита на 10000 рублей, путем выдачи кредитной карты с лимитом на указанную сумму.
Пунктом 15 дополнительного соглашения к указанному договору предусматривалась оплата данных услуг банку в размере 490 рублей ежегодно т.е. 1,34 (490/365) рубля в день.
Первая комиссия была списана банком со счета 04.09.2019 г.
Стороны выполняли взятые на себя обязательства до 24.03.2021.
24.03.2021 в нарушение требований ст. 310 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» банк в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по предоставлению кредитного лимита и заблокировал сумму кредита (сделал невозможным получение суммы кредита).
В справке банка указано, что лимит кредита заблокирован в связи с негативным триггером кредитной истории.
Таким образом, договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 фактически расторгнут банком в одностороннем порядке 24.03.2021.
В нарушение действующих положений ГК РФ и Закона о защите прав потребителей банк 05.09.2022 начислил истцу комиссию за обслуживание кредитной карты за период с 05.09.2022 по 05.09.2023.
При этом сумма комиссии ответчиком была увеличена в одностороннем порядке, а кредитный лимит не был разблокирован.
Перехожу на расчётно-кассовое обслуживание в другой банк и решил закрыть расчётный счёт в Альфа-Банке. 18 июля на сайте написал заявление по форме банка, указав, что хочу оставить все оставшиеся на нём средства банку, отправил его, связался с личным менеджером, и заявление было передано в работу. Вскоре мне сообщили, что на транзитном счёте осталось 67 евроцентов.
Специалист Наталья сказала, что я должен самостоятельно перевести эти деньги либо на рублёвый счёт, либо на валютный, так как оставить их на транзитном нельзя. Зная о том, что за каждую операцию, подлежащую валютному контролю, банк взымает комиссию в размере 720 рублей, уточнил у Натальи, будет ли перевод этих 67 центров бесплатным, и получил утвердительный ответ.
В итоге оказалось, что процедура отнюдь не бесплатная: я-таки должен заплатить 720 рублей. За вывод 67 центов! Заплатить, вывести и обнулить счёт.
Пожалуйста, найдите адекватное решение проблемы! Считаю такую позицию банка поведением джентльмена в поисках десятки. Неужели всё так плохо?
Пятого апреля в 08:41 генеральный директор ООО «Огнеборец» создал платёжное поручение на сумму 174 тысячи рублей и подтвердил это кодом из SMS-сообщения.
В 11:25 был зарегистрирован вход в интернет-банк с неизвестного IP (лес посреди Швейцарии) под логином исполнительного директора. В 15:02 формируются два поручения на 87 тысяч рублей каждое, получатель – некто Виктор Попов, частное лицо, коды подтверждения приходят на телефон исполнительного директора. В пять часов вечера исполнительный директор обнаруживает сообщения о списаниях и сразу звонит в банк с просьбой отменить транзакции и заблокировать карту.
Шестого марта банк прислал запрос на письменное заявление (письмо № 200306 002838) и отправил в полицию.
11 марта отправлена заявка на отключение SMS-оповещений.
12 марта создано обращение № U2003050238 по факту мошенничества. SMS-оповещения отключены.
25 марта получен ответ за подписью Светланы Тюленкиной. В нём сказано, что все платежи совершены через Альфа-Бизнес Мобайл, ваш ПК заражён вредоносным ПО, мы тут ни при чём.
Почему вход в интернет-банк не привязан к IP, как устроено в других банках? Почему служба безопасности не обратила внимания на странный платёж? За восемь месяцев обслуживания расчётного счёта это был первый перевод в пользу физлица – и сразу на крупную сумму! Ваш банк не следит за отмыванием средств? Могли бы позвонить клиенту и получить от него подтверждение того, что это он отправляет деньги.
Кто подключил услугу SMS-оповещений? Почему исполнительному директору эти сообщения пришли с задержкой на два часа? Почему специалист утверждает, что платёжка на 174 тысяч рублей была подтверждена электронной цифровой подписью, тогда как она подтверждена кодом из сообщения? Почему не приостановили обработку платежа по требованию клиента? Почему не сообщили реквизиты получателя средств? Всё-таки это не кошелёк в трамвае подрезали, а отправили деньги на счёт конкретного человека!
Сложилось впечатление, что без помощи сотрудников Альфа-Банка не обошлось. Мошенники где-то внутри, и служба безопасности заодно, раз отказалась провести внутреннее расследование. В общем, Альфа-Банк как минимум не смог защитить средства клиента, обладая всем для этого необходимым.
Между заявителем и банком заключен договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 на предоставление потребительского кредита на 10000 рублей, путем выдачи кредитной карты с лимитом на указанную сумму.
Пунктом 15 дополнительного соглашения к указанному договору предусматривалась оплата данных услуг банку в размере 490 рублей ежегодно т.е. 1,34 (490/365) рубля в день.
Первая комиссия была списана банком со счета 04.09.2019 г.
Стороны выполняли взятые на себя обязательства до 24.03.2021.
24.03.2021 в нарушение требований ст. 310 ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» банк в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по предоставлению кредитного лимита и заблокировал сумму кредита (сделал невозможным получение суммы кредита).
В справке банка указано, что лимит кредита заблокирован в связи с негативным триггером кредитной истории.
Таким образом, договор от 04.09.2019 № FOTDRC20S19090305455 фактически расторгнут банком в одностороннем порядке 24.03.2021.
В нарушение действующих положений ГК РФ и Закона о защите прав потребителей банк 05.09.2022 начислил истцу комиссию за обслуживание кредитной карты за период с 05.09.2022 по 05.09.2023.
При этом сумма комиссии ответчиком была увеличена в одностороннем порядке, а кредитный лимит не был разблокирован.