Соблазнила меня реклама кредита «Суперхит», в которой Почта Банк обещал кредит до четырёх миллионов рублей под низкую ставку, от 5,9%.
Отправил заявку на кредит в четыре миллиона, банк расстарался, обзвонил всех, до кого смог дотянуться, включая моего шефа, чтобы одобрить кредит в полмиллиона рублей. Деньги были нужны срочно, поэтому я решил брать, что дают. Внимательно прочитал все документы, которые представил банк (оформлял дистанционно), только после этого подписал их.
Однако позже обнаружил несоответствие ожиданиям: на руки мне – полмиллиона рублей, 4,9 тысячи рублей – за дополнительную услугу «Ноль сомнений» (пользование кредитом в течение трёх месяцев бесплатно), «тело» кредита – 678 тысяч рублей. Попытался разобраться, что за цифра такая, и написал в чат. Мне указали на то, что вся информация была в приложении, просто я её не нашёл. Получается, тот же самый мелкий шрифт, только в электронном виде, то есть игра в прятки, как в девяностые. Всю информацию убрали в сноски, которые не так-то просто найти. В общем, мне продали страховку, о которой не предупредили.
Спросил у оператора, как аннулировать кредит. Она посоветовала перевести деньги на кредитный счёт, и он автоматически закроется. Никакого заявления не требуется. Перевёл 504,9 тысячи рублей в надежде, что всё так и будет.
Считаю, что банк меня обманул, невнятно описав условия кредитования. Более того, в СМС-сообщении, в котором был пароль для подписания договора, не была указана сумма 678 тысяч рублей. Вот как я мог догадаться, что мне продали какую-то дорогущую страховку?
15 апреля решил положить на карту другого банка (между прочим, партнёрского) 13 тысяч рублей. По близости оказался Почта Банк, и я обрадовался. Вставил «пластик», ввёл пин-код, вложил в купюроприёмник 13 тысяч рублей (две купюры по пять тысяч рублей, три – по тысячи), после чего на экране банкомата высветилось сообщение о внесении восьми тысяч рублей.
Решил отменить транзакцию и нажал соответствующую кнопку. Банкомат вернул карту и восемь тысяч рублей, никакого чека при этом не выдав. Позвонил на «горячую линию» и оставил претензию, но получил отказ в возврате денег. Якобы оборудование работает исправно, ошибок никаких не было.
В отделении банка оставил ещё одно обращение № 1326136, на которое сегодня получил повторный отказ. Теперь одна дорога – в полицию. Банк попросту обокрал меня на пять тысяч рублей и хочет остаться в белом пальто!
Третьего февраля 2020 года обратилась в Почта Банк за кредитом наличными в 35 000 рублей. Заполнила бумажную анкету и передала её менеджеру. Вводя данные в компьютер, менеджер предупредил, что корректирует мои ответы, чтобы банк одобрил заявку. В итоге он сфальсифицировал данные о доходах, расходах и месте жительства.
Также он предупредил, что я должна согласиться на страховку, так как молодым заёмщикам (мне меньше 25 лет) банк неохотно выдаёт кредиты. Распечатав договор, дал мне его прочитать. Сумма – 45 000 рублей, срок – 5 лет, ставка – 15,9%, полная стоимость кредита – 35 313 рублей 09 копеек.
Ничего не поняла. Менеджер ответил, что сумма больше, чем я просила, «для упрощения банковских расчётов». «Если вам не надо 45 000, можете тут же вернуть 10 000 рублей», – посоветовал специалист.
Спросила о кредитном лимите, указанном в договоре, в размере 77 990 рублей. Менеджер ответил, что если верну кредит в течение пяти месяцев, то эти деньги платить не придётся.
Также на первой странице ещё два странных пункта: «Кредит 1 – 32 900 рублей, кредит 2 – 45 000 рублей». Что это? Менеджер пояснил: «Кредит 1» – процент, который вам придётся выплатить, если не уложитесь в пять месяцев, «Кредит 2» – тот самый кредит, который одобрил банк».
На второй странице стоит галочка в качестве согласия на подключение пакета услуг «Всё под контролем». Стоимость для кредита на срок от 55 до 60 месяцев – 5 900 рублей, ниже другая стоимость – 0 рублей. Ничего не понятно, но банк, понятное дело, 5 900 рублей снял. О подключении услуги проинформирована не была, а при прочтении договора внимания не обратила, слишком много путанной информации.
Зато увидела пункт «Распоряжение клиента на перевод», в котором я даю согласие на перевод 27 000 рублей «АльфаСтрахованию». Тут вообще цирк с конями. Менеджер заверил, что Почта Банк перечисляет свои деньги партнёру за страхование, а если я закрою кредит за пять месяцев, то и заплачу я только проценты за использование этих средств за пять месяцев. Оказалось, что я должна банку не только проценты, но и эти 27 000 рублей. О периоде охлаждения узнала только в июне.
Ещё мне продали три услуги стоимостью 3 000 рублей каждая: «Налоговый помощник» и страховые продукты «СОГАЗа». В договоре о них вообще нет ни слова. Узнала о них в мае, когда узнала, что, взяв 35 000 рублей, через пять месяцев должна вернуть 77 990 рублей.
13 июля пришла в тот же офис. Менеджера, который оформлял мне кредит, не было. Девушки заявили, что такой у них никогда не работал. Объяснили на пальцах, за что с меня хотят содрать такую сумму, и заявили, что они никогда никого не обманывают. В полицию идти бесполезно, так как подпись моя, камер в отделении нет, слова сотрудника, который никогда там не работал, доказать я не смогу. Если растянуть оплату кредита на пять лет, то банк получит от меня 113 213 рублей.
Я вообще ничего не понимаю в кредитах! Пришла к специалисту и поверила ему. Как же банку не стыдно продавать столько лишних услуг, стоимость которых превышает сумму кредита?
Соблазнила меня реклама кредита «Суперхит», в которой Почта Банк обещал кредит до четырёх миллионов рублей под низкую ставку, от 5,9%.
Отправил заявку на кредит в четыре миллиона, банк расстарался, обзвонил всех, до кого смог дотянуться, включая моего шефа, чтобы одобрить кредит в полмиллиона рублей. Деньги были нужны срочно, поэтому я решил брать, что дают. Внимательно прочитал все документы, которые представил банк (оформлял дистанционно), только после этого подписал их.
Однако позже обнаружил несоответствие ожиданиям: на руки мне – полмиллиона рублей, 4,9 тысячи рублей – за дополнительную услугу «Ноль сомнений» (пользование кредитом в течение трёх месяцев бесплатно), «тело» кредита – 678 тысяч рублей. Попытался разобраться, что за цифра такая, и написал в чат. Мне указали на то, что вся информация была в приложении, просто я её не нашёл. Получается, тот же самый мелкий шрифт, только в электронном виде, то есть игра в прятки, как в девяностые. Всю информацию убрали в сноски, которые не так-то просто найти. В общем, мне продали страховку, о которой не предупредили.
Спросил у оператора, как аннулировать кредит. Она посоветовала перевести деньги на кредитный счёт, и он автоматически закроется. Никакого заявления не требуется. Перевёл 504,9 тысячи рублей в надежде, что всё так и будет.
Считаю, что банк меня обманул, невнятно описав условия кредитования. Более того, в СМС-сообщении, в котором был пароль для подписания договора, не была указана сумма 678 тысяч рублей. Вот как я мог догадаться, что мне продали какую-то дорогущую страховку?
15 апреля решил положить на карту другого банка (между прочим, партнёрского) 13 тысяч рублей. По близости оказался Почта Банк, и я обрадовался. Вставил «пластик», ввёл пин-код, вложил в купюроприёмник 13 тысяч рублей (две купюры по пять тысяч рублей, три – по тысячи), после чего на экране банкомата высветилось сообщение о внесении восьми тысяч рублей.
Решил отменить транзакцию и нажал соответствующую кнопку. Банкомат вернул карту и восемь тысяч рублей, никакого чека при этом не выдав. Позвонил на «горячую линию» и оставил претензию, но получил отказ в возврате денег. Якобы оборудование работает исправно, ошибок никаких не было.
В отделении банка оставил ещё одно обращение № 1326136, на которое сегодня получил повторный отказ. Теперь одна дорога – в полицию. Банк попросту обокрал меня на пять тысяч рублей и хочет остаться в белом пальто!