Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Для подачи заявки на ипотеку обратилась в отделение Сбербанка в Нижнем Тагиле. Одобрили заявку в течение трёх часов. Почти сразу же со мной связался менеджер банка, который рассказал, какие документы необходимо собрать. Также он уточнил, где произойдёт сделка (недвижимость в Екатеринбурге, а продавец в Челябинске). Исходя из этого, менеджер предложил электронную регистрацию сделки, на что я с радостью согласилась. 12 декабря электронная регистрация сделки состоялась. Считаю, что это просто чудесная услуга. Я находилась в Свердловской области, продавец – в Челябинской. И не нужно идти в МФЦ, чтобы зарегистрировать сделку, банк сделал все дистанционно. 15 декабря я приобрела недвижимость в Екатеринбурге, даже без визита туда.
14 ноября через установленный в тверском отделении Сбербанка на проспекте Чайковского, дом 35 банкомат вносила наличные на свой счёт. Сумма для моей семьи значительная. Однако в результате сбоя в работе банкомата № 533192 деньги на карту не пришли.
Претензию на возврат средств оставила в том же отделении банка сразу после возникновения проблемы. После этого несколько раз звонила на «горячую линию» и объясняла операторам, что неисправное банковское оборудование создало для нашей семьи серьёзные трудности: у нас нет денег на еду, на проезд (на работу ездим из пригорода), на покупку дров для обогрева частного дома и лекарств для пожилой мамы. Неоднократно подчёркивала, насколько важно не просто не затягивать рассмотрение вопроса, а ускорить его, однако прошла неделя – деньги на карту так и не пришли.
На улице минусовая температура, мы элементарно замерзаем, а ещё хотим есть. Возможно, закон и отводит Сбербанку тридцать дней на рассмотрение претензии и принятие решения, однако продержаться этот месяц без удовлетворения элементарных потребностей мы не сможем. Через тридцать дней деньги потребуются на похороны. А банк тем временем настойчиво предлагает оформить кредит. Это в высшей степени цинично!
Пятого октября закрыл ипотечный кредит и получил смс-оповещение с информацией о том, что обременение будет снято автоматически.
13 декабря, когда с покупателем вышли на сделку по продаже квартиры, выяснилось, что обременение с квартиры не снято. Позвонили в Сбербанк, отправили решать проблему на сайт Домклик, а на нём можно сделать только одно – оставить заявление, срок рассмотрения которого составляет тридцать дней. Пытались оставить заявку на обратный звонок, обещали перезвонить через четверть часа, никто не перезвонил.
Из-за невыполнения Сбербанком своих обещаний сделка по продаже квартиры под угрозой срыва. Покупатель нервничает, специалисты банка никаких точных ответов не дают, как получить закладную, не понимаю. Всем клиентам Сбербанка рекомендую не дожидаться автоматического снятия обременения, а сразу подавать заявление через Домклик, так будет больше шансов побыстрее получить закладную.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Для подачи заявки на ипотеку обратилась в отделение Сбербанка в Нижнем Тагиле. Одобрили заявку в течение трёх часов. Почти сразу же со мной связался менеджер банка, который рассказал, какие документы необходимо собрать. Также он уточнил, где произойдёт сделка (недвижимость в Екатеринбурге, а продавец в Челябинске). Исходя из этого, менеджер предложил электронную регистрацию сделки, на что я с радостью согласилась. 12 декабря электронная регистрация сделки состоялась. Считаю, что это просто чудесная услуга. Я находилась в Свердловской области, продавец – в Челябинской. И не нужно идти в МФЦ, чтобы зарегистрировать сделку, банк сделал все дистанционно. 15 декабря я приобрела недвижимость в Екатеринбурге, даже без визита туда.