20 августа получил предложение оформить кредитку с льготным периодом до 1850 дней и бесплатным выпуском. Меня это предложение заинтересовало, и я оставил заявку.
21 августа приехал мобильный агент, который протянул договор на комплексное банковское обслуживание и карту в распечатанном конверте. Этот же агент попросил меня расписаться в планшете. Как он сказал, так у банка будет образец моей подписи, и банк сможет меня идентифицировать.
После отъезда курьера я получил копию договора на электронную почту. Из этого документа следовало, что я не кредитную карту оформил, а кредит наличными да ещё и со страховкой. Тут же позвонил на «горячую линию», заблокировал карту и поехал в офис, чтобы написать заявление на отказ от страховки. Не понимаю, как можно вот так легко разбазаривать свою репутацию? Обещали одно – оформили другое, обман чистой воды. Понятно же, что после такой дискредитации добровольно ещё раз я в этот банк никогда не обращусь.
Это история моей клиентки, написанная ею собственноручно.
В июне 2014 года взяла в «Восточном» кредит наличными на три года – 80 тысяч рублей под 29,5% годовых (договор № 14/1321/00000/400107). Согласно графику платежей, вернуть я должна была 148 015 рублей 35 копеек.
В мае 2017 года банк предоставил мне кредитные каникулы, о которых я не просила и на которые я не соглашалась.
В июне 2017 года я решила закрыть заём досрочно и уточнила сумму для полного погашения. Консультант назвала 24 тысячи рублей, что не соответствовало данным из графика платежей. Мне показали новый график платежей от июня 2017 года, согласно которому сумма основного долга не изменилась, а сумма процентов выросла на 10 189 рублей 52 копейки. Я этот документ не подписывала.
Внесла на счёт сумму согласно первоначальной версии графика и запросила справку об отсутствии задолженности. Банк отказал, сославшись на то, что я должна ещё шесть тысяч рублей.
В сентябре сумма долга составила уже 15 тысяч рублей, тогда как я периодически делала небольшие платежи (в сентябре – двести рублей для оплаты штрафа).
Кроме того, сотрудники службы взыскания ежедневно терроризируют меня звонками на мобильный телефон, нарушая закон № 230-ФЗ. В период с 7 по 23 ноября из банка мне позвонили 49 раз, также тревожили звонками моих друзей и знакомых, распространяя ложные сведения обо мне и нанося вред моим чести и достоинству.
Самым вопиющим нарушением является требование погасить задолженность, которой юридически нет, но размер которой ежедневно растёт. На три моих обращения (14533263, 12619580, 11843032) не получила ни одного внятного ответа. При этом банк грозит описью имущества, что может делать только ФССП, и передачей долга коллекторскому агентству (на это есть прямой запрет в законодательстве).
Прошу банк провести проверку по указанным фактам и дать письменный ответ.
Стала клиентом банка «Восточный экспресс» несколько лет назад, и всё шло неплохо до прошлого месяца.
26 июня подписала кредитный договор № 18/7712/00000/400562. Рассчитывала, что получу наличными 123 600 рублей. Однако вместо этого мне выдали кредитку, ставка по которой 23,8%, если ею расплачиваться, а если снимать деньги, то ставка – 55%. Плюс к этому меня включили в число застрахованных по договору коллективного страхования, не выдав на руки полис и не позволив на месте изучить договор.
Дома вчиталась и поняла, что такие условия меня не устраивают. Точнее, их исполнение. В частности, банк при заключении договора должен озвучить полную стоимость кредита, учитывая стоимость страховки, но её мне не озвучили. Это прямое нарушение прав потребителей. Прочитала в пункте 15 кредитного договора об индивидуальных условиях. Я согласия на оказание дополнительных услуг не давала, да и страховка не прописана (прописаны нули). Получается, что условия договора не соответствуют действительности. Получается, что комиссия за присоединение к программе коллективного страхования стала скрытыми процентами, которых нет в договоре.
29 июня написала заявление на отказ от страховки.
Четвёртого июля полностью вернула всю сумму вместе с процентами, но в закрытии кредита мне отказали, потребовав полностью заплатить за страховку 8 272 рубля 99 копеек. Получается, что страховая премия по договору, который должен был быть добровольным, но стал обязательным, искусственно увеличила размер задолженности.
Шестого июля внесла затребованную сумму, а банк тем временем начислил проценты – 372 рубля 50 копеек. Кредитку удалось закрыть.
Теперь требую вернуть всю сумму необоснованного обогащения – 8 645 рублей 49 копеек. Откажете частично или полностью, и я обжалую ваше решение в суде.
18 июля написала жалобу в Центробанк.
В 2013 году получила в Восточном банке кредитную карту с лимитом 60 тысяч рублей. Пользовалась ею активно, а в прошлом году решила закрыть. Обратилась в офис банка в Подольске, на Ревпроспекте с заявлением на рефинансирование, но получила предложение только на новую кредитную карту с лимитом 5 000 рублей. Взяла, что предлагают.
Спустя год погасила задолженность по обеим картам и обратилась в чат интернет-приложения с вопросом о том, как закрыть счета и карты. Первые два оператора вообще ничего внятного не сообщили, третий же рекомендовал написать заявление и отправить по электронной почте. Это был идеальный вариант, так как для визита в офис мне пришлось бы отпрашиваться с работы и терять деньги.
Первое письмо не ушло, так как адрес оказался неверным. Второе тоже. Опять же только третий оператор смог указать правильный адрес. Однако после обработки заявления получила сообщение о том, что я должна приехать в офис. На «горячей линии» оставила обращение с просьбой принять заявление на электронной или обычной почте, но получила отказ.
Пришлось терять рабочий день. В офисе заблокировала обе карты, написала заявление на обнуление кредитных лимитов и закрытие счетов. Сегодня счета должны были быть уже закрыты, но утром получила SMS-сообщение с просьбой вновь обратиться в офис. Операторы чата прояснить ситуацию не смогли, дать номер телефона местного отделения или отдела, который занимается моим вопросом тоже. Пришлось оставить обращение № 20772232 на закрытие договора №13/9187/00000/400035. У банка нет оснований в отказе: задолженность погасила, заявление написала, 45 дней прошло. Пожалуйста, обработайте заявление и не дёргайте меня!
На сайте оставил заявку, и мне позвонил представитель банка и пригласил на встречу в отделение на Талсинской в Щёлково. В назначенный день офис не работал. Позвонил на тот номер, по которому общался с представителем банка, никто не ответил.
Оператор «горячей линии» утверждал, что офис должен работать, с другой стороны, это было воскресенье, так что легко предположить, что всё же выходной. Удалось попасть на приём в понедельник – отказ.
Повторил отправку заявки через два месяца. Опять предварительное одобрение, опять приглашение в офис, опять заполнение анкеты. В этот раз повезло больше: банк одобрил кредит. Получив такую хорошую СМС-ку, вернулся в отделение, но нет, это была ошибка, никто никакой кредит мне не одобрил.
Хочу уточнить, а в банке всё хорошо настроено? В СМС-ке приходит одобрение, реально отказ. Зачем давать предварительное одобрение, красть время человека, гоняя его в офис, потом путать этими одобрениями-отказами. Бардак.
20 августа получил предложение оформить кредитку с льготным периодом до 1850 дней и бесплатным выпуском. Меня это предложение заинтересовало, и я оставил заявку.
21 августа приехал мобильный агент, который протянул договор на комплексное банковское обслуживание и карту в распечатанном конверте. Этот же агент попросил меня расписаться в планшете. Как он сказал, так у банка будет образец моей подписи, и банк сможет меня идентифицировать.
После отъезда курьера я получил копию договора на электронную почту. Из этого документа следовало, что я не кредитную карту оформил, а кредит наличными да ещё и со страховкой. Тут же позвонил на «горячую линию», заблокировал карту и поехал в офис, чтобы написать заявление на отказ от страховки. Не понимаю, как можно вот так легко разбазаривать свою репутацию? Обещали одно – оформили другое, обман чистой воды. Понятно же, что после такой дискредитации добровольно ещё раз я в этот банк никогда не обращусь.
Это история моей клиентки, написанная ею собственноручно.
В июне 2014 года взяла в «Восточном» кредит наличными на три года – 80 тысяч рублей под 29,5% годовых (договор № 14/1321/00000/400107). Согласно графику платежей, вернуть я должна была 148 015 рублей 35 копеек.
В мае 2017 года банк предоставил мне кредитные каникулы, о которых я не просила и на которые я не соглашалась.
В июне 2017 года я решила закрыть заём досрочно и уточнила сумму для полного погашения. Консультант назвала 24 тысячи рублей, что не соответствовало данным из графика платежей. Мне показали новый график платежей от июня 2017 года, согласно которому сумма основного долга не изменилась, а сумма процентов выросла на 10 189 рублей 52 копейки. Я этот документ не подписывала.
Внесла на счёт сумму согласно первоначальной версии графика и запросила справку об отсутствии задолженности. Банк отказал, сославшись на то, что я должна ещё шесть тысяч рублей.
В сентябре сумма долга составила уже 15 тысяч рублей, тогда как я периодически делала небольшие платежи (в сентябре – двести рублей для оплаты штрафа).
Кроме того, сотрудники службы взыскания ежедневно терроризируют меня звонками на мобильный телефон, нарушая закон № 230-ФЗ. В период с 7 по 23 ноября из банка мне позвонили 49 раз, также тревожили звонками моих друзей и знакомых, распространяя ложные сведения обо мне и нанося вред моим чести и достоинству.
Самым вопиющим нарушением является требование погасить задолженность, которой юридически нет, но размер которой ежедневно растёт. На три моих обращения (14533263, 12619580, 11843032) не получила ни одного внятного ответа. При этом банк грозит описью имущества, что может делать только ФССП, и передачей долга коллекторскому агентству (на это есть прямой запрет в законодательстве).
Прошу банк провести проверку по указанным фактам и дать письменный ответ.