Купил ноутбук в кредит от ХКБ. В банке меня предупредили, что досрочное погашение возможно через полгода после оформления договора. Ровно через шесть месяцев я долг вернул.
Прошло немного времени, и я обратился в тот же банк за новым кредитом. Специалист сообщил, что в кредите мне отказано, так как у меня плохая кредитная история. Оказалось, что банк расценивает досрочное погашение кредита как нежелательное действие – он проценты потерял! Хоть и расстроился, но смирился.
Через три-четыре месяца банк стал присылать мне персональные предложения получить кредит на выгодных условиях. Мне и писали, и звонили. На прошлой неделе даже указали точный размер одобренного кредита и минимальный месячный платёж. Убедили! И я пошёл в отделение. Сегодня мне перезвонили, уточнили все данные, а потом отказали.
Ваши специалисты издеваются особо изощрённым способом! Зачем меня заваливать персональными предложениями, если потом отказываете? Теперь точно не обращусь к вам ни за кредитом, ни по поводу каких-либо иных услуг.
Позвонил в контакт-центр, оставил через оператора заявку на кредит. Через некоторое время позвонил специалист банка, сверили анкетные данные, он задал дополнительные вопросы. Аналогичные звонки поступили на номера доверенных лиц, в том числе звонили на работу. Ещё через час кредит одобрили, о чём уведомили СМС-сообщением. Уточнил у оператора контакт-центра, предварительное это одобрение или окончательное, тот сказал, что окончательное, добавив: «Приезжайте забирать деньги».
Приехал в отделение в 17:20. Специалист сказал, что в анкете с ошибкой указан номер дома, нет номера квартиры, и предложил два варианта решения проблемы: отменить заявку и составить новую или позвонить в контакт-центр и попросить дополнить анкету нужными сведениями.
Стал дозваниваться до контакт-центра, полтора часа меня отфутболивали, потом исправили ошибки. Пообещали прислать повторное одобрение. В 18:50, за десять минут до закрытия отделения, стал волноваться, когда же наконец придёт это уведомление, на что специалист ответила, что его формируют два-три часа. Тогда я попросил отменить заявку на кредит, так как такой подход меня совершенно не устраивает.
В 19:00 мне позвонил оператор контакт-центра, стал заново задавать те же вопросы. Это что же? Из-за ваших же ошибок моих друзей-коллег снова будут беспокоить? Нет уж, пользуйтесь своими деньгами сами.
Радует персонал в отделении, огорчает множество мелких неурядиц. Например, при частичном досрочном погашении можно только уменьшить размер платежа, а срок кредита – нет. Вот и получается, что внеся 10 тысяч рублей при кредите 250 тысяч, платёж сокращаешь только на 400 рублей. Выходит, что смысла в частичном досрочном нет. И хоть у банка не одно, а целых два приложения (для дебетовых счетов и для кредитных), отправить заявление на частичное досрочное ни через одно нельзя.
У меня в одном договоре – два кредита, и это жутко неудобно. Вносишь на кредитный счёт деньги, а они все уходят на оплату первого кредита, и получается, что по второму всегда пустота. Сотрудник отделения удивился и порекомендовал вносить деньги в счёт оплаты второго кредита только после списания платежа по первому кредиту.
Кешбэк по дебетовой карте в приложении не отслеживается. Для этого нужно регистрироваться на каком-то другом ресурсе или в приложении.
Хоум Кредит обещает пять бесплатных операций в сторонних банках, и это не только снятие, но и пополнение и все другие операции.
Деньги на дебетовую карту, включая зарплату, зачисляются в течение суток – чудовищно долго.
Банк присылает СМС-уведомление о зачислении денег на счёт на несколько часов раньше, чем ими реально можно распорядиться. Из-за этого нередко возникают конфузы на кассах.
В чате в приложении никто никогда не отвечает, даже робот! Правда, сегодня случилось чудо, оператор ответил через три часа после обращения. Но ответ такой, что и спрашивать больше ничего не хочется. Поддержка по телефону платная. Это что?
Получил дебетовую карту «Космос» в рамках зарплатного проекта. 22 апреля управляющий дополнительным офисом «1905 года» Екатерина Цвелик прислала письмо, в котором попросила представить справку 2-НДФЛ и копию трудового договора, чтобы подтвердить, что деньги приходят в качестве зарплаты.
29 апреля Екатерина написала: «Да, вопрос закрыт. Однако если хотите снять денежные средства со счёта, они должны отлежаться на нём не менее 30 дней, иначе будет начислена запретительная комиссия в размере 10% от суммы снятия». Отправил ответное письмо с требованием пояснить причину появления «запретительной комиссии», но Екатерина молчит. Операторы «горячей линии» дают совершенно противоречивую информацию:
• комиссии быть не должно,
• комиссия по тарифам,
• входящий платёж оформлен неправильно, поэтому не воспринимается системой как перечисление зарплаты;
• надо составить обращение, чтобы вопрос решали руководители.
Третьего мая после общения со специалистом службы поддержки получил ссылку на положение ЦБ РФ № 375-П от 02.03.2012 года, в котором обосновано применение запретительной комиссии. Юрист организации, где я работаю, сказал, что в отношении меня она применена необоснованно, поэтому надо писать запрос-претензию.
С 8 по 17 мая отправил четыре обращения: № 9790195, № 9804491, № 9815909, № 9826491, вчера оставил претензию по телефону «горячей линии». В ответ на одно из обращений без каких-либо пояснений пришёл PDF-файл с тарифами, конкретного ответа на конкретный вопрос нет. В пункте 1.1.1 сборника тарифов сказано, что запретительная комиссия вводится в отношении операции, «если снимаемые со счёта денежные средства первоначально поступили на счета клиента из других кредитных организаций или со счетов других клиентов банка (за исключением поступлений от работодателя в рамках зарплатных проектов)».
Итак, я получаю на счёт в ХКБ зарплату, банк применяет запретительный тариф и не видит противоречий. Бухгалтер компании, где я работаю, сделала запрос в Точка Банк (откуда уходит зарплата) на уточнение атрибутов платежа. В Точка Банке ответили: «Уточнила у Хоум Кредит Банка. Ограничений по сотруднику нет. Проблема была в том, что он все полученные деньги сразу снимает в банкомате. Если сотрудник хочет, можно карту Хоум Кредит банка оставить для зачисления зарплаты, но не все деньги снимать, а хотя бы немного картой пользоваться».
Если снятие всех средств в банкомате нарушает правила пользования картой, прошу прислать документ, где это написано.
13 мая мне обещали, что со мной свяжется руководство и решит вопрос, только никто мне не звонил, проблему не решил. Я ответа жду 20 дней! Вы это серьёзно?
Купил ноутбук в кредит от ХКБ. В банке меня предупредили, что досрочное погашение возможно через полгода после оформления договора. Ровно через шесть месяцев я долг вернул.
Прошло немного времени, и я обратился в тот же банк за новым кредитом. Специалист сообщил, что в кредите мне отказано, так как у меня плохая кредитная история. Оказалось, что банк расценивает досрочное погашение кредита как нежелательное действие – он проценты потерял! Хоть и расстроился, но смирился.
Через три-четыре месяца банк стал присылать мне персональные предложения получить кредит на выгодных условиях. Мне и писали, и звонили. На прошлой неделе даже указали точный размер одобренного кредита и минимальный месячный платёж. Убедили! И я пошёл в отделение. Сегодня мне перезвонили, уточнили все данные, а потом отказали.
Ваши специалисты издеваются особо изощрённым способом! Зачем меня заваливать персональными предложениями, если потом отказываете? Теперь точно не обращусь к вам ни за кредитом, ни по поводу каких-либо иных услуг.
Позвонил в контакт-центр, оставил через оператора заявку на кредит. Через некоторое время позвонил специалист банка, сверили анкетные данные, он задал дополнительные вопросы. Аналогичные звонки поступили на номера доверенных лиц, в том числе звонили на работу. Ещё через час кредит одобрили, о чём уведомили СМС-сообщением. Уточнил у оператора контакт-центра, предварительное это одобрение или окончательное, тот сказал, что окончательное, добавив: «Приезжайте забирать деньги».
Приехал в отделение в 17:20. Специалист сказал, что в анкете с ошибкой указан номер дома, нет номера квартиры, и предложил два варианта решения проблемы: отменить заявку и составить новую или позвонить в контакт-центр и попросить дополнить анкету нужными сведениями.
Стал дозваниваться до контакт-центра, полтора часа меня отфутболивали, потом исправили ошибки. Пообещали прислать повторное одобрение. В 18:50, за десять минут до закрытия отделения, стал волноваться, когда же наконец придёт это уведомление, на что специалист ответила, что его формируют два-три часа. Тогда я попросил отменить заявку на кредит, так как такой подход меня совершенно не устраивает.
В 19:00 мне позвонил оператор контакт-центра, стал заново задавать те же вопросы. Это что же? Из-за ваших же ошибок моих друзей-коллег снова будут беспокоить? Нет уж, пользуйтесь своими деньгами сами.