21 апреля 2018 года приехала в офис РСХБ на улице Парадной, дом 5. Специалист Мария Чеканова приняла заявление, и вскоре я получила в СМС-сообщение с одобрением кредита на сумму 1 876 222 рубля. Одобренная заявка действовала два месяца, так что на сбор документов у меня было не так много времени. Оплатила оценку, оформила нотариальную доверенность и стала ждать назначения даты сделки. На проверку каждого документа юридический отдел РСХБ тратил по две-три недели, из-за чего срок действия заявки истёк.
Подала повторную заявку, сначала банк её одобрил, а потом отказал. Договорилась с руководителем отдела ипотечного кредитования Марией Чекановой. Она даже не взглянула на мои документы! А среди них было и письмо из ХКБ, в котором кредитор уведомлял о появлении задолженности в размере одного рубля по технической причине. При этом кредит в ХКБ погашен досрочно, а обращение по поводу исправления данных в БКИ находится в работе.
После такого холодного приёма отправила жалобу в Центробанк с просьбой помочь решить возникшую проблему. Во-первых, подписание договора по первой одобренной заявке не произошло из-за медлительности специалистов, которые присылали в электронных письмах противоречивые требования. Во-вторых, отказ на вторую заявку последовал из-за технической ошибки сотрудников ХКБ, но в РСХБ никто не стал вникать в ситуацию. Регулятор ответил, что в отношения физлиц и коммерческих структур не вмешивается.
В общем, никому нет дела до того, что я не смогла добиться снижения ставки с 13,75% до 9,3% и впустую потратила значительную сумму денег.
21 января в офисе РСХБ, имея на руках полный пакет документов, написал заявление на оформление кредитной карты. Специалист клялся-божился, что заявка будет рассмотрена в течение пяти дней. Не позже. И при любом раскладе позвонит сотрудник банка и сообщит решение.
29 января, на пятый рабочий день после подачи заявки, позвонил на «горячую линию», так как никто никакое решение мне так и не сообщил. Оператор удивился моему звонку, мол, чего так рано звоните, когда до конца рабочего дня ещё целых два часа. Ждите! Вам обязательно пришлю СМС-сообщение.
30 января снова позвонил, так как ни одного сообщения не получил. Оператор проверил по базе и сообщил, что статус заявления – «В обработке».
31 января позвонил некто и попросил дополнить анкету номером телефона моей жены. Видимо, только на седьмой день заявление, наконец, открыли. Я осторожно поинтересовался, когда же будет ответ. Сотрудник РСХБ также осторожно предположил, что банку нужен ещё день-два.
8 февраля. Ответа нет. Операторы «горячей линии» утверждают, что решение по заявке ещё не принято. Когда произойдёт чудо, никто не знает. Вам клиенты нужны или нет?
Несколько месяцев наша компания пользуется расчётно-кассовым обслуживанием Россельхозбанка. В какой-то момент внутренняя служба финансового мониторинга заблокировала расчётный счёт со всеми находящимися на нём деньгами. Ну, ситуация-то рабочая, всё понимаем, однако банк выдвинул невыполнимые требования, вынуждая закрыть счёт, а пока мы думаем, РСХБ бесплатно пользуется деньгами нашей организации.
А дело было так. Сначала нам сообщили список документов, необходимых для разблокировки счёта. Так как доступ к интернет-банку был заблокирован, пришлось собрать бумаги (договор с контрагентом и платёжные поручения) и нести их в офис РСХБ. Банк запретил перевод всей суммы на счёт этого контрагента, хотя у нас образовалась задолженность перед ним за поставленный ранее товар. В качестве обоснования специалисты указали на то, что входящие платежи не связаны с предметом договора с контрагентом.
Пришлось часть денег перечислять новому контрагенту, хотя в приоритете было закрытие задолженности перед постоянным. Новый контрагент забыл уведомить о закрытии расчётного счёта, так что деньги вернулись на наш счёт. Мы ещё раз обратились с просьбой перевести деньги в счёт погашения задолженности, но в ответ банк выставил ещё более жёсткое условие: все деньги мы обязаны перевести на счёт только нашей компании в другом банке.
Из-за того что РСХБ внёс нашу организацию в «чёрный» список, открыть счёт в другом банке невозможно, мы несём убытки из-за невозможности закрыть долг перед контрагентом, а банк пользуется нашими деньгами. Подаём досудебную претензию, затем – заявление в суд с требованием взыскать с банка всю сумму без комиссий с учётом тех издержек, которые возникли по вине банка.
21 апреля 2018 года приехала в офис РСХБ на улице Парадной, дом 5. Специалист Мария Чеканова приняла заявление, и вскоре я получила в СМС-сообщение с одобрением кредита на сумму 1 876 222 рубля. Одобренная заявка действовала два месяца, так что на сбор документов у меня было не так много времени. Оплатила оценку, оформила нотариальную доверенность и стала ждать назначения даты сделки. На проверку каждого документа юридический отдел РСХБ тратил по две-три недели, из-за чего срок действия заявки истёк.
Подала повторную заявку, сначала банк её одобрил, а потом отказал. Договорилась с руководителем отдела ипотечного кредитования Марией Чекановой. Она даже не взглянула на мои документы! А среди них было и письмо из ХКБ, в котором кредитор уведомлял о появлении задолженности в размере одного рубля по технической причине. При этом кредит в ХКБ погашен досрочно, а обращение по поводу исправления данных в БКИ находится в работе.
После такого холодного приёма отправила жалобу в Центробанк с просьбой помочь решить возникшую проблему. Во-первых, подписание договора по первой одобренной заявке не произошло из-за медлительности специалистов, которые присылали в электронных письмах противоречивые требования. Во-вторых, отказ на вторую заявку последовал из-за технической ошибки сотрудников ХКБ, но в РСХБ никто не стал вникать в ситуацию. Регулятор ответил, что в отношения физлиц и коммерческих структур не вмешивается.
В общем, никому нет дела до того, что я не смогла добиться снижения ставки с 13,75% до 9,3% и впустую потратила значительную сумму денег.
21 января в офисе РСХБ, имея на руках полный пакет документов, написал заявление на оформление кредитной карты. Специалист клялся-божился, что заявка будет рассмотрена в течение пяти дней. Не позже. И при любом раскладе позвонит сотрудник банка и сообщит решение.
29 января, на пятый рабочий день после подачи заявки, позвонил на «горячую линию», так как никто никакое решение мне так и не сообщил. Оператор удивился моему звонку, мол, чего так рано звоните, когда до конца рабочего дня ещё целых два часа. Ждите! Вам обязательно пришлю СМС-сообщение.
30 января снова позвонил, так как ни одного сообщения не получил. Оператор проверил по базе и сообщил, что статус заявления – «В обработке».
31 января позвонил некто и попросил дополнить анкету номером телефона моей жены. Видимо, только на седьмой день заявление, наконец, открыли. Я осторожно поинтересовался, когда же будет ответ. Сотрудник РСХБ также осторожно предположил, что банку нужен ещё день-два.
8 февраля. Ответа нет. Операторы «горячей линии» утверждают, что решение по заявке ещё не принято. Когда произойдёт чудо, никто не знает. Вам клиенты нужны или нет?