В 2011 году открыл счёт в Восточном Банке под конкретную цель – для оплаты коммунальных услуг. Через некоторое время отделение в Обнинске закрылось, и нужно было ехать в какой-то столичный офис для закрытия счёта. В тот момент на счету оставалось порядка семи тысяч рублей.
Вчера увидел, что офис снова открылся. Обрадовался! Обратился к специалисту с просьбой закрыть счёт и выдать остаток средств. Тот выдал заявление и предупредил, что обналичка обойдётся мне в 100 рублей. На мой изумлённый возглас: «Что за ерунда?» – он ответил, что такими были тарифы в 2011 году. Дальше состоялся следующий диалог:
- Это текущий счёт. Банк не может устанавливать комиссию за снятие средств с него. Тем более, что деньги лежали целых девять лет, и банк на этом заработал больше 100 рублей.
- Такая политика банка.
Пошёл в кассу. Передо мной дама покупала евро. Слышу, кассир ей говорит: «Если будете менять меньше 300 тысяч рублей, комиссия составит 100 рублей». Вот уж вправду политика банка. Удивительно, что вход в офис и обращение к менеджеру бесплатное.
В январе я оставил заявку на выпуск кредитной карты, указав в качестве способа доставки отделение. Её быстро одобрили, но «пластик» почему-то выслали почтой на адрес регистрации. Об этом я узнал из общения с оператором «горячей линии». Пришлось заказывать перевыпуск, ещё раз посещая отделение. Ни один из сотрудников даже не извинился за ошибку, которая произошла явно по их вине.
Наконец, карту доставили в нужное отделение, а письмо с «пластиком» так и не пришло. Подписывая договор, увидел, что на карте неправильно указана моя фамилия, хотя в анкете опечаток не было. Но и на этом «косяки» банка не закончились.
И специалист в отделении, и оператор «горячей линии» заверяли, что после активации карты я смогу отказаться от всех платных услуг. По факту же выяснилось, что писать отказ надо было на стадии оформления. Так как я узнал об этом пост-фактум, на моё заявление об отключении страховки (0,99% от размера кредита плюс 100 рублей) пришёл отказ. Отключить СМС-информирование вроде бы удалось, но, подозреваю, что банк-таки спишет оплату за первый месяц.
Итак, картой я пользоваться ещё не начал, а проблем хоть отбавляй: специалисты в офисе говорят разное, операторы колл-центра обладают своей информацией, нормального чата в мобильном приложении нет. Чтобы построить общение с банком, нужно делать письменные запросы и неделями ждать ответ. Теперь уже жалею, что связался с Восточным Банком.
18 ноября подписал кредитный договор № 17/2615/00000/401043. Консультант о страховке не сказал ни слова, а я не особо внимательно прочитал договор, подмахнул его практически не глядя. На следующий день при детальном изучении условий узнал, что меня подключили к договору коллективного страхования. Из прессы знаю, что в течение пяти дней у меня есть право отказаться от ненужной страховки и вернуть деньги. В договоре же указано, что отказаться могу в любой момент.
22 ноября в том же отделении, где брал кредит, написал заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. 23 числа банк отказал в этом. Причин не знаю.
Объясните, пожалуйста, насколько законны действия банка. Что мне делать?
18 января мне позвонил сотрудник банка «Восточный» с вопросом о том, заинтересован ли я в кредитовании. А мне как раз нужны деньги! Оформили заявку, и вскоре получил SMS-сообщение с предварительным одобрением. В тот же день позвонил сотрудник отдела андеррайтинга, проверил анкетные данные, мы с ним согласовали вид кредитного продукта и срок кредитования, и заявка снова ушла на рассмотрение.
После одобрения узнал детали предложения: сумма – 300 тысяч рублей, ставка – 9% годовых. Специалист предложил для подписания документов подъехать в офис или встретиться с мобильным агентом. Я выбрал доставку курьером, и менеджер предупредил, что, когда тот приедет, мне надо будет позвонить на «горячую линию», чтобы узнать размер ежемесячного платежа.
20 января приехал агент, при мне заполнил заявление на потребительский кредит (ещё раз?) и сообщил, что детальные условия (сумма, срок, платёж) станут известны после согласования банком. Договор отгрузиться в мобильное приложение, из него всё узнаю, и если меня всё устроит, то я активирую карту, задав её ПИН-код. Если же меня что-то не устроит, то через сайт аннулирую договор.
После этого агент достал из конверта какой-то документ, сказав, что это соглашение на проверку персональных данных и отказ от страхования. Затем агент меня сфотографировал и попросил расписаться в «электронном дубликате этого же соглашения» в своём смартфоне. Так как в окне для подписи больше ничего не было, поверил агенту на слово.
Агент ушёл, а я получил SMS-сообщение такого содержания: «Ваша кредитная карта активирована». На почту пришёл договор на кредитную карту, подписанный мною. В мобильном приложении нашёл и саму кредитную карту с лимитом 55 000 рублей. Ставка – более 26%. Попробовал аннулировать договор через сайт – безуспешно.
Из договора (который, как оказалось, я подписал в смартфоне агента) узнал, что за выпуск карты должна быть списана комиссия в размере 1 000 рублей. Однако в заявлении не было ни слова о карте, да и агент на неё даже не намекнул, как и все предыдущие мои собеседники. Пока банк ничего не списал, я быстро заблокировал карту.
Требую расторгнуть этот договор в дистанционном режиме, так как сотрудники банка: операторы контакт-центра, мобильный агент и специалисты разных отделов – ввели меня в заблуждение.
В 2011 году открыл счёт в Восточном Банке под конкретную цель – для оплаты коммунальных услуг. Через некоторое время отделение в Обнинске закрылось, и нужно было ехать в какой-то столичный офис для закрытия счёта. В тот момент на счету оставалось порядка семи тысяч рублей.
Вчера увидел, что офис снова открылся. Обрадовался! Обратился к специалисту с просьбой закрыть счёт и выдать остаток средств. Тот выдал заявление и предупредил, что обналичка обойдётся мне в 100 рублей. На мой изумлённый возглас: «Что за ерунда?» – он ответил, что такими были тарифы в 2011 году. Дальше состоялся следующий диалог:
- Это текущий счёт. Банк не может устанавливать комиссию за снятие средств с него. Тем более, что деньги лежали целых девять лет, и банк на этом заработал больше 100 рублей.
- Такая политика банка.
Пошёл в кассу. Передо мной дама покупала евро. Слышу, кассир ей говорит: «Если будете менять меньше 300 тысяч рублей, комиссия составит 100 рублей». Вот уж вправду политика банка. Удивительно, что вход в офис и обращение к менеджеру бесплатное.
В январе я оставил заявку на выпуск кредитной карты, указав в качестве способа доставки отделение. Её быстро одобрили, но «пластик» почему-то выслали почтой на адрес регистрации. Об этом я узнал из общения с оператором «горячей линии». Пришлось заказывать перевыпуск, ещё раз посещая отделение. Ни один из сотрудников даже не извинился за ошибку, которая произошла явно по их вине.
Наконец, карту доставили в нужное отделение, а письмо с «пластиком» так и не пришло. Подписывая договор, увидел, что на карте неправильно указана моя фамилия, хотя в анкете опечаток не было. Но и на этом «косяки» банка не закончились.
И специалист в отделении, и оператор «горячей линии» заверяли, что после активации карты я смогу отказаться от всех платных услуг. По факту же выяснилось, что писать отказ надо было на стадии оформления. Так как я узнал об этом пост-фактум, на моё заявление об отключении страховки (0,99% от размера кредита плюс 100 рублей) пришёл отказ. Отключить СМС-информирование вроде бы удалось, но, подозреваю, что банк-таки спишет оплату за первый месяц.
Итак, картой я пользоваться ещё не начал, а проблем хоть отбавляй: специалисты в офисе говорят разное, операторы колл-центра обладают своей информацией, нормального чата в мобильном приложении нет. Чтобы построить общение с банком, нужно делать письменные запросы и неделями ждать ответ. Теперь уже жалею, что связался с Восточным Банком.