Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
14 ноября через установленный в тверском отделении Сбербанка на проспекте Чайковского, дом 35 банкомат вносила наличные на свой счёт. Сумма для моей семьи значительная. Однако в результате сбоя в работе банкомата № 533192 деньги на карту не пришли.
Претензию на возврат средств оставила в том же отделении банка сразу после возникновения проблемы. После этого несколько раз звонила на «горячую линию» и объясняла операторам, что неисправное банковское оборудование создало для нашей семьи серьёзные трудности: у нас нет денег на еду, на проезд (на работу ездим из пригорода), на покупку дров для обогрева частного дома и лекарств для пожилой мамы. Неоднократно подчёркивала, насколько важно не просто не затягивать рассмотрение вопроса, а ускорить его, однако прошла неделя – деньги на карту так и не пришли.
На улице минусовая температура, мы элементарно замерзаем, а ещё хотим есть. Возможно, закон и отводит Сбербанку тридцать дней на рассмотрение претензии и принятие решения, однако продержаться этот месяц без удовлетворения элементарных потребностей мы не сможем. Через тридцать дней деньги потребуются на похороны. А банк тем временем настойчиво предлагает оформить кредит. Это в высшей степени цинично!
В 2014 году оформила ипотечный кредит в Росевробанке.
В январе 2020 года рефинансировала его в Сбербанке через сервис «ДомКлик».
В июне 2020 года в нашей семье родился второй ребёнок, и я стала искать информацию о том, как перейти на субсидируемую государством программу «Семейная ипотека» (постановление правительства от 23.04.2020 года № 566). Высчитала, что полностью подхожу под условия этой программы: второй ребёнок родился в 2020 году, недвижимость приобреталась на первичном рынке у юрлица, имущество застраховано, жизнь и здоровье заёмщика застрахованы, стоимость имущества – менее шести миллионов рублей.
Обратилась к менеджеру и узнала, что клиенты, рефинансировавшие в Сбербанке ипотечный кредит, по каким-то внутренним нормативам не могут стать участниками госпрограммы. Понятное дело, никаких распоряжений за подписью руководства банка специалист представить не смог.
Через некоторое время я снова обратилась в чат. Наш первоначальный взнос составлял 15%, тогда как в Постановлении правительства речь идёт о 20%. Однако, «для кредитов, выданных на погашение ранее выданных кредитов, отношение размера кредита к стоимости жилого помещения не должно превышать 80%». Если по-русски, то при оформлении рефинансирования размер задолженности не должен превышать 80%.
В общении со специалистом выразила готовность выполнить частичное досрочное погашение, если это позволит снизить ставку до 6% годовых. Менеджер предложил полностью закрыть кредит и взять новый под эту программу. Ну, или сходить в офис для получения консультации. Это издевательство! Видимо, Сбербанк намекает, чтобы я уходила в другой банк и не морочила никому голову.
1. На сайте Сбербанка указано, что обращаться по поводу консультации надо через личный кабинет, а не в офис. Зачем меня отправлять туда, где со мной общаться не будут?
2. В Постановлении указано, что ранее рефинансированные ипотечные кредиты подходят для участия в программе «Семейная ипотека».
Прошу дать развёрнутый ответ, почему я не могу снизить ставку до 6% годовых как заёмщик, полностью подходящий под условия госпрограммы.
Обслуживание с каждым годом хуже. Я достаточно давно обслуживаюсь в Сбербанке. Либо раньше такого не было, либо я просто не замечал. Большая текучесть кадров, приходят новые специалисты, без опыта, много чего не знают, помочь в решении некоторых вопросов не могут. Но главное – отношение к клиентам стало откровенно хамоватым. Не буду говорить за все отделения, пишу о том, что находится в 100 метрах от моего дома, где я и обслуживаюсь. Особенно напрягает навязывание услуг. Брал кредит, навязали страховку, супруге пытаются навязать кредитку. Очень неприятный осадок. Пишу не для того, чтобы кого-то наказали, хочу, чтобы вы обратили внимание на качество обслуживания.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.